Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольном классе
Ұйымдастырылған оку іс - әрекетінің
технологиялық картасы
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.
Бөлімдері /Раздел: Обучение грамоте.
Тақырыбы /Тема: Звуки [к] [к’]. Буквы К, к.
Мақсаты/ Цель:
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] --> Закрепить звуки [к] [к’], определять позицию звуков в слове, составлять звуковые схемы, подбирать слова к схемам; познакомить с буквой К, к;
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] --> Учить читать слоги, слова;
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] --> Показать словообразующую роль звуков (букв), объяснить смысл каждого полученного слова;
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] --> Развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память, фонематический слух мелкую моторику;
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] --> Воспитывать усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки; формировать доброжелательность.
Іс әрекет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардың әрекеттері Действия детей |
Себентік әрекетті ояту
Мотивационно- побудительный |
Ребята, к нам на занятие пришли гости, улыбнитесь им, подарите свое хорошее настроение. Приготовили ушки и глазки, чтобы всё видеть, слышать и запомнить. |
Дети выполняют движения. |
Ұйымдастырылған Ізденіс
Организационно - поисковый
|
-Ребята. Сегодня на занятии мы с вами повторим все секретики, которые мы знаем о звуках, познакомимся с новой буквой, будем читать слоги и слова с нашей новой знакомой.
На прошлом уроке мы с вами побываем в гостях у нашей общей знакомой кошки. Как её зовут? Кошка Киса ждёт гостей и поэтому у неё много хлопот. Ей нужно приготовить угощение для гостей. Поэтому мы с вами будем ей помогать.
На уроке развитие речи мы с вами выучили новые звуки, кто назовёт эти звуки и даст им характеристику?
Первое задание, которое нам предлагает кошка Киса это сделать звуковой анализ слов кошка и Киса, а также разделить на слоги и поставить ударение.
Давайте отправимся на кухню к кошке. Внимательно посмотрите на те предметы которые находятся на кухне и назовите мне те в которых слышится звук к или к. И называете мне позицию звука к, к. Закрыли пропись.
- У нас есть твёрдый звук к и мягкий к, нам нужно их как-то обозначать на письме и поэтому мы познакомимся с буквой К, к.
На что похожа буква К?
Зачем нам нужна Большая буква К?
Физминутка: к- хлопок - - прыжок
(волк, кот, рыба, кувшин, лиса, стол, кубик, круг, дети, школа).
Кошка Киса отправляется в магазин, и просит нас помочь ей купить продукты. Но продукты в том случае попадут в корзину если вы прочитаете слог с буквой к. Но для начала подготовим наши глазки: потрите ладошки, почувствовали тепло?, приложите их к своим глазкам. Глазки отдохнули и приступаем к чтению.
У нашей кошечки случилась неприятность, у неё в корзине оказались и другие продукты со слогами в которых нет буквы к, она предлагает нам с этих слогов составить слова, и если слова у нас получатся то и продукты мы оставим в корзине. Очень хорошо! Вы помогли кошке и пополнили ее запасы.
Сейчас мы напишем букву К, посмотрите на доску: 3-палочки: большая, 2 маленькие. В воздухе. Я тетрадь свою открою и как надо положу я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
-Обведите букву по пунктиру, рядом напишите сами.
Вылепите из пластилина букву К. |
(Киса)
(к, к)
Все делают на листочках, а один на доске.
Пропись. Определяют позицию.
Вывешивать на доску и прочитать стих.
Ответы.
Ответы.
Дети читают.
Составляют слова из слогов.
Пропись.
Лепят букву К |
Рефлекстік- түзетуші
Рефлексивно - корригирующий |
-С какой буквой познакомились? - Что вам понравилось на уроке? - Чем вы занимались на уроке? -С каким настроением вы заканчиваете урок? За хорошую работу вы получаете похвалюшку. Сабақ аяқталды. |
Дети отвечают на вопросы.
|
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: звуки [к] [к’]; букву К, к.
Бар болу /Иметь: навык звукового анализа.
Істей алу/ Уметь:образовывать новые слова , подбирать слова к схемам; читать слоги, слова с буквой К, к; работать сосредоточенно; замечать и исправлять ошибки.
Уникальность: 53.35%