Кусудама Галина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Коллекция кусудам на этом сайте пополняется новой моделью. Эту модель назовем – Кусудама Галина (в честь одной хорошей девочки). Внешний вид этого шарика из бумаги весьма привлекательный, можно сказать, нежный. Процесс сборки проходит в три этапа. На первом этапе собирается необходимое число модулей – 60 штук. На втором этапе эти модули соединяются в 12 пятиконечных звездочек (одна звездочка – 5 модулей). На третьем этапе звездочки складываются (скрепляются) в шар (или кусудаму). После чего кусудаме придается окончательный вид и, при желании, шар снабжается кисточкой. Итак, все по порядку:

Кусудама Галина

1 этап – модуль для кусудамы.

Заготовка для модуля – квадратный лист бумаги. В этой статье используется квадрат со стороной 52,5 мм (1/4 от короткой стороны листа формата А4). С одного листа формата А4 получается 16 квадратных заготовок и остается еще полоска для изготовления кисточки. Все сгибы сделаны «долиной». Сгибаем снизу вверх и разгибаем (шаги 1 и 2). Сгибаем справа налево и разгибаем (шаги 3 и 4):

Модуль Кусудамы Галина

Сгибаем и разгибаем по диагоналям (шаги с 5 по 8):

Модуль Кусудамы Галина

Верхние уголочки (левый и правый) сгибаем к центру (и одновременно к центральной линии) (шаги 9 и 10). Нижний край сгибаем к центральной линии (шаг 11):

Модуль Кусудамы Галина

Следующие шаги можно выполнять зеркально. То есть: если на фотографии Вы видите действия справа, то тоже самое можно делать слева (и наоборот). Но помните – чтобы в конце сборки не запутаться все 60 модулей должны быть одинаковыми.

Справа делаем складку-наметку, деля нижний край полам. Длина складки не более 1/4 длины (шаг 12). Разгибаем (шаг 13) и переворачиваем (шаг 14), отметив для себя точки на крае «а» и «б»:

Модуль Кусудамы Галина

Делаем сгиб – точка «а» остается на месте, а точка «б» перемещается на линию шага 12 (в точку «в») (шаг 15). По имеющейся складке (бывшая диагональ) делаем сгиб (шаг 16-1). Помещаем загибаемый слой под уголочек шага 15 (шаг 16-2). Переворачиваем (шаг 17):

Модуль Кусудамы Галина

Левый край сгибаем (шаг 18). Уголочек шага 15 возвращаем в исходное положение (шаг 19). Модуль собран:

Модуль Кусудамы Галина

Внимательно рассмотрите модуль с двух сторон. Каждая деталь имеет по два уголка и по два кармашка, предназначенных для соединения модулей в пятиконечную звездочку (второй этап сборки). Уголок 1 для кармашка 1, а уголок 2 для кармашка 2:

Модуль Кусудамы Галина

2 этап – звездочка для кусудамы.

На следующих фотографиях показано, как происходит соединение «уголок 1 – кармашек 1»:

Звездочка Кусудамы Галина

А с обратной стороны уголок 2, размещаясь в кармашке 2, фиксирует соединение:

Звездочка Кусудамы Галина

Итак, берем 5 модулей и размещаем их по кругу. Последовательно соединяем модули между собой, присоединяя к первому второй (шаг 1+1), ко второму третий (шаг 2+1), к третьему четвертый (шаг 3+1):

Звездочка Кусудамы Галина

Пятый модуль присоединяем к четвертому (шаг 4+1). Пятый модуль присоединяем к первому, окончательно переплетая заготовку (шаг 5):

Звездочка Кусудамы Галина

Переворачиваем. И, если Вы еще этого не сделали ранее, вставляем уголки 2 в кармашки 2 (шаг 5*). Соединенная таким образом звездочка разваливаться не должна. И все же на обратную сторону можно наклеить кусочек обычного скотча (цветного или прозрачного) (шаг 5**). Переворачиваем – звездочка готова!

Звездочка Кусудамы Галина

60 модулей превращаются в 12 звездочек:

Звездочка Кусудамы Галина

Этап 3 – сборка кусудамы.

Для начала возьмем 6 модулей, и разместим пять модулей вокруг одного – уголок к уголку. Каждый выступающая вершина звезды может быть как уголком, так и кармашком. Присоединяем к центральной звезде первую звезду (шаг 1+1). Далее вторую (шаг 1+2) и так далее – все пять (шаг 1+5). При соединении звезд можно (но не обязательно) использовать клей:

Сборка Кусудамы Галина

Присоединенные звездочки соединяем между собой. На фотографии 6(А) показано соединение в зоне А:

Сборка Кусудамы Галина

Выполнены все пять соединений (шаг 6 – АБВГД). Собрана половина кусудамы:

Сборка Кусудамы Галина

Приготовимся к присоединению следующих пяти звездочек (шаг 6 и 1х5):

Сборка Кусудамы Галина

Во-первых, каждая новая звездочка присоединяется сразу к двум, собранным ранее (шаги 6+1 и 6+2). Во-вторых, новые добавляемые звездочки соединяются между собой (шаг 6+2*). На фотографии показана ситуация, когда к ранее соединенным шести звездочкам добавлено четыре новых (шаг 6+4):

Сборка Кусудамы Галина

Итак, соединено воедино 11 звездочек (шаг 6+5):

Сборка Кусудамы Галина

Все очевидно! Осталось присоединить последнюю звездочку (шаг 11 и 1), что и делаем (шаг 11+1). Кусудама Галина собрана! (шаг 12):

Сборка Кусудамы Галина

Украшение кусудамы.

Собранную кусудаму украшаем простым накручиванием лепестков. Сначала внутренних (шаг 12+), затем внешних (шаг 12++):

Сборка Кусудамы Галина

Бумажный шарик со строгими, прямыми формами превратился в нежное, изящное изделие:

Кусудама Галина

Последний штрих (по желанию) – это добавление кисточки:

Кусудама Галина

Краткая характеристика кусудамы:
Число деталей: 60 модулей.
Время сборки: 500 секунд на сборку 5 модулей (1 минуту 40 секунд или 100 секунд на 1).
Рекомендуемый размер начальной заготовки: 52,5х52,5 мм.
Дополнительный материал (не обязательно): скотч (для фиксации модулей в звездочку), клей (для соединения звездочек между собой).

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 10.04.2013
  •   Просмотров: 16 582

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Галина. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

21.04.2013 | 14:56

очень интересный мк спасибо за идею