» » » Кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек

Кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек


Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по кратковременной практике для детей 5-6 лет «Звонкий молоточек». К 5 годам у детей сформированы практические навыки игры на металлофоне. Дети исполняют знакомые попевки индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступая и заканчивая игру.

Цель программы: исполнение на металлофоне попевки «Василёк» индивидуально и небольшими группами.
 

Кратковременная практика «Звонкий молоточек»

 
Задачи: 
 
  • познакомить с попевкой
  • учить правильно передавать её ритмический рисунок
  • осваивать приёмы правильного звукоизвлечения на металлофоне
  • осваивать навыки совместной игры
  • активизировать самостоятельную деятельность
 
Материалы и оборудование: 

  • схемы игры на металлофоне, 
  • схемы попевок
  • металлофоны, деревянные ложки
  • ритмические карточки
  • дидактическая игра «Дрова»

Части ОП КОП. 

1. Организационная часть (рассматривание иллюстраций, металлофонов)
2. Основная часть (знакомство с попевкой, ритмические упражнения, игра на металлофоне)
3. Заключительная часть (рефлексия, исполнение детей в ансамбле, впечатления от совместной деятельности)
 
 
Конечные результаты: Дети играют индивидуально и в ансамбле попевку «Василёк» на металлофонах. 
 
Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов.

  • Дети правильно передают ритмический рисунок попевки «Василёк», исполняют её на металлофонах, опираясь на цветные ориентиры на пластинках, индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступая и заканчивая игру. 
  • Дети будут проявлять устойчивый интерес к музицированию.

Перспективы дальнейшей реализации ОПКОП. При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий для детей других групп.
 
Пояснительная записка к образовательной практике «Звонкий молоточек»
 
I. Новизна, актуальность программы КОП
 
В процессе обучения игре на металлофоне дети старшего возраста учатся исполнять знакомые попевки индивидуально, а также небольшими группами (ансамблем). Это требует от них определённых умений. Если в средней группе дети воспроизводят ритмический рисунок и мелодическую линию, то в старшей группе перед ними ставятся новые задачи: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.

II. Цель и задачи программы КОП
 
Цель: Исполнение на металлофоне попевки «Василёк» индивидуально и небольшими группами.
 
Задачи:  

  • познакомить с попевкой
  • учить правильно передавать её ритмический рисунок
  • осваивать приёмы правильного звукоизвлечения на металлофоне
  • осваивать навыки совместной игры
  • активизировать самостоятельную деятельность
 
III.  Содержание программы
 
Знакомство с попевкой «Василёк», передача её ритмического рисунка на карточках, в игре на деревянных ложках, игру на металлофоне, опираясь на цветные ориентиры на пластинках индивидуально и в ансамбле.
Занятия проводятся один раз в неделю в четверг в 10:45 группой по 6 человек.

Для проведения практики необходимы: 

  • схемы игры на металлофоне,
  • схемы попевок,
  • инструменты: металлофоны и деревянные ложки, дидактическая игра «Дрова».
 

кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек


кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек

Для достижения результата использую наглядные, словесные, практические методы.

Прямыми приёмами являются:  

  • объяснение
  • указание
  • показ
  • игра
 
Косвенными приёмами являются: цветные ориентиры на пластинках металлофона
 
IV. Результаты реализации программы. 
 
В конце практики дети исполняют попевку «Василёк» на инструментах в группе перед сверстниками самостоятельно.
 
Название практики: «Звонкий молоточек»
Возраст детей: 5 лет                                          
Количество детей: 6
Цель: Обучение игре на металлофоне попевки «Василёк»
Время проведения: четверг 10.50 – 11.15                            
Место проведения: музыкальный зал
Количество занятий: 5
 
1. «Василёк». Познакомить детей с попевкой. Учить правильно передавать её ритмический рисунок.  Рассматривание иллюстраций, исполнение попевки, прохлопывание её ритма, выкладывание ритмического рисунка на карточках. Иллюстрация попевки, ритмические карточки. Правильно выложенный ритмический рисунок попевки. 
 
2. Друзья молоточка. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах, осваивать приёмы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность. Исполнение попевки, передача ритмического рисунка на деревянных ложках, показ приёма игры на металлофоне, предварительно напомнив его устройство. Деревянные ложки, металлофоны. Точная передача ритмического рисунка на ударных инструментах.

кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек

3. Я играю. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне, точно передавая ритмический рисунок. Исполнение попевки, опираясь на цветные ориентиры на пластинках, дети исполняют поочерёдно, остальные пропевают. Схема игры на металлофоне, металлофон. Поочерёдное исполнение
 
4. Дружные молоточки. Осваивать навыки совместной игры, одновременно начинать и заканчивать исполнение. Дети исполняют попевку на 2-3-х металлофонах, остальные на деревянных ложках. Схема попевки, металлофоны 3шт., деревянные ложки. Совместное исполнение.
 
5. Весёлый оркестр. Учить детей играть ансамблем, активизировать самостоятельную деятельность. Определить попевку по ритмическому рисунку, исполнить её на металлофонах, ложках, бубнах. Схема попевки, музыкальные инструменты. Совместное исполнение. 

кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек

 Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна, музыкальный руководитель, МАДОУ  "Детский сад №140", город Пермь
 
 


Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Кратковременная практика для детей 5-6 лет. Звонкий молоточек" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив