Ребенок не хочет читать: что делать и как его мотивировать

Современные дети предпочитают гаджет книге, и в этом нет ничего удивительного. Однако привить любовь к чтению можно, но делать это нужно, не заставляя ребенка читать насильно. Почти любой ребенок выберет просмотр телевизора и яркие картинки мультиков и игр обычным книгам, но есть способы приучить ребенка читать. Недостаточно научить малышей складывать буквы в слова, нужно учить делать это осознанно и с удовольствием. В этом родителям помогут книги для обучения чтению детей.

Почему ребенку интереснее с телефоном или компьютером, чем с книгой? Причина в том, что чтение требует определенных усилий, особенно если малыш еще не полностью освоил технику. Играть на телефоне или компьютере проще, а яркая картинка, азарт и завлекающее музыкальное сопровождение вызывает привыкание. Между тем, чтение играет большую роль в развитии малыша, оно способствует формированию абстрактного мышления, развивает фантазию, учит думать и позволяет расширить кругозор. Не говоря уже о том, что чтение способствует развитию грамотности. Поэтому родителям важно знать, как мотивировать ребенка читать.

Как заставить ребенка читать: 6 шагов

Начнем с того, что такая формулировка является неверной. Вы можете заставить малыша делать это, но в конечном счете принуждение вызовет лишь негатив. Поэтому запрос сформулируем иначе: как заинтересовать ребенка читать.

Расскажем о 6 шагах, как приучить ребенка читать:

  1. Читайте малышам с самого раннего возраста. Это откладывается в их подсознании, они помнят, как родители читали у кроватки, привыкают к виду книги. Статистика показывает, что если читать малышу с пеленок, вопрос, как приучить ребенка к чтению возникает очень редко.

  2. В детской комнате разместите много ярких и красочных книг. Дети, которые растут в окружении литературы, читают с большим удовольствием.

  3. Лучшая мотивация ребенка – пример родителей. Читайте сами, делайте это с удовольствием, и малыш захочет повторить.

  4. Есть простой способ, как увлечь ребенка чтением. Давайте им те книги, которые соответствуют теме их увлечений. Покажите, что книга может помочь расширить кругозор малыша в той сфере, которая ему интересна.

  5. Можно ходить с ребенком в книжные магазины и выбирать самостоятельно те книги, которые ему нравятся. Малыши любят быть самостоятельными.

  6. Также можно оформить подписку на серию книг или читательский билет.

Как делать не надо

Давайте договоримся, что не будем использовать формулировки как заставить ребенка заниматься или писать, а постараемся его заинтересовать этой деятельностью. Многие родители идут по неправильному пути, например:

  1. Насильно заставляют ежедневно читать определенное количество страниц, самостоятельно выбирая книги. Ребенку может быть неинтересно, непонятно или тяжело, в результате чтение ассоциируется с такими неприятными эмоциями. Иногда дети даже бояться читать, опасаясь, что у них не получится, возникнет конфликт с родителями, его будут ругать. Дайте малышу самому выбрать книгу или изучите, что читать ребенку в 5 лет, и предложите что-то из списка.

  2. Второй неправильный вариант: разрешать малышу играть на компьютере после чтения. Это будет его мотивацией, но из прочитанного он не усвоит ничего, так как желание у него будет только одно: скорее закончить и идти играть.

  3. Пытаются научить всему как можно быстрее, выражая личные амбиции. Да, вы сможете научить ребенка читать быстро и чисто, но информация у него в голове усваиваться не будет. А в будущем это еще и может привести к формированию негативного отношения к книге.

Все это не поможет, поэтому перейдем к вопросу, как заинтересовать ребенка чтением.

Как делать можно

Самый действенный метод – личный пример. Малыши всегда копируют поведение родителей. Если вы проводите досуг за компьютером, ребенок захочет делать так же. Поэтому, чтобы заинтересовать ребенка, вы тоже должны любить читать и часто это делать. Говоря о том, как заинтересовать ребенка учить буквы, можно отметить яркие буквари. Привлекательные картинки заинтересуют ребенка. Также обязательно формировать ассоциации буквы с картинкой. Когда ребенок начал читать по слогам, пора формировать его любовь к книгам.

Превратите чтение в игру, и тогда вопрос, как мотивировать ребенка, не возникнет. Например, вы можете посмотреть, что читать ребенку 6 лет, выбрать вместе с малышом книгу, и читать друг другу по очереди. Договоритесь делать это с выражением, так будет интереснее. Читайте вместе то, что интересно и малышу, и вам. Детских книг миллион, литература постоянно обновляется. Но не забывайте и про классику, все любят книги «Незнайка на Луне», «Малыш и Карлсон», «Питер Пен» и традиционные сказки, такие как «Снежная королева», «Золушка» и другие. Если ребенок не хочет учиться читать – значит родители мало читали ему и нужно наверстать упущенное. Когда малыш заинтересуется сюжетом, он пожелает начать читать