» » » Изучаем времена года, идя домой из детского сада

Изучаем времена года, идя домой из детского сада


Как выучить с ребенком времена года? Этот вопрос задают многие родители. Проще всего выучить времена года в игровой форме. 
 

Игры для изучения времен года

 
Игра «Бывает - не бывает».

Цель:
 
  • развитие вербального логического мышления,
  • изучение закрепление представлений о признаках времён года.

Ход игры: Взрослый говорит, о каком времени года они будут разговаривать. Родитель называет признаки определённого времени года. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если признак подходит. 
Пример: Сегодня мы с  тобой поговорим о «Зиме» Идёт дождь. Готовятся к Новому году. Жарко на улице. Деревья стоят желтые. Дорогу замело снегом.

Игра «Четвертый лишний»

Цель:
 
  • учить исключать лишний признак времени года,
  • объяснить принцип исключения.

Ход игры: Родитель предлагает ребенку 4 признака времени года, один должен не принадлежать этому времени года малыш должны определить, что не подходит и почему. Ребёнок хлопает в ладоши.
Пример: Говорим об осени. Желтые листья, птицы улетают на юг, ходим с зонтиком и одеваем валенки .
 
Игра «В какое время года нужна эта одежда»

Цели: учить и закреплять представления о временах года и сезонных изменений в природе .
Ход игры: родитель называет одежду и ребенок должен сказать в какое время года можно пользоваться этой одеждой. Малыш хлопает в ладоши.
Пример: Говорим о лете. Купальник, валенки, сандалии, варежки.
 
Игра «Опиши время года»

Цели: учить, закреплять, развивать словарный запас малыша.
Ход игры: взрослый предлагает описать время года словами .
Пример: Что происходит весной? Начинается капель, теплый ветерок, солнышко греет ,появляются подснежники, деревья просыпаются
 
Игра «Определи и покажи время года»

Цели:
 
  • учить, закреплять знание про время года,
  • знакомим детей с окружающим миром,
  • решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития,
  • способствуют накоплению у детей представлений о времени,
  • сопоставлять умственную и двигательную активности.

Ход игры: взрослый договаривается с ребенком как ребенок будет изображать на пример. Зима можно потирать руки. Весна прилетели птички машем руками как птицы. 
Лето делаем движения руками, как будто плывём. Осень делаем из рук зонтик. Задаем вопрос, ребенок должен изобразить это руками(или движения которое выберет ребёнок).

Пример вопрос:

1. Заяц белый, когда бывает?
2. Ягоды в лесу созревают?
3. Листочки на деревья появляться?
4. Снегири прилетают?
5. Когда отмечаем Новый год?
6. Перелётные птицы прилетают?
7. Арбузы поспевают?
8. Ходим в валенках?
9. Медведь выходит из берлоги?
10. На фруктовых деревьях появляются цветочки?
11. Когда нужно надеть головной убор при сильном солнце?
12. Белка готовит запасы на зиму?
13. Заяц меняет белую шубку на серую?
14. Прилетают к нам синички?
15. Одеваем демисезонную курточку?
16. Белочка одевает серую шубку?
17. Катание на велосипеде в парке?
18. Когда у птиц появляются птенцы? 
19. Собирают урожай на полях?
20. Насекомые впадают, в спячку?
21. Катаются детки на санках?
22. Перелётные птицы собираются в стаи?
23. Когда детки носят шортики, идя гулять на прогулку?
24. Вырастают первые цветы подснежники?
25. Деревья надевают желтый наряд?
26. На речки начинает таять лёд?
27. Медведь забирается в берлогу?
28. В какое время года детки катаются на коньках?
29. Когда Дед Мороз, приносит подарки?

Превратите изучение времен года в интересное и увлекательное занятие. 

Автор: Волошина Ирина Владимировна, МБДУ-НШ «Перспектива», г. Сургут 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Изучаем времена года, идя домой из детского сада" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив