Изонить. Открытка. Осенний лист. Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер-класс «Открытка. Осенний лист. Изонить».

Осень богата на праздники – День знаний, День учителя, День пожилого человека. И это только официальные праздники. А символом осенних праздников стал осенний лист. Яркий разноцветный лист, он сам по себе очень праздничный. Осенний пейзаж периода «золотой осени» или «бабьего лета» по цвету самый яркий и насыщенный из всех времен года. Есть что-то таинственное и привлекательное в его красоте. Поэтому вполне естественно на открытку, посвященную осенним праздникам поместить лист. Техники выполнения могут быть любые. А я вам предлагаю лист вышить в технике «изонить». Это достаточно красивая и даже изящная техника. В любом случае, открытка получится необычной и неповторимой.

Для работы вам потребуется: лист цветного картона или бархатной бумаги (на ней вышивка будет смотреться шикарней), лист белого картона (основа открытки), лист писчей бумаги, графитный карандаш (простой), ластик (на всякий случай), английская булавка (для прокалывания дырочек), нитки осенних цветов (оттенки желтого, оранжевого, красного), швейная игла, ножницы, клей-карандаш, циркуль, фигурные ножницы.

Итак, приступим:
Если вы впервые столкнулись с техникой «изонить», то в этом ничего страшного нет. Достаточно освоить два приема вышивки: окружности и угла. При вышивки листика нам понадобится вышивка окружности. Сначала потренируемся на отдельном листе вышить окружность.

1. Начертите циркулем круг (небольшой, диаметром где-то 8-10 см). Разделите линию на 16 равных частей (пополам, каждую половину еще пополам, каждую четверть еще пополам, и каждую1/8 еще пополам).

2. Пронумеруйте, как показано на фотографии.

3. Пробуем вышить. На фотографии показано стрелочками направление вытягивания нити с иголкой. Продеваем иглу строго по порядку, начиная с 1, потом 2 и т.д.

4. С лицевой стороны рисунок должен получиться таким (зеленый цвет на фотографии – это цвет нити).

5. А так рисунок выглядит с изнаночной стороны (стежки черного цвета).

6. Приступим непосредственно к самой открытке. Отрезаем от листа цветного картона или бархатной бумаги половину.

7. Фигурными ножницами обрезаем край.

8. Сначала на отдельном листе нарисуем лист и разделим его прожилками на небольшие участки. Каждый из этих участков будем вышивать отдельно.

9. Схема для вышивки изонить каждого участка будет выглядеть примерно так. Но не стоит следовать ей в точности. Дальше увидите, почему.

10. Переносим рисунок листа на обратную сторону бархатной бумаги.

11. Подбираем цвет ниток к цвету бумаги.

12. Начинаем вышивать. Каждый участок вышиваем как окружность.

13-18. Не следует весь участок вышивать одним цветом. Можно каждый участок не до конца вышить первым цветом.

19. Берем второй цвет. И им вышиваем «недовышитые» участки. При этом вышивка второго цвета может накладываться на вышивку первого цвета.

20. А третьим цветом, самым темным, вышиваем прожилки, стебелек, контур листа. Для этого продергиваем нить через первую дырочку, вдеваем через одну в третью, возвращаемся во вторую, потом в четвертую и т.д.

21. Основу для открытки сгибаем пополам поперек. С лицевой стороны открытки, открытка открывается справа налево или снизу вверх, приклеиваем вышитый лист.

22. На некоторое время открытку следует положить под пресс (стопку книг).

23, 24. Открытка готова. С изнаночной стороны картон, как правило, не красивый. Поэтому внутри открытку можно проклеить листом ксероксной бумаги, того же цвета, что и картон (если он цветной) или бархатная бумага.

Осталось открытку только подписать и подарить!

Автор: Маракова Екатерина.

  • 22.09.2012
  •   Просмотров: 32 855

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Изонить. Открытка. Осенний лист. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 23

18.04.2013 | 17:17

Как красиво. Очень хочу научиться работать изонитью, но мне кажется это так трудно. Но буду пробовать, а автору успехов. Огромное спасибо за ваши работы.

04.03.2013 | 22:57

Оригинальная открытка. Такую работу можно и в школу на выставку и в подарок. Спасибо за МК!

04.03.2013 | 00:08

замечательный мастер -класс!!очень красивая работа!!СПасибо!

19.12.2012 | 13:42

Восхитительная работа, так нежно. Волшебство прямо, спасибо за МК!

15.12.2012 | 09:48

действительно, очень увлекательное занятие, главное чтоб усидчивость была, я любитель вышивки со школы, а также портной по профессии, так что усидчивости много

27.11.2012 | 03:49

мы с ребёнком осваиваем только технику изонить, занятие увлекательное и очень затягивает, поэтому для нас такие подробные мастер классы просто необходимы, автору большое спасибо

21.11.2012 | 15:10

попробовала сделать такую же красоту.и у меня даже что-то интересное получилост с первого раза

17.11.2012 | 20:22

с удовольствием попробовала вышит осенний листок из трех, а потом ещё добавила оттеночные нити. спасибо за работу.

15.11.2012 | 15:58

Какая красота! Была приятно удивлена на сколько все воздушное и нежное. Я немного вышиваю, но так еще не пробовала. Очень доступно и подробно описана техника. Спасибо автору!

12.11.2012 | 18:23

Очень подробный и доходчивый мастер-класс. Редко встречаются пояснения по технике изонить настолько доступные, как в этом мастер-классе! Спасибо автору за объяснение и за работу, которая смотрится великолепно! Поражает простота и изящество работы одновременно!

12.11.2012 | 16:31

Всегда восхищаюсь людьми, которые умеют делать то, что не умею делать я. тем более такую красоту.

12.11.2012 | 07:52

Лёка 777, изонить, вообще, очень живописная техника :)

Рябинка57, очень оригинальна идея на счет одноразовой посуды :)

Ирком, любое дело, и рукоделие в том числе, если приносит удовлетворение и наслаждение, будет лекарством от многих болезней :))
Катерина М.

11.11.2012 | 08:18

как точно нить в данном случае передает пестроту осеннего листа

11.11.2012 | 00:45

Изонить - это лечение нервной системы без лекарств

11.11.2012 | 00:44

Спасибо, удивительно красиво и нежно получилось.

10.11.2012 | 23:38

Очень красиво, давно хотела научиться, теперь обязательно попробую.
Спасибо.

10.11.2012 | 23:29

Встречала несколько раз работы с изонитью,но не задумывалась, как это делается, а тут увидела объяснение и заинтересовалась, можно сделать пробную работу на тарелочке из одоразовой посуды!

06.10.2012 | 20:14

Лариса Кузнецова, верю, что от ваших золотых бабочек на бархатном фоне все были в восторге!

Наталия Рафаловская, очень рада, что этот МК вам пригодится, вдвойне рада, что для работы с детьми!

наталья381974, поищите на просторах интернета изонить. Там столько всего!!! У мастеров получаются прямо живописные картины!!!

Екатерина Маракова

06.10.2012 | 13:28

я никогда раньше не видела такой красоты и о такой технике даже не слыхала. очень красиво и прямо настроение поднимается. надо обязательно попробовать!!!! спасибо за мастер-класс!!!!

Очень кстати, мне этот мк пригодится для работы на рукодельном кружке, мы с детками как раз будем изучать эту технику. Большое спасибо за ваш труд, так как мк это дело хлопотное (по себе знаю:)).

05.10.2012 | 14:11

Листик действительно очень красивый! А эта техника - изонить - увлекательное и недорогое занятие. В своё время я увлеклась этим занятием, правда, вышивала в основном бабочек.

Золотые бабочки на чёрной бархатной бумаге в рамочке под стеклом - это было что-то. По крайней мере, все,кому я дарила такие картинки, были довольны подарком.

Советую это рукоделие даже начинающим рукодельницам, так-как это не сложно, а результат радует.

22.09.2012 | 23:04

Пожалуйста! И спасибо за такой положительный эмоциональный отзыв!
Екатерина Маракова.

22.09.2012 | 16:49

Очень-очень красиво! Так нежно, так изящно! Действительно, очень оригинальная открытка для поздравления. И даже ребенок, я думаю, справится. Спасибо за мастер-класс и идею!