Проблемы утилизации бытового мусора

В России вопрос утилизации отходов долгое время игнорировался. В 90-е это была самая мелкая проблема, на фоне общего снижения потребления и соответственно низкого производства отходов. Сегодня страна производит мусор на уровне западных стран, но уровень утилизации гораздо ниже.

Проблемы утилизации бытового мусора

Основная проблема

Весь городской мусор нельзя назвать бытовым. Заграницей применяется более точный эпитет – муниципальный. Определение объединяет личные отходы граждан и элементов инфраструктуры – рестораны, магазины и прочее. За утилизацию отвечает город.

В некоторых случаях бремя вывоза ложится и на рядовых граждан. В любом случае следует обратиться в http://www.vin-trans.ru/vivoz_tbo/, собственными силами эту задачу не решить. Среди привычных отходов могут быть и опасные, например, батарейки и аккумуляторы.

Главная проблема – это неоднородность состава. Отсутствие культуры первичной сортировки существенно усложнят процесс дальнейшей переработки. В состав бытового мусора входят:

  • Пищевые отходы;
  • Стекло;
  • Пластик и иные синтетические продукты;
  • Бумага и ткани.
  • Элементы питания и другие опасные отходы.

Проблемы утилизации бытового мусора

Проблемы утилизации

Перечисленные выше пункты подразумевают разные способы утилизации. Например, пищевые отходы разлагаются на открытом воздухе в течение максимум двух недель. Однако гниение способствует развитию опасных насекомых и микроорганизмов.

Утилизация вблизи жилых массивов недопустима. Стекло можно легко использовать повторно без затрат на переработку, при условии сохранения полезной формы. В противном случае – измельчение до песка или переплавка. Бумага, сама по себе не опасна, разлагается быстро и без проблем перерабатывается для повторного применения. Алюминий разлагается несколько дольше, но вполне безопасен.

Отдельным пунктом стоят пластмассы, синтетические ткани и подобные им материалы. Естественное разложение занимает около 400 лет. Скорость его производства грозит покрыть всю планету прежде, чем первые экземпляры начнут разлагаться. Единственный способ утилизации – переплавка. Из-за пористой структуры многие виды пластика не подлежат повторному использованию.

Проблемы утилизации бытового мусора

Опасные бытовые отходы

Среди того, что люди используют ежедневно, а потом выкидывают, есть и опасные предметы и вещества. Батарейки и аккумуляторы нельзя выкидывать с другими продуктами, нельзя складировать на открытой местности. Только переработка. Вредные вещества, содержащиеся в элементах питания, проникают в почву, отравляют ее и животных.

  • 27.12.2016
  •   Просмотров: 434

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Проблемы утилизации бытового мусора" Уже: 0