Сердечко из бисера

Бижутерия из бисера в виде сердечек… Что может быть романтичнее?! Одев такое украшение на свидание, и оно расскажет о ваших чувствах без слов. Кроме этого, сердечко из бисера станет замечательным подарком в качестве валентинки или как символическое дополнение к основному подарку для близкого человека или друга. Вообще, плетение сердечек из бисера можно выполнять разными способами: в виде плоских фигурок, фуллеренов и т.п. А попробуйте сделать объемное сердце и при этом сплошное.

Сердечко из бисера

Для объемной поделки из бисера «Сердце» нужно взять мелкий бисер (диаметром около 3 мм), леску и тонкую иглу. Но бисер можно взять и большего диаметра; но следует помнить, что от этого будет зависеть итоговый размер изделия. Плетется объемное сердечко из бисера круговой техникой «мозаика».

Первые четыре ряда поделки набираются таким образом:

1 ряд – на леску нанизывается 4 бусинки и закрываются в кольцо;

2 ряд – между бусинками 1-го ряда подплетаются ещё четыре;

3 ряд – подплетаются ещё 6 бусинок в следующем порядке 1-2-1-2;

4 ряд – добавляется ещё 6 бусинок.

Эти четыре ряда должны сплющиться, чтобы можно было увидеть: где будет плоская часть, а где бока. Убавления и прибавления теперь будут делаться только на  боковых частях сердечка.

Сердечко из бисера

В дальнейшем можно использовать представленную выше схему с добавлениями-убавлениями числа бусинок, как показывает «Сердечко из бисера» схема.  Или же работать последовательно по нашему мастер классу.

Далее прибавления в рядах начнут как бы сдвигаться (в 6-ом ряду две бусинки добавляются в начале ряда, в 9-ом – уже в середине и т.д.). Это объясняется тем, что при мозаичном плетении игла по кругу движется как бы описывая спираль; поэтому начало каждого нового ряда на одну бусинку сдвигается вбок. Не забывайте, что прибавления делаются только на боках сердечка, в противном случае оно деформируется!

5 ряд – добавляется 6 бусинок

6 ряд – 8 (2-1-1-2-1-1)

В скобках указан порядок подплетения прибавления бусинок в новых рядах.

7-8 ряды – 8

9 ряд – 10 (1-1-1-2-1-1-1-2)

10-11 ряд – 10

12 ряд – 12 (1-1-2-1-1-1-1-2-1-1)

13-14 ряд – 12

15 ряд – 14 (1-2-1-1-1-1-1-2-1-1-1-1)

16-17 ряд – 14

Теперь надо сделать два выступа на сердечке. Сначала самый верхний ряд зрительно разделается на две половинки, каждая из которых в дальнейшем выполняется по отдельности. Та бусинка, из которой в данный момент выходит игла, условно принимается за 1-ую в 17-ом ряду. Далее нужно провести иглу в 4-ую бусинку этого ряда и в соседнюю бусинку предыдущего ряда, находящуюся между 4 и 5 бусинками. Игла выводится справа налево. Сердечко сдавливается, чтобы его передняя и задняя поверхности соприкоснулись, и игла проводится в соответствующую бусинку 16-го ряда на противоположной стороне, но уже слева направо. И снова находится бусинка, с которой начинали. В неё вводится игла справа налево. Леска хорошо затягивается, и игла выводится в 5-ю бусинку 17 ряда.

Плетение первого выступа начинается сверху. Надо сделать два убавления: одно – на боку сердечка, два – на его внутренней стороне. Далее убавления обозначаются символом 0, то есть в этом месте не добавляется ничего.

18 ряд – 7 бусинок

19 ряд – 6 (1-1-0-1-1-1-1)

20 ряд – 5 (1-1-1-1-0-1)

21 ряд – 4 (1-1-1-0-1)

Следует пройти ещё один раз по четырём бусинкам 21-го ряда, стянув туго леской, и вернуться, сплести второй выступ, заканчивающий форму сердца.

Сердечко из бисера

Закончив, можно разобраться, как сделать сердечко из бисера более выпуклым, чтобы в дальнейшем применять эту технику. Для этого всего-навсего надо перед плетением сверху второго выступа сердечка набить поделку фольгой или полиэтиленом.

Сердечко из бисера

К изделию приплетается петелька из более мелких бусинок, за которую её можно подвесить, и сделать таким образом, к примеру, брелки из бисера. Также сердечко может стать кулоном или подвеской на сумочку. Но, в любом случае, сердечко, сделанное собственноручно, будет нести в себе индивидуальный характер. А если вы ещё и поиграете с цветов бисера, то украшение станет ещё удивительнее.

  • 24.09.2012
  •   Просмотров: 108 392

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Сердечко из бисера" Уже: 6

10.02.2013 | 13:23

О-Очень красивое сердечко получилось!!!давно ищу как его сделать и нашла.СПАСИБО за мастер класс!!!!!

08.12.2012 | 20:38

Сердечно просто прелесть.

21.11.2012 | 14:20

Тоже хочу такое сердечно на флешку повесить.

11.11.2012 | 13:23

А мне очень нравятся бисерные деревца, букетики. цветочки. Вообще восхищаюсь любой работой. В нее вложено столько времени сил и души. Сердечки прикольные, я б такие на брелок сделала)))

11.11.2012 | 11:03

раньше я тоже очень любила возиться с бисером а сейчас не хватает времени но очень уж тонкая и выдержанная работа

11.11.2012 | 02:36

Вот не люблю бисерные деревья, вы уж простите. А на сердечко запала. Очень понравилось. Как говорится, скромненько и со вкусом. Эдакий дамский подарочек как кулон для ключей, телефона или секретный знак подружек - наплести таких и подарить всем членам одной группы. Даже всем коллегам можно на ключи от кабинетов, только разного цвета. Только мне, как чайнику, не совсем понятно выражение в МК "...между бусинками 1-го ряда подплетаются ещё четыре;
3 ряд – подплетаются ещё 6 бусинок в следующем порядке 1-2-1-2;". Если я уже ряд сплела, то как между бусинами другие вставлять буду? Уж если МК для начинающих, то хотелось бы подробнее.