Развивающие занятия с детьми. Игры с камешками. Мастер-класс
Каждая
мама внимательно следит затем, чтобы ее малыш развивался своевременно и
всесторонне. Для этого она не жалеет никаких средств. И зачастую материнская
щедрость бывает излишняя, так как для того, чтобы малыш познавал новое, вовсе
не обязательно окружать его дорогими развивающими игрушками из магазинов
детских товаров. А порой достаточно лишь включить фантазию и тогда даже самые
обычные вещи, окружающие нас, станут хорошим пособием для развивающих игр с
детьми дома.
Сегодня
нам хотелось бы показать вам, как раз один из примеров, таких занятий с детьми,
когда обычные камешки, пустые коробки, цветная бумага и краски помогут вашему
ребенку узнать много нового и интересного об окружающем его мире.
Начало
таким занятиям закладывается вне дома, когда вы, гуляя с ребенком, предлагаете
ему очень необычное занятие – собрать много маленьких камешков. Поверьте, любой
карапуз с удовольствием выполнит такую просьбу и будет с большим энтузиазмом
собирать эти «уличные сокровища».
Принеся
эти камешки домой, не забудьте тщательно вымыть их перед дальнейшим
использованием. В этом процессе малыш тоже может с удовольствием поучаствовать
или даже полностью выполнить его.
Но будьте внимательны во время развивающих занятий с камешками, не
оставляйте ребенка без присмотра во время занятий с такими мелкими предметами,
постоянно будьте начеку и следите за каждым его движением, во избежание опасных
для здоровья ситуаций.
Занятия с камешками вы можете провести в
тот же день или отложить их на другое время. Очень необычно провести такие игры
зимой, когда ребенок соскучился по лету и всему, что с ним связано. Для этого
вам достаточно будет достать ранее припасенные камни.
Если
после сбора камешков прошло какое-то время, предложите ребенку вспомнить ощущения,
пусть он немного просто подержит их в руках, это очень полезно для развития
тактильных ощущений.
Развивающие занятия с камешками - мастер-класс
Для проведения занятия, кроме камушков, вам
потребуются еще пустые спичечные коробки.
Казалось
бы, обычные коробки, которые вряд ли будут интересны ребенку, а уж тем более
полезны. Но не все так просто, как кажется нам взрослым людям. Ведь малыш
возможно еще не знаком с таким видом коробок и не догадывается, как ее открыть,
потому что у нее нет никакой крышки и каких-либо ручек.
Для начала дайте коробочек
ребенку, чтобы он сам попробовал понять принцип открывания данного типа
коробок. Если справится самостоятельно, то очень хорошо, не забудьте похвалить
его за это. А если все же способ открывания коробка останется для него
загадкой, то покажите ему сами, как и куда нужно надавить, чтобы «тайник»
открылся. После этого пусть он потренируется несколько раз, потому что с первого
раза дается это не всем.
Далее,
пришло время напомнить, а кого-то и познакомить (все зависит от возраста вашего
ребенка), с красками и кистями. Покажите малышу, что краски бывают очень разные.
Если у вас имеется возможность, покажите, что они могут быть в палетке
(акварель), в баночках (гуашь) и даже в тюбиках (акриловые или масляные). На
этом этапе занятий вспомните и повторите основные цвета, которые уже знает ваш
ребенок, а также познакомьте с новыми.
После
разговора о красках, переведите внимание ребенка на кисточки. Покажите, что они
бывают разной толщины (густоты). Проведите кистью по ладони малыша, пусть он
скажет, что ощущает, хотя наверняка вы не успеете спросить и он смеясь скажет,
что ему щекотно.
Пусть
ребенок также потрогает пальцами кисть, чтобы получить новые тактильные
ощущения и понять, какая она мягкая или жесткая, гладкая или колючая. Если ваш
малыш еще не умеет разговаривать, то вы должны постоянно проговаривать все по
несколько раз, чтобы он смог запомнить значение слова и ощущения связанные с
ним.
После
этого снова перейдите к разговору о цвете. Точнее подберите цветную бумагу тех расцветок,
которые либо хорошо известны вашему ребенку. Либо, если он еще мал и не знаком
с этим свойством предметов, то возьмите три любых основных цвета и несколько
раз проговорите их названия.
После
для закрепления, полученных знаний, попросите ребенка подобрать к выбранным
цветам бумаги, соответствующие тюбики (или баночки) с краской.
Дальнейшая
работа опять же зависит от возраста и умений вашего малыша. Если описанные
далее этапы занятия ему по силам, то пусть все делает самостоятельно, если же
нет, то дальнейшую работу должен выполнять взрослый при этом не забывая
комментировать все, что он делает, чтобы ребенок не просто наблюдал, но и
соотносил увиденную информацию с услышанной, что будет способствовать развитию
речи и увеличению пассивного словарного запаса.
Итак,
перед вами стоит задача – обклеить пустые спичечные коробки цветной бумагой.
