» » » Методическая разработка по окружающему миру «Кузьминки- осени проводины, зимы встречины…»

Методическая разработка по окружающему миру «Кузьминки- осени проводины, зимы встречины…»


Предлагаю методическую разработку по окружающему миру в детском саду по теме «Кузьминки- осени проводины, зимы встречины…»
Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить  с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые угощения. Поэтому данное мероприятие будет полезным в работе для воспитателей старших групп в детском саду. Такое занятие можно провести в рамках программы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Задачи: Познакомить детей с русским-народным праздником «Кузьминки», с традициями празднования этого праздника.
Расширять знания детей о видах теста, о изделиях которые можно изготовить из муки.
Научить детей готовить  тесто для песочного печенья, изготавливать печенье своими руками.
Прививать интерес к народному хозяйству, прививать любовь к своему народу.

Оборудование:
  • формочки для теста,
  • фартуки для детей,
  • скалка,
  • ингредиенты для теста,
  • фонограмма к песне «Во поле орешина»,
  • картинки с изображением русского народа на празднике «Кузьминки».

Ход занятия



(Входит Хозяйка, дети наряжены в фартуки)
Хозяйка: По старинному русскому обычаю, русский народ в конце ноября праздновал праздник Кузьминки. Этот праздник считался окончание всех полевых работ.  Про него ещё говорят Кузьминки по осени поминки. Покровителями этого праздника считали на Руси, Кузьму и Демьяна. Кузьма и Демьян - это труженики труда, покровители семейного очага. Люди готовились к празднику наряжали соломенное чучело, пели песни, играли, а когда праздник подходил к концу, то русский народ вытаскивал солому из чучела , разбрасывал по земле и приглашал всех танцевать, Считалось, что это к хорошему, богатому урожаю в следующем году.. В этот день люди обменивались подарками и пекли разные угощения пироги, булочки и печенье.

Пословицы о Кузьминках. (Читают дети).
1 Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз.
2 Снежный день обещает будущей весной большой разлив.
3 Обычны на эту пору умеренные морозы: Демьянов путь – не путь, а только перепутье
4  Кузьминки – об осени поминки, зимы встречинки.
 Кузьминки – встреча зимы.
5  Кузьма-Демьян – кузнец, кует лед на земле и на воде.
6  Кузьмы и Демьяна путь – проводы осени, встреча зимы, первые морозы.

Хозяйка: А, чтобы испечь  угощения на праздник русский народ устраивал посиделки, где девушки и юноши пекли угощения.
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему?  Что это ребята? (Это тесто).
Хозяйка: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы все с вами отправимся на кухню. Сегодня мы  будем хозяюшками и хозяйками. Для празднования праздника Кузьминок- проводов зимы, мы сами приготовим угощение. Испечем песочное печенье, а вечером пригласим наших мам на посиделки. Ребята , а вы знаете какое бывает тесто? (Слоеное, дрожжевое, пирожковое, песочное).
А, что можно испечь из теста? (Хлеб, булочки, кексы, печенье и другое).
Мы с вами для печенья приготовим песочное тесто. Чтобы тесто получилось хорошим,  давайте скажем волшебные слова:

Физминутка:
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Раз, два, три- ты лепить начни.

Хозяйка: Для приготовления теста нам потребуется мука, маргарин, яйца, соль, сахар. Все ингредиенты смешиваем и заводим крутое тесто. Тесто не должно липнуть к рукам.

методическая разработка по окружающему миру

методическая разработка по окружающему миру
Ребята, тесто готово, потрогайте его какое оно? (Мягкое)
Теперь, мы раскатаем из теста круг, чтобы печенье получилось красивой формы, мы используем специальные формочки. Формочку нужно приложить к тесту, придавить хорошо, и у вас получится печенье.

методическая разработка по окружающему миру

методическая разработка по окружающему миру
(Все дети по очереди вырезают печенье).

методическая разработка по окружающему миру
Хозяйка: На русских посиделках народ не только угощался, но и играл и пел. Мы сыграем с вами в русскую – народную игру «Пирог».
Русская – народная игра «Пирог».
Дети делятся на 2 команды и становятся в шеренги напротив друг друга, между ними садиться «пирог». Все поют:
«Да экий он высоконький» – поднимают руки вверх,
«Эх, да экий он широконький» – разводят руки в стороны,
«Эх, да экий он мякошенький» – как бы сжимают его руками,
«На столе пирог сладенький» – гладят себя по животу,
«Режь да ешь» – говорком.
Бегут по одному с каждой команды к «пирогу». Кто первый коснется его, тот уводит «пирог», в свою команду, а проигравшийся становиться «пирогом». Выигрывает та команда, которая набрала больше «пирогов».
Хозяйка: Вот, и заканчиваются наши посиделки. Проходи честной народ, заводи хоровод.
Хоровод «Во поле орешина, во поле кудрявая…»

Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, высшая категория, МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область

Автор: Бородачева Ольга Владимировна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Методическая разработка по окружающему миру «Кузьминки- осени проводины, зимы встречины…»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив