Развивающий коврик для малышей. Пошаговый мастер класс
Все мамы хотят, чтобы их дети развивались правильно, росли любознательными и способными. Развивающий коврик, сделанный своими руками – это самое лучшее решение, так как создается для своего любимого малыша самостоятельно, в него вкладывается вся своя любовь и нежность.
Наш развивающий коврик не потеряет своей актуальности и в два, и три года. Всё дело в том, что он кардинально отличается от фабричных. На нём расположено множество интересных деталей разных фактур и расцветок, разной формы и различного назначения. Практически каждая деталька имеет несколько вариантов применения в зависимости от возраста ребёнка.
Малыши до 9 месяцев ощупывают детали развивающего коврика, теребят, дёргают и тянут, что способствует развитию мелкой моторики. Таким образом кроха познаёт фактуры материалов, развивая тактильную чувствительность. Позже малыш открывает для себя новые идеи применения коврика: расстёгивает молнии, отрывает и прилепляет обратно детали на липучках, учится шнуровке, пытается расстегнуть и застегнуть пуговицы. Такие тактильно-сенсорные игры очень полезны!
Полуторагодовалые детки могут с интересом искать и прятать на своём коврике персонажей, которые спрятались за листьями деревьев, в домике, в машинке. Весьма увлекательное занятие для малышей!
Детки по-старше тоже не потеряют интерес к такому развивающему коврику. Они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры на развивающем коврике. Ведь все фигурки прикреплены к коврику на липучках, их можно перемещать, сажать в корабль-карман, в вагоны-кармашки, в домики, укладывать спать, ходить в гости друг к другу…
Для изготовления коврика нам потребовалась ткань-основа 1м*1м , разноцветные лоскутки, чего всегда много в доме, «молния», липучка, атласные ленты цветов радуги, пуговички, кнопки, крючки и т.д. Главными персонажами мы выбрали популярных и всеми любимых Смешариков. Они живут в ТЕРЕМКЕ,каждый в своём домике. У каждого домика - свой замочек, где ребёнок поучится и расстёгивать молнию, и расстегивать кнопку или пуговицу, и развязывать шнурочек… Смешарики очень весёлый и общительный народ, поэтому они ходят друг к другу в гости(можно переместить и приклеить на липучку героя), катаются на машине и поезде, а Копатыч работает на ОГОРОДЕ.
Чтобы попасть на ОГОРОД, Копатыч спускается по лесенке, которую можно разобрать и собрать, тренируя пальчики и сноровку, переходит по мостику через речку. На берегу реки пришиты вылепленные из пластика камешки, по которым можно ,попрыгать пальчиками, тренируясь в счёте.
На огородных грядках Копатыч выращивает овощи (морковь, капусту, огурцы): сажает и собирает,подсчитавая, урожай.
На ЛУГУ пасется коровка. Чтобы она не потерялась и не заблудилась, можно сделать ей загончик, продев в петельки шнурок, тренируя моторику рук.
По шуршащему ОЗЕРУ плывёт кораблик. В кармашек на кораблике можно сажать пассажиров. А на берегу озера расположен обрыв, где живет какой-то зверек( об этом можно догадаться по торчащему из-за дверей хвостику). Норка этого зверька- сплошной лабиринт .И чтобы увидеть хозяина норки, нужно преодолеть эту сложность.
Из транспорта на нашем коврике представлен автомобиль, который может перевозить пассажиров, и поезд, который перевозит груз, к примеру, мешки с зерном (тактильные ощущения) или стройматериалы (счёт и стройка).
Ну, и с неба на всё наше беспокойное хозяйство, весело улыбаясь, смотрит тёплое СОЛНЫШКО, шуршащие облака и яркая пёстрая радуга. Солнышко можно «покормить», бросая в его ротик разноцветные пуговички,что тоже тренирует и моторику, и воображение(красная пуговичка-клубничка, зелёная-огурчик, белая- мороженое…)
Холм-лабиринт хорош для логики и моторики : нужно протолкать от одного хода к другому камешек. Таким образом, наш развивающий коврик помогает:
Развивать тактильное восприятие малыша и мелкую моторику рук. Тактильно-сенсорные ощущения имеют основное значение в развитии ребёнка первого года жизни. Основное познание мира происходит с помощью ощупывания, касания, притрагивания к различным предметам.
Развивать эстетический вкус ребёнка. Заботиться о развитии эстетического вкуса у детей необходимо уже с раннего возраста. В связи с этим следует мы старались подобрать для коврика красивую и мягкую, не «кричащую» цветовую гамму. .
Изучать формы, цвета и фактуру. Для этого нам понадобилось большое количество разнообразных материалов.
Знакомить с окружающим миром и естественными природными явлениями.
Развивать воображение,речь и мышление.Для этого предусмотрена возможность играть с элементами коврика в сюжетно-ролевые игры
Учить математику (счёт).