Для этого нужно сначала снять мерку с коробка, отметив ее карандашом, на
обратной стороне листа. Покажите и расскажите ребенку как правильно расположить
коробок на бумаге, чтобы снять нужную мерку. Обратите внимание ребенка на то,
что нужно стараться экономить используемый материал и поэтому отрезать бумагу
нужно с краю, а не в центре листа.
По
поставленной отметке, нужно провести линию. Воспользуйтесь этой ситуацией и
познакомьте ребенка с линейкой. Объясните ему, что с ее помощью можно проводить
длинные, ровные линии.
Далее
нужно отрезать бумагу по начерченной линии. Позвольте пробовать это сделать
ребенку, только внимательно контролируйте процесс, чтобы он ненароком не
порезался. Поэтому также для цели безопасности старайтесь давать ребенку
ножницы специальные детские или же хотя бы с тупыми концами.
Со
следующим этапом работы справится даже полуторагодовалый малыш, потому что
нужно всего лишь смазывать клеем стенки коробка, используя для этого кисточку.
Когда
все нужные места коробка хорошо промазаны, остается лишь обернуть вокруг него
подготовленный лист бумаги. Излишек просто срезается.
Таким
образом нужно подготовить то количество коробков, которое соответствует
количеству выбранных цветов. Кстати за одно можно немного позаниматься с
ребенком счетом, пересчитывая сколько коробочек вы обклеили.
Далее
снова пришла пора возвратиться к камешкам. Поместите их на какую-нибудь
ненужную бумагу или картон, так как предстоит процесс раскрашивания и это
защитит стол от случайных мазков и брызг. Попросите ребенка распределить
(разделить) все камешки на то количество кучек, которое соответствует
количеству подготовленных коробков. В нашем случае это три.
Дальше
позвольте ребенку все сделать самому, то есть раскрасить камешки из каждой
кучки в один цвет. Он будет долго и старательно трудиться над этим процессом и
ничего страшного, если где-то что-то прокрасится не очень, зато он будет доволен
тем, что сделал это сам.
После
покраски нужно набраться терпения и подождать пока краска полностью высохнет. А
вы тем временем расскажите ребенку о том, что некоторые вещества имеют разные
свойства и состояния. Так, например, краска бывает в жидком состоянии и при
этом она липкая, и ею можно испачкаться, а также она бывает в засохшем
состоянии, при котором она уже не может ничего испачкать.
Можно также
рассказать и показать ребенку, каким способом можно ускорить процесс высыхания
краски, для этого достаточно воспользоваться обыкновенным феном. Когда краска
наконец высохнет пора приступить к новым интересным занятиям. Начните с самого
простого. Разложите камешки по цветам и предложите ребенку поместить их в
соответствующие коробки.
Данная развивающая игра с камешками полезна
тем, что кроме повторения цветов ребенок тренирует мелкую моторику рук, когда
открывает коробочки и складывает в них по одному много маленьких камешков.
Далее
усложните задачу – смешайте все цветные камешки в одну кучку. Ее то и должен
будет малыш рассортировать на каждый отдельный цвет, также распределив по
подходящим коробкам.
Если
ребенку уже более трех лет он вполне готов попробовать выполнить следующее
задание. Сначала вы начинаете выкладывать камни в определенной
последовательности, а малыш должен ее продолжить. На данном этапе уже
происходит задействование логического мышления ребенка.
Если он сам не смог
понять принцип, то подскажите ему и когда у него получится выполнить задание
правильно, обязательно похвалите. Эту игру можно усложнять меняя
последовательность расположения цветных камней.
А
когда ребенок устанет от логических заданий перейдите к творческим. Пусть
выложит из цветных камешком какую-нибудь картинку. Начать можно с несложных
одноцветных фигур, например, сделать сердечко.
Развивающие занятия с камешками. Фото
Далее
можно использовать все имеющиеся цвета и сделать улыбающийся смайлик.
А
потом попробуйте задействовать фантазию по максимуму и создать уже мини
картинку, например, плывущий по морю кораблик, над которым светит солнышко.
Если
ребенок еще мал чтобы самому выкладывать картину из камней, то это сделайте вы, а он пусть угадает, что вы пытались
изобразить, такая игра тоже очень веселая и очень хорошо тренирует воображение.
Вот так во время таких развивающих занятий дома, с помощью обычных предметов и
материалов, а также конечно с вашими объяснениями и рассказами.
Ребенок узнает
много новой информации и «потренирует» мышление, воображение, внимание, память,
мелкую моторику, осязание, а также очень весело проведет время с вами – своими
родителями, что безусловно бесценно. Играя со своими детьми, тем самым вы их и
развиваете, так что играйте как можно больше. Кроме того вы можете сделать с более старшими детьми роспись по камням и превратить их в божьи коровки.
Автор:
Вячкилева Марина
Автор: Вячкилева Марина
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Развивающие занятия с детьми. Игры с камешками. Мастер-класс" уже 0: