Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока химии «Хлор. Получение и свойства»



Урок химии в 8 классе средней школы. Работа предназначена для учителей химии, работающих в 8 классах. Конспект содержит развернутый план урока с полными ответами. Данный урок является уроком усвоения новых знаний, поэтому в работе достаточно много проблемных вопросов, благодаря которым учащиеся семостоятельно открывают для себя новые знания.
 
План – конспект урока «Хлор. Получение и свойства»
Тип урока:        
Урок усвоения новых знаний
Цель:            
Выяснить свойства хлора в связи с положением в ПСХЭ и строением его атома.
Задачи:
а) Образовательные   
1) Дать характеристику элемента и простого вещества хлора.      
2) Рассмотреть физические и химические свойства хлора, связать их со строением атома.
3) Показать значение хлора в жизни человека и применение его в промышленности.
б) Воспитательные
1) Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения на основе связи строения атома хлора с его химической активностью.
2) Воспитывать интерес к предмету на основе связи с жизнью (применение хлора).
в) Развивающие
1)Способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей.
2)Развивать умения анализировать и делать выводы.
Методы   - Словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация    изобразительных пособий (ПСХЭ, видео), практические (решение упражнений).
План урока                                        
I. Проверка домашнего задания – фронтальный опрос   8 мин.           
II. Изучение нового материала   30 мин.
1. Строение атома хлора            6 мин.
2. Физические свойства             2 мин.
3. Получение                      4 мин.              
4. Химические свойства             15 мин.
5. Применение          3 мин.
III. Обобщение   2 мин.
IV. Закрепление          5 мин.
V.  Д/з              1 мин.
 
Ход урока
Сегодня мы продолжаем изучение свойств галогенов и подробнее остановимся на самом распространенном из них – хлоре, с которым мы встречаемся каждый день, употребляя его в пищу в виде соединения NaCl – поваренной соли.
Но для того, чтобы говорить о хлоре как элементе и простом веществе, мы должны дать общую характеристику галогенам, которую мы с вами рассмотрели на прошлом уроке.
Работа по карточкам.
Проверка д/з (у доски)
1. Записать электронную и графическую формулу фтора.
2. Записать электронную и графическую формулу йода.
Фронтальный   опрос 
1. Назвать представителей галогенов.
2. В какой группе находятся галогены?
3. Почему галогены имеют такое название?
4. Как изменяется активность галогенов в группе?
5. Где в природе встречаются галогены?
6. Назовите формулы простых веществ галогенов.
7. Почему они не встречаются в природе в таком виде?
8. Какой тип химической связи в этих молекулах?
Проверка на доске 
Что общего в электронном строении атомов фтора и йода?
Сколько электронов необходимо для завершения энергетического слоя?
Значит какие свойства будет проявлять галоген в ОВР?
В чем отличие галогенов одной группы по электронному строению?
Итак, мы дали общую характеристику галогенам, а сегодня рассмотрим подробнее хлор как представитель галогенов.
Охарактеризуем элемент хлор по положению в ПСХЭ.
Запишите электронную и графическую формулу атома хлора.
+17Cl  1s2 2s2 2p6 3s2 3p 5
Строение атома и молекулы хлора.
Cl0 + 1е → Cl-1
Получение
Запись          1. Впервые чистый хлор был получен в 1774 г. шведским ученым Карлом Шееле.
В лаборатории: действием сильных окислителей на концентрированную соляную кислоту.
Запись  MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O
KClO3        + 6HCl = KCl + 3Cl2 + 3H2O
Бертолетова соль
2KMnO4 + 16HCl = 5Cl2 + 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O
2. В промышленности электролизом раствора поваренной соли:
Электрический ток
2NaCl ↔  2Na + Cl2
Запись           Физические свойства
?Хлору, как и всем другим неметаллам, свойственны общие физические признаки. Перечислите.
О.: Газ, имеет резкий запах.
Рассказ. Хлор – газ зеленовато-желтого цвета, «хлорос» - в переводе - желто-зеленый. Это один из самых ядовитых газов, поэтому в школе мы с ним не проводим опытов. При попадании в дыхательные пути хлор вызывает ожог легких и удушье. Отравляющий газ, впервые использовавшийся в I Мировой войне, полностью состоял из хлора. Поэтому при работе с ним химики пользуются спецодеждой, противогазом и перчатками.
Запись Химические свойства
Хлор – очень активный неметалл, поэтому взаимодействует со многими веществами.
Запись  1. с металлами
2Na0 + Cl20 = 2Na+1Cl-1
Na0 – 1e → Na+1 окисление восстановитель
Cl2 + 2e → 2 Cl-1  восстановление окислитель
Cu + Cl2 = CuCl2
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2. с водородом
H2 + Cl2 = 2HCl
Только на свету при нагревании. [1]
Рассказ     3. Если хлор растворить в воде мы получим раствор хлора – хлорную воду. Она сохраняет запах и окраску хлора.
Однако при стоянии на свету и запах, и окраска постепенно исчезают, это значит, что хлор медленно взаимодействует с водой.
Запись    Сl2 + H2O = HCl    +    HClO
                                       соляная  хлорноватистая
HClO - непрочная кислота и далее разлагается:
2 HClO ↔ 2 HCl + O2
Суммарно:2 Cl2 + 2H2O = 4 HCl + O2
4. с менее активными солями галогенов
Cl2 + 2KBr = 2KCl + Br2
Cl2  + 2KI = 2KCl + I2
Итак, мы рассмотрели химические свойства хлора.
Рассмотрим распространение хлора в природе и его применение.
Рассказ         Хлор в чистом виде в природе не встречается. Главный минерал, содержащий хлор – каменная соль NaCl, реже встречается калийная соль KCl.
?  Работа по схеме     
Каково применение хлора в быту и промышленности?
Итак, хлор – один из самых ядовитых газов, но одновременно он является одним из самых надежных средств борьбы за здоровье человека и входит в состав организма.
Входя в состав многих гербицидов и дезинфицирующих средств, хлор уничтожает микробы. В водоочистных системах применяется хлор для уничтожения бактерий.
У животных и человека ионы хлора участвуют в поддержании осмотического давления клетки. NaCl необходим для выработки в желудке соляной кислоты, которая способствует пищеварению и уничтожению болезнетворных бактерий. 
Человеку в сутки необходимо употреблять 1 г хлора, мы же потребляем с пищей 5 – 10 г NaCl.
Хлор применяется при отбеливании и при изготовлении отбеливающих порошков. Особенно широко хлор применяется при отбеливании бумаги.
Итак, сегодня на уроке мы изучили строение атома хлора, физические и химические свойства, выяснили получение и применение хлора. 
Домашнее задание     Запишите домашнее задание.
§ 68 - 69, с. 193 № 5.
А сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшний материал, для этого мы решим задачу.
В реакцию с соляной кислотой вступил оксид марганца, массой 43,5 г. Сколько литров хлора выделилось в ходе реакции?
87                 22.4
MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O
43.5                          x
 
87/43,5 = 22,4/х
Х = 43,5*22,4/87 = 11,2 л
 
Автор: Ходаковская Наталья Викторовна, учитель химии и биологии, КГУ «Средняя школа № 23» Казахстан, г. Петропавловск
Автор: Ходаковская Наталья Викторовна




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 24.10.2016
  •   Просмотров: 1 736



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект урока химии «Хлор. Получение и свойства»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.