» » » Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольном классе

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольном классе


Ұйымдастырылған оку іс - әрекетінің

технологиялық картасы

Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел:   Обучение грамоте.

Тақырыбы /Тема: Звуки [к] [к’]. Буквы К, к.

Мақсаты/ Цель:  

<!-- [if !supportLists] -->·        <!-- [endif] --> Закрепить звуки [к] [к’], определять позицию звуков в слове, составлять звуковые схемы, подбирать слова к схемам; познакомить с буквой К, к;

<!-- [if !supportLists] -->·        <!-- [endif] --> Учить читать слоги, слова;

<!-- [if !supportLists] -->·        <!-- [endif] --> Показать словообразующую роль звуков (букв), объяснить  смысл каждого полученного слова;

<!-- [if !supportLists] -->·        <!-- [endif] --> Развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память, фонематический слух мелкую моторику;

<!-- [if !supportLists] -->·        <!-- [endif] --> Воспитывать усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки; формировать доброжелательность.

Іс әрекет кезендері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя

 Балалардың әрекеттері

Действия  детей

Себентік  әрекетті ояту

 

Мотивационно-

побудительный

Ребята, к нам на занятие пришли гости, улыбнитесь им, подарите свое хорошее настроение.

Приготовили ушки и глазки, чтобы всё видеть, слышать и запомнить.

Дети выполняют движения.

Ұйымдастырылған

Ізденіс

 

Организационно - поисковый

 

 

-Ребята. Сегодня на занятии мы с вами повторим все секретики, которые мы знаем о звуках, познакомимся с новой буквой, будем читать слоги и слова с нашей новой знакомой.

 

На прошлом  уроке мы с вами побываем в гостях у нашей общей знакомой кошки.  Как её зовут? Кошка Киса ждёт гостей и поэтому у неё много хлопот. Ей нужно приготовить угощение для гостей. Поэтому мы с вами будем ей помогать.

 

На уроке развитие речи мы с вами выучили новые звуки, кто назовёт  эти звуки и даст  им характеристику?

 

Первое задание, которое нам предлагает кошка Киса это сделать звуковой анализ слов кошка и Киса, а также разделить на слоги и поставить ударение.

     

Давайте отправимся на кухню к кошке.

Внимательно посмотрите на те предметы которые находятся на кухне и назовите мне те в которых слышится звук к или к. И называете мне позицию звука к, к.

Закрыли пропись.

 

- У нас есть твёрдый звук к и мягкий к, нам нужно их как-то обозначать на письме и поэтому мы познакомимся с буквой  К, к.

 

 

На что похожа буква К?

 

Зачем нам нужна Большая буква К?

 

Физминутка: к- хлопок

                        - - прыжок

 

(волк, кот, рыба, кувшин, лиса, стол, кубик, круг, дети, школа).

 

Кошка Киса отправляется в магазин, и просит нас помочь ей купить продукты. Но продукты в том случае попадут в корзину если вы прочитаете слог с буквой к.

Но для начала подготовим наши глазки: потрите ладошки, почувствовали тепло?, приложите их к своим глазкам. Глазки отдохнули и приступаем к чтению. 

 

У нашей кошечки случилась неприятность, у неё в корзине оказались и другие продукты со слогами в которых нет буквы к, она предлагает нам с этих слогов составить слова, и если слова у нас получатся то и продукты мы оставим в корзине.

Очень хорошо! Вы помогли кошке и пополнили ее запасы.

 

 

Сейчас мы напишем букву К, посмотрите на доску: 3-палочки: большая, 2 маленькие.

В воздухе.

Я тетрадь свою открою и как надо положу я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

 

-Обведите букву по пунктиру, рядом напишите сами.

 

Вылепите из пластилина букву К.

 

 

 

 

 

 

(Киса)

 

 

 

 

 

 

(к, к)

 

 

 

Все делают на листочках, а один на доске.

 

 

Пропись.

Определяют позицию.

 

 

 

 

Вывешивать на доску и прочитать стих.

 

 

Ответы.

 

Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают.

 

 

 

 

 

 

Составляют слова из слогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись.

 

 

 

 

 

 

 

Лепят букву К

Рефлекстік- түзетуші

 

Рефлексивно - корригирующий

-С какой буквой познакомились?

 - Что вам понравилось на уроке?

- Чем вы занимались на уроке?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

За хорошую работу вы получаете похвалюшку.

Сабақ аяқталды.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу /Знать: звуки [к] [к’];  букву К, к.

 Бар болу /Иметь: навык звукового анализа.

Істей  алу/ Уметь:образовывать новые слова , подбирать слова к схемам; читать слоги, слова с буквой К, к; работать  сосредоточенно;   замечать и исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уникальность: 53.35% 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольном классе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив