» » » Игровая программа в летнем лагере «Вместе-лучшие друзья»

Игровая программа в летнем лагере «Вместе-лучшие друзья»


Цели и задачи:
• развитие  сообразительности и смекалки у ребят;
• дружба в детском коллективе ;
толерантность.
Реквизиты: Книги о дружбе, Печенье, конфеты, ваза и прутик.



Описание игры

Библиотекарь:
Ребята, кто из вас не мечтал о чуде?!
Чудо — это,  вообще-то, замечательно!  Но гораздо интереснее, когда мы сами, своими руками, делаем волшебство.  Разве это не хорошо? Когда берешь в руки карандаш и рисуешь окружающий тебя мир, или радуешь сестренку вкусной конфетой? Это настоящее чудо! А я постараюсь сейчас вас научить некоторым простым чудесам, о которых вы потом расскажете своим знакомым. Помните, в старой русской экранизации сказки «Золушка», ученик феи сказал:  «Я не волшебник, я только учусь. Но дружба делает настоящие чудеса!»
Учимся быть настоящими друзьями, играя в волшебство (Появляется «волшебник»)

Внимание, ребята! Сейчас с помощью прутика я проверю, насколько вы дружны:

Фокус  «Прутик из вазы из вазы»

В обычную вазу вставляется гибкий упругий прутик. К его нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, чуть  длиннее самого прутика. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять прутик  можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего его конца . Когда прутик  войдет в бутылку, леску можно отпустить, так он будет свешиваться наружу через горлышко.

Под волшебное заклинание «волшебник»  медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — стебель начнет «сам» вылезать из бутылки! А теперь попробуйте,  сломайте прутик. (Палочка легко ломается) Волшебник достает связку прутиков: А когда прутиков много, вы так же легко сломаете целый веник? Правильно, веника не переломишь, а по прутику весь преломаешь! Это, между прочим, не я придумал, а русский народ пословицей мудрость свою высказал!

Интересный получился фокус? Ну -ка, давайте дружно поаплодируем  волшебнику!

Музыкальная игра

Библиотекарь: Ребята, вы стали свидетелями удивительного фокуса. Да вы и сами можете сделать такой же ф не хуже волшебника. Между прочим, все сказочные чародеи любят одну интересную музыкальную игру «Дружеское прикосновение». Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга — один партнер стоит во внешнем, а другой — во внутреннем круге. Ведущий встает в центре. При этом помощник библиотекаря должен заняться музыкой, т. е. включить аудиозапись любой подвижной музыки.

С началом звучания музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: «Голова к голове!» После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же ведущему удастся прижаться своим лбом ко лбу любого игрока, который еще не был найден своим партнером, в дальнейшем, когда музыка заиграет снова, ведущий становится партнером этого игрока, а игрок, оставшийся без партнера, становится ведущим и подает следующую команду. Веселья можно добиться множеством разнообразных команд: «Нос к носу», «Голова к носку туфли (обуви)», «Пятка обуви к носку», «Глаз к глазу», «Правая рука к левой руке», «Левое плечо к правому плечу» и т. д.

Библиотекарь: Устали? Проголодались? Нужно подкрепиться. Ой, а вот печенье. Ладно, пока мы заняты, накрою его кепкой, потом съем! Волшебник, иди ка сюда, постереги мое печенье.  А пока давайте вспомним, какие сказки мы знаем о дружбе? Показываем книги. Дети их называют: ( Александр Милн «Винни Пух и все-все-все», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Приключения незнайки и его друзей», Аркадий Гайдар «Тимур и его команда» Антуан де Сент-Екзюпери «Маленький принц»,  Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»,  Кир Булычев «Путешествие Алисы»)

Ребята, книги про дружбу несут в себе большой вклад в ваше будущее, научат добру и взаимопомощи, воспитывают в вас самые лучшие качества. А иногда поведение главных героев дает вам пример того, как надо общаться со сверстниками, находить общие интересы и темы для разговора. Ой, а про печенье я и забыла. Только что-то маловато его. Съем ка лучше сама.  Ой, волшебник, а что ты делаешь?:

Фокус «Печенье под кепкой»:

Надо взять  печенья и накрыть их кепкой. Через некоторое время кепку приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит зрителей съесть по одному печенью  — он все равно заставит их оказаться под головным убором. Снова кепка кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола, надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под кепкой?

Волшебник: Вот так вот, как говорится в поговорке: «Живи, не скупись, с друзьями делись. Поделились мы печеньем  дружно, а что еще можно делать с товарищами? (ответы детей, в том числе: «играть»)

Библиотекарь: Ну так в чем дело? Давайте поиграем в Гуся и сорок. Гусь у нас будет один, а все мы-сороки. Вот для Гуся угощенье-конфетки. А Сороки Гуся отвлекают, конфетки его забирают.  Играем, Гусь, ты свои конфетки прикрывай, стань вот тут: с какой стороны Гусь стоит, туда нам не зайти, не залететь. Налетаем!         ( Сороки «налетают», конфеты расхватывают. )

Библиотекарь: Не грусти, Гусь,  мы и тебя без угощения не оставим. Но помни народную пословицу:

«Дружные Сороки и Гуся съедят»

А как же волшебство? Без него не обойтись, ну-ка, позовем нашего Волшебника, пусть удивляет народ свей магией!

Выходят волшебник и его ученик. Волшебник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Волшебник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи. Волшебник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за волшебником. При этом он рисует незаметно для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое:

«На тарелочке волшебной
Нам дорожка открывается
И на личике (имя)
Сразу все и проявляется»

Библиотекарь:  Дружба между ребятами помогает не только в учебе, но и в спорте, повседневной жизни. Вот поэтому каждый из нас должен дорожить дружбой, ценить и уважать друзей и одноклассников. Ведь недаром говорят в народе: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!» И вместе мы кто?

Дети отвечают «Вместе лучшие друзья!»    
Библиотекарь:  До свидания, друзья! До новых встреч!
Использованная литература:
Русские пословицы и поговорки: составитель Нещименко.- М.: РИПОЛ классик-Москва.- 2004г.

Автор программы-библиотекарь отдела №5 МБУК Чертковской «МЦБ»  Федорова О.В.





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Игровая программа в летнем лагере «Вместе-лучшие друзья»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив