Тезнологическая карта ОУД 2 младшей группы «Человек – живое существо» (игровые упражнения)
«Алау» екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Социум»
Бөлімі: «Ознакомление с окружающим»
Тақырыбы: «Человек – живое существо» (игровые упражнения)
Мақсаты: формировать первоначальные представления о себе и своем строении (части тела); дать представления о том, что человек живое существо (дышит, двигается, питается, растет)
Учить рассказывать об эмоциональном состоянии (я проголодался или насытился, устал или отдохнул, заболел или вылечился, огорчился или обрадовался, заплакал или засмеялся и т.д.)
Алдын алу жұмысы: рассматривание иллюстраций и беседы на данную тему. Дид\игра «Что я люблю»
Сөздік жұмыс: части тела, злой, добрый, одиноко, дышит
Билингвальді комонент: мұрын – нос, ауыз – рот, көз – глаз.
Қызмет кезеңдері |
Тәрбиешінің іс - әрекеті |
Балалардың іс - әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы
|
Игровая ситуация «В гости приходит кукла» Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека. Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? |
Внимательно слушают воспитателя, знакомятся с игровым персонажем, рассматривают картину, соглашаются с предложением воспитателя отгадать загадки. |
Іздену – ұйымдастырушы
|
Отгадывание загадок. Послушайте загадку: Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).А для чего человеку нужны ноги? Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре… Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука) Ребята, а что есть на двух руках? А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть… Послушайте дальше: Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). (Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык. Отгадываем дальше: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос). Динамическая пауза Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. «Головушка – соловушка Лобик – бобик.Носик – курносик Щёчки – комочки Глазки – краски Ушки – непослушки.Ручки – хватучки.Пальчики – мальчики.Животик – обормотик.Спинка - тростинка. Ножки – топотожки.» Слушание стихотворения (читает воспитатель). Мне приснился грустный сон,Но я его забыл.Только помню, что во сне Я без мамы был.Мне не хочется играть И мультфильм смотреть,Даже битву рисовать, Даже песни петь.Ничему-то я не рад,Может, дождик виноват?Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении. Какое настроение у героя стихотворения? Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему? Какое сейчас у вас настроение? Творческая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику из стихотворения не было так грустно и одиноко. Слушание стихотворения. «Я не знаю, что со мной, Разве лучше быть одной?Всех друзей обидела,Плохое в них увидела.Посмотри, вон у ИркиНе глаза, а просто дырки! Вовка жадный! Сашка глупый!Ленка супом любит хлюпать!Вместе мы с утра играли – Не с кем поиграть сейчас.Нет, ребята, я не злая, –Злинка мне попала в глаз». Беседа по вопросам.Хорошо ли поступила девочка? Почему? Как выглядит человек, когда он злится, сердится? Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое лицо и посмотреть на себя в зеркало. Понравилось ли вам выражение вашего лица? Почему злых людей никто не любит? Игра «Добрые и злые герои сказок». Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему так решили. |
Слушают воспитателя, отгадывают загадку: ноги. Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке. Отвечают на вопросы: чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить… Отгадывают: Пальцы, руки Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться… Отгадывают загадку: язык, глаза, уши. Отвечают на вопросы воспитателя: Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Слушают внимательно воспитателя. Трогают ушки, отвечают на вопрос, закрывают ушки, отвечают на вопросы воспитателя: с закрытыми ушами мы ничего не слышали, открывают уши и еще раз слушают, что скажет воспитатель. Внимательно слушают воспитателя Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое. Отгадывают следующею загадку: это нос. Отвечают на вопросы воспитателя: Нос нужен чтобы дышать.» С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.» с помощью носа мы дышим. Внимательно слушают воспитателя, выполняют элементы динамической паузы, повторяя слова вслед за воспитателм: гладят себя по голове, .с закрытыми глазами трогают кончик носа, трут кулачками, моргают. Внимательно слушают стихотворение
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выажают свое мнение: у мальчика в стихотворение грусное настроение, поточу что ему ничего не хочетс я делать, он грустит, скучает по маме. Вспоминают когда было плохое настроение и почему, высказывают свои мнения. Рисуют дожди за окном. Внимательно слушают стихотворение Слушают воспитателя, отвечают на вопросы: девоча поступила плохо. Потому что она плохо поступила, она злая..Когда человек злой он становится некрасивим.Изображают злое, сердитое лица, смотят в зеркало. Отвечают на вопросы воспитателя: злых людей не лбюят поточу что они обижают других людей, дерутся..Рассматривают картинки сказочных персонажей, прикладывают к персонажам соответсвующие кружки. Обясняют почему именно так решили, высказывают мнение. |
Рефлексивті - коррекциялаушы
|
Игра-тренингУ меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева Обобщение: Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить: О чем мы с вами сегодня говорили? Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите. Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека? Игровая ситуация «Кукла отправляется домой» Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята. До свидания. |
Внимательно слушают воспитателя, передают друг другу клубочек, называют свое имя, рассказывают что больше всего любят делать и почему. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы: сегодня мы говорили о частях тела, о грусти, радости, о злой девочке и т.д. называют части тела, показывают, рассказывают для чего нужны. Прощаются с игровым персонажем. |
Күтілетін нәтиже:
Қабылдайды:Воспроизводят: некоторые части тела человека и их предназначение.
Түсінеді:Понимают: представления о себе и своем строении (части тела); о том, что человек живое существо (дышит, двигается, питается, растет)