Домашнее мыловарение для начинающих. Полезные советы

В настоящее время мыло ручной работы – это не просто гигиеническое средство. Мастера могут создавать поистине уникальные рецептуры, весьма привлекательные по внешнему виду мыльные кусочки, имеющие разнообразную форму.

Вам непременно стоит освоить домашнее мыловарение, ведь подобная ручная работа позволит не только всей семье мыться ароматным мыльцем, в составе которого не будет никаких вредных компонентов. Вы также сможете создавать великолепные презенты для всех друзей и близких, вполне вероятно, что данное хобби вам так понравится, что вы решите связать с ним свой маленький бизнес.

Советы начинающим мыловарам могут быть самыми разнообразными, но сразу следует предупредить – будьте необычайно осторожны при работе с основой, не забывайте о технике безопасности. Обратите внимание на то, что основа сильно нагревается – можно получить ожоги. Для работы с эфирными маслами и косметическими отдушками нельзя использовать посуду, которая впоследствии будет использоваться для приготовления пищи.

Рекомендуем новичкам еще до начала работы записать всю последовательность предполагаемых действий, ведь в ходе приготовления действовать придется быстро, а такой список действий поможет работать четко, сохранить нервы и ценные ингредиенты.

Помните о том, что мыльную основу нельзя ни кипятить, ни просто перегревать, ведь это приводит к испарению жидкости – готовый продукт будет хуже по качеству. Кроме того, возникают пузырьки и пена. Чтобы избежать этих неприятных последствий и лучше контролировать процесс, необходимо растапливать на водяной бане.  

Начинающие мыловары очень часто хотят добавить все лучшее сразу, добавляя «от души» красители, отдушки, масла. Это неправильно, ведь чрезмерное количество красителя может привести к окрашиванию кожи во время гигиенических процедур, излишек масел будет выступать на поверхности капельками.

Отдельно хочется заметить по поводу разнообразных добавок. Так, излишек сухих трав или порошка кофе в готовом продукте вызовет эффект жесткой мочалки, а это не всегда приятно. Не стоит использовать лепестки розы для добавления в мыльце – они наверняка приобретут зеленый цвет, лучше воспользоваться мыльными розами. Аналогичная ситуация происходит и с лепестками гибискуса (каркаде). При мыловарении можно добавить немного меда – это позволит добиться полезности, данный ингредиент наряду с сахаром необычайно полезен при расплавлении стружки детского мыла.

Конечно же, в мыловарении есть множество секретов, вы наверняка узнаете все, а наградой вам станет замечательное, сваренное собственноручно мыло.

  • 02.07.2016
  •   Просмотров: 2 908

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Домашнее мыловарение для начинающих. Полезные советы" Уже: 0