Буклет "Как помочь агрессивному ребенку?"

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

3. Наказания не должны унижать ребенка.

4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

6. Развивать способность к эмпатии.

7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8. Учить брать ответственность на себя.

Однако, все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, наладить взаимоотношения с ребенком.

Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Топать ногами.

3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.

4. Втирать пластилин в бумагу.

5. Бить подушку или боксерскую грушу.

6. Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.

Терпения Вам

 и удачи,дорогие воспитатели!

Слово "агрессия” произошло от латинского "agressio”, что означает "нападение”, "приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.  Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим "ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

Критерии агрессивности детей младшего школьного возраста:

1. Часто (по сравнению с поведением других детей) теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.

4. Часто винит других в своих ошибках.

5. Часто сердится и прибегает к дракам.

6. Часто завистлив, мстителен.

7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество выше-упомянутых признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

Критерии агрессивности детей среднего школьного возраста:

1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом или жестом).

2. Инициирует физические драки.

3. Использует в драках предметы, которые могут ранить.

4. Физически жесток по отношению к людям и животным.

5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.

6. Шантаж, вымогательство.

7. Намеренная порча имущества.

8. Побег.

В данной возрастной категории качеством агрессивности обладают дети, у которых в течение 6 месяцев и более одновременно проявляются как минимум 2-3 критерия.

Уникальность: 0.33%

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Буклет "Как помочь агрессивному ребенку?"" уже 0:

  • 30.03.2016
  •   Просмотров: 1 543

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Буклет "Как помочь агрессивному ребенку?"" Уже: 0