Нравится рукоделие? Попробуйте вышивку крестом

Вышивка — интересное занятие, требующее тщательного подхода и внимательного отношения. Оно помогает успокоиться, развивает мелкую моторику, усидчивость и творческий потенциал. Для многих это приятное хобби. От своих изделий рукодельницы получают эстетическое удовольствие и радость. Наиболее распространенный и простой вид вышивания — вышивка крестом, известная еще с конца 18 века. Такое рукоделие распространено по всему миру. В каждой стране свои техники, да и любая мастерица имеет собственные секреты. Чтобы освоить азы ремесла, надо запастись терпением и быть внимательным, разбираться в необходимых для этого материалах и предметах, особенностях и основных техниках.

Чем запастись перед работой

Перед тем как сделать первые шаги в этом увлекательном занятии, нужны простые предметы:

  1. Ткань. Лучшей для вышивания крестом считается канва. Это специальный сетчатый материал, производимый из льна, хлопка или шелка. Самая подходящая для этой техники вышивания разновидность канвы — Аида. Одним из показателей качества ткани для этого вида рукоделия является размеренность. Она показывает количество крестиков, расположенных на дюйме материала. Наиболее популярна канва с размеренностью 14, 16 и 18.

  2. Иглы. При вышивании крестом применяют с тупым концом, которые без проблем пройдут в отверстия разреженной канвы, не задевая ее нитей.

  3. Нитки.Традиционно используют мулине — специальную шерсть промышленного производства. Иногда изготавливается ручным способом. Выпускается разных цветов и оттенков, каждый из которых обозначается определенным номером. В работе применяют и обыкновенные нитки для шитья. Но удобнее хлопчатобумажные и шелковые мулине, к тому же изделие получится качественнее.

  4. Пяльца — приспособление для натяжения и закрепления канвы. Изготавливают из пластмассы, дерева, бывают разных диаметров.

Имея необходимое для работы, надо выбрать картину для вышивания. Выпускается много схем различной тематики и сложности выполнения. Но начинающему мастеру лучше приобрести готовые наборы для вышивания крестом. В них есть все необходимое для работы, подобраны нитки и канва, а на прилагаемой схеме — специальные пометки, помогающие выбрать нужный цвет мулине.

Начинаем с азов

Вышивка крестом относится к счетным видам рукоделия, главный элемент которого — шов «крестик», состоящий из двух пересекающихся косых стежков. Традиционно используются следующие основные техники:

  1. «Простой крест». Это два диагонально перекрещивающихся стежка. Начинают работу справа сверху по диагонали вниз, завершают — снизу по диагонали налево вверх. Важно при таком способе вышивки: верхние стежки лежат ровно и в одну сторону, а нижние располагаются в противоположном направлении. Сначала делаются нижние стежки.

  2. «Полукрест». Так обозначается первый стежок при выполнении простого крестика.

  3. «Двойной («болгарский») крест». Сложная техника, редко применяется. Это сочетание простых и прямых крестов.

Кроме того, существуют другие виды «креста» — удлиненный, славянский, прямой, чередующийся, «Звездочка», «Итальянский», Левиафан,«рисовый шов».

Техники вышивания крестом

Используют много других способов выполнения «креста»:

  • вышивка по вертикали;

  • английский или «назад иголку», являющийся традиционным, классическим;

  • датский;

  • простая диагональ;

  • двойная диагональ;

  • гобелен («полукрест»), наиболее «экономный» способ.

Каждый из них уникален, но при этом у мастериц получается по-разному.

Как выбрать готовый набор для вышивки

Начинающей рукодельнице трудно выбрать набор для первой работы. Вот ряд рекомендаций:

  1. Для начала подойдет вариант с простым рисунком, поскольку без опыта трудно ориентироваться в сложной схеме и выбирать нитки из большого разнообразия цветов и оттенков. Подходящий размер для первого изделия — 25 х 25 см. Используя небольшую схему, можно потренироваться и почувствовать вкус к новому занятию.

  2. Для начинающих подойдут рисунки с крупными деталями. Это орнаменты и «сюжетные» картинки (домики, игрушки, корабли).

  3. Если понравилось несколько наборов, то стоит обратить внимание на цветовую гамму, какая больше по душе и с чем будет приятнее работать.

  4. Схемы в готовых наборах для вышивания выпускают черно-белые и цветные. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений рукодельниц.

  5. Для первых работ подойдет канва с размеренностью 14. Эта более разреженная ткань удобнее, на ней легче вышивать, а стежки получаются крупнее.

Купить готовые наборы для вышивания можно тут: https://klubok.shop.

Перед тем как приступить к работе, надо выбрать удобное время, место с достаточным освещением, набраться терпения. Вышивка обязательно доставит удовольствие, а готовая работа порадует всех, если мастерица проявит усидчивость, настойчивость и внимательность.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Нравится рукоделие? Попробуйте вышивку крестом" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 03.12.2019
  •   Просмотров: 101

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Нравится рукоделие? Попробуйте вышивку крестом" Уже: 0