Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе ко Дню знаний. Олимпиада в Сочи

Данный конспект внеклассного мероприятия «Олимпиада в Сочи» предназначен для детей 1 класса. Она посвящена Олимпийским играм, Олимпиаде в Сочи, а также первому знакомству учителя с детьми. На данном внеклассном мероприятии дети знакомятся с зарождением олимпийских игр, с их символикой. В конце мероприятия учитель выдаёт детям медаль первокласника. 

Цели:

  • пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  • вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;
  • развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
  • дать представление об Олимпийских играх;

Оборудование:

  • Ромашка, сделанная из бумаги,
  • медали,
  • мультимедийная презентация.

 Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе ко Дню знаний

- Здравствуйте, мои забавные, озорные, любимые, непредсказуемые первоклашки! Меня зовут Наталья Сергеевна. Я рада видеть вас. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, ученица. Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

- Ребята, посмотрите. На доске расцвёл всем известный цветок – ромашка. Сейчас выйдет один человек, назовет своё имя, и отрывает лепесток. На внутренней стороне которого написано задание. Выполнив задание – садиться на место. И так далее пока не закончатся лепестки.

- Я хочу вам рассказать о знаменательном событие, которое скоро случиться. Это олимпийские игры. 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Олимпийские игры, или Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса. Первый день Игр открывался состязаниями в беге.

После бега начиналась борьба. Затем было пятиборье. В него входили, кроме бега и борьбы, метание копья, метание диска и прыжки. Победителей Олимпийских игр в Древней Греции называли Олимпиониками. Почётнейшим знаком доблести и единственной наградой был оливковый венок. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. В 394 г. н.э. император Римской империи запретил проведение Олимпийских игр. Возрождены они были только спустя 15 веков, в 1896 году.

Современная Олимпиада имеет несколько символов.

1. Олимпийский флаг.

Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

2. Олимпийский гимн.

У каждой Олимпиады в качестве гимна своя музыкальная композиция.

3. Олимпийский огонь.

Зажжение олимпийского огоня - один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

4. Олимпийские награды.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

5. Олимпийская клятва.

Спортсмены дают такую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Также свои клятвы дают судьи и тренеры.

6. Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

7. Талисман Олимпиады.

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Так, на Московской Олимпиаде в 1980 году талисманом был Олимпийский Мишка.

Талисманы Сочи-2014

1. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

2. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

3. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. Зимние виды спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, хоккей с шайбой бобслей, санный спорт, кёрлинг.

- Для вас я приготовила первую медаль, в честь сегодняшнего дня. Сегодня у вас праздник – День знаний.

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

А сейчас поиграем в игру «Светофор». У меня 3 круга. Если я показываю зелёный круг - вы маршируете на месте, если желтый – хлопаете в ладоши, а красный – стоите без движений.

Детям предлагается решить задачки.

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7)

В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались? (5)

У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8)

- Вы сегодня стали учениками. А каждый ученик должен соблюдать правила. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

- Теперь вы ученики. Всё у вас есть. Только не хватает самого главного богатства – учебников. Сегодня вы получаете свои первые учебники. Они научат вас грамоте, счёту, умению думать. Счастливого Вам пути по страницам этих книг!

Вручение учебников.

Какой сегодня день у вас, ребята,

Запомните его на всю жизнь!

Ведь вы теперь не просто дети,

Вы теперь – ученики.

- Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница – Наталья Сергеевна.

На этом внеклассное мероприятие ко Дню знаний "Олимпиада в Сочи" завершается.

Автор: Карелина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 города Ростова Ярославской области.

  • 21.06.2014
  •   Просмотров: 2 630

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе ко Дню знаний. Олимпиада в Сочи" Уже: 0