Как нарисовать мех?
Одна
из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся
к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и
короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам
нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и
использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.
Цвет
и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на
белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между
цветными штрихами выполняют роль белых волосков.
Этот
набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например,
густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой
стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые
волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.
Материалы
• Холст, наклеенный на картон
• Карандаш ЗВ
• Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
• Растворитель без запаха
• Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая
3. Добавьте
еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в
зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание
на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.
Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.
Хомяк,
цветные карандаши
Кот,
мягкий графитовый карандаш
Практическое
упражнение: Длинный мех, масло
В
этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет
объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь
меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.Материалы
• Холст, наклеенный на картон
• Карандаш ЗВ
• Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
• Растворитель без запаха
• Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая
Объект
Шерсть
собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый
красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.1. Карандашом
в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из
коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой
плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные
мазки в направлении роста волос.
2. Теперь
смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых
белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные
тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.
Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Как нарисовать мех?" уже 0: