Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин

 


Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект познавательной нод, которая направлена на ознакомление детей с историей возникновения острова Сахалина, развивает представления о родном крае, городе.

Предварительная работа: 
 
  • Беседы с детьми о Сахалине, о коренном населении, о г. Охе. 
  • Рассматривание фотографий по теме, экскурсии. 
  • Посещение Охинского краеведческого музея: залы – природа; народы севера, промыслы, история Сахалина.
 
Материал: 
 
  • карта Сахалина, 
  • иллюстрации и фотографии г. Охи; 
  • иллюстрации и картинки животных; 
  • символика г. Охи

Конспект НОД «Остров Сахалин»

 

Оформление группы по типу музея.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли в музей. Я ваш экскурсовод. Зовут меня – Дарья Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где познакомимся с историей острова Сахалин,  с его северной частью, на которой находится наш любимый город. 
Вбегает Незнайка: Ой, подождите меня, а вы куда?
Воспитатель: Ребята, вы его узнали?
Дети: Да, это Незнайка. Мы идем в музей на экскурсию.
Незнайка: А зачем?
Дети: Совершить путешествие по острову Сахалин и по его северной части.
Незнайка: А я ничего не знаю про Сахалин, может вы меня возьмете с собой, я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Возьмем Незнайку?
Дети: Да.                    
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, где мы познакомимся с историей освоения острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится наш любимый город. Кстати, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети:  Наш город называется Оха.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети: Ничего не трогаем, смотрим глазами, ведем себя спокойно, внимательно слушаем экскурсовода, и активно работаем, отвечаем на вопросы.
Воспитатель: Незнайка, а ты готов выполнять все правила?
Незнайка: да.
Воспитатель: Хорошо, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моими гостями. Любое путешествие начинается с карты, вот и у нас с вами есть карта острова Сахалин. Давайте на нее посмотрим. Как называется наша область?
Дети:  Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель: Чем она отличается от других областей России?
Дети:  Сахалинская область единственная область на островах.
Воспитатель: Какой город самый главный на Сахалине?
Дети: Главный город на Сахалине -  Южно – Сахалинск.
Воспитатель: А кто может показать на карте где находится город Оха?
Дети: Оха (показ на карте).
Воспитатель: Почему говорят «Оха – город северный»?
Дети: потому что город Оха находится на севере острова Сахалин.
Воспитатель: Есть такое замечательное стихотворение про наш остров, расскажет нам его моя помощница Лена (рассказывает ребенок):
 
Вот ярким светом озаренный
От подножья сопок до вершин.
С добрым утром город обновленный,
Близкий сердцу остров Сахалин.
 
Незнайка: Какое замечательное стихотворение.
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем об истории возникновения острова Сахалина. Его освоение началось с каторги и ссылки. Каторга – это тяжелые работы людей, которые совершили преступление. Ссылка – это наказание, людей отправляли на поселение в отдаленные места. Присоединение Сахалина к России и начало освоения острова – коренное население айнов и нивхов. Нивхи и айны – это коренные народы, проживающие на Сахалине. Скажите, как называется наш остров?
Дети: Наш остров называется Сахалин.
Воспитатель: А я просила узнать вас как называли наш остров японцы? Вы смогли узнать у мам и пап?
Дети: Кабафуто или карафуто. 
Незнайка: А я этого не знал, теперь запомню.
Воспитатель: Да Незнайка, кабафуто или карафуто это означает «Березовый остров». Как ты думаешь почему?
Незнайка: Я даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке.
Дети: Потому что на Сахалине растут березы.
Воспитатель: А теперь отправимся в следующий зал, где рассмотрим фотографии о нашем родном городе. И моя помощница Света прочтет нам стихотворение об этом городе. ( Ребенок читает стихотворение).

ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ
ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,
НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,
А ДОРОЖЕ НЕТУ.
С  МОРЯ ВЕТЕРОК НЕСЕТ
СТЫНЕТ ВЕЧЕР  БЛИЗКИЙ,
ОЙ, ОХА, МОЯ, ОХА
ГОРОД САХАЛИНСКИЙ.

Воспитатель:  Наш город – это частица нашей Родины.
Родина – это тот город, где ты родился, живешь, но Родиной мы еще называем всю нашу  страну – Россия. И сейчас я предлагаю поиграть в игру – викторину «Что ты знаешь о своем городе» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, кто больше знает о нашем городе.
1. В каком городе вы родились и живете? ( Я родился в городе Оха).
2. Где расположен наш город? Кто сможет показать его на карте? (Наш город расположен на острове Сахалин, показ на карте)
3. что вы знаете о своем городе? (ответы детей)
Вы знаете, что у каждого города есть   свой герб. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание иллюстраций)
- Что изображено  на нем?
(Дети объясняют, что  обозначают на нем  цвета и символы).
- Кто знает название главной улицы нашего города? (улица Ленина)
- Какие  улицы еще вы знаете? ( Дзержинского, Советская, Комсомольская, Цапко, 60 лет СССР и другие)
- Какие памятники вы знаете, которые есть у нас в городе? Что вы  знаете о них? (памятник Ленину, Стела, Вечный огонь и другие)
- Чем  славится наш город? (добыча нефти)
- Люди, каких профессий живут в нашем городе? (нефтяники, учителя, врачи, продавцы, воспитателя, строители, водители, пекаря, милиционеры и т.д.)
- Какие  любимые места у тебя в городе? Почему ты их любишь?
Ответы детей.
- За что ты любишь свой город?
Ответы ребят.
Подводятся итоги игры.
Незнайка: Ух, ты, как здорово, я столько всего узнал.
Воспитатель: И ты узнаешь еще больше, но сначала немного отдохнем.
Ф./М
Воспитатель: А теперь отправляемся в следующий зал, где мы узнаем, какие животные обитают на острове Сахалине. Вы наверняка их все знаете, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам нужно отгадать несколько загадок.
Загадки о животных.
Воспитатель: Незнайка, ты тоже можешь угадывать загадки, а ребята, если ты не справишься тебе обязательно помогут.
Д/И «Правильно определи» - из общей массы картинок дети выбирают тех животных, которые обитают у нас на Сахалине.
Воспитатель: Скажите, почему вы не поставили обезьяну, попугая, крокодила.
Дети: Потому что  на Сахалине их нет.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами познакомились в этом зале с нашим городом,  в котором вы родились и живете, где трудятся ваши родители. Наш город красивый, зеленый,  много  строится домов и все, что вы увидели в нашем городе, сделали   ваши родители:  построили здания,  посадили деревья и цветы,  асфальтировали дороги,  возвели памятники, построили культурные учреждения, школы,  детские сады, магазины. Также мы познакомились с животными, которые у нас обитают. И все это мы называем одним словом – Родина.
А кто знает, какая самая основная профессия преобладает в нашем городе?
Дети: Основная профессия нашего города -  нефтяники.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Добывают нефть.
Незнайка: Вот это да, столько всего интересного, мне так нравится, и ребята все знают.
Воспитатель: А в следующий зал необычный. В нем мы можем с вами посмотреть работы ребят, которые нарисовали их о своем городе.
Рассматривают детские работы.
Воспитатель: А мы приготовили для вас небольшой сюрприз, сейчас я хочу вас пригласить на просмотр фильма о нашем любимом городе.
Просмотр фильма, обсуждение.
Воспитатель: Хорош тот край, где мы живем.  ( Пословице о родном крае)
Незнайка: Я теперь тоже буду любить свой край, город, свою родину.
Воспитатель: А где мы сегодня с вами были?
Дети: Ходили в музей на экскурсию.
Воспитатель: Что мы узнали на этой экскурсии?
Дети: Мы узнали об истории Сахалина, о его животных, о профессиях.
По окончании занятия детям и Незнайке дарятся значки о городе (или альбом с фотографиями о родном городе).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша экскурсия?
Дети: да.
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами посетим выставку растительного мира Сахалина и его полезных ископаемых.
Незнайка: А можно я тоже приду на следующую экскурсию?
Воспитатель и дети: Конечно, можно, мы тебя будем ждать.
 
 
Автор: Кобозева Дарья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино»,  г. Оха
 
 
 

Автор: Кобозева Дарья Николаевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.03.2015
  •   Просмотров: 1 687


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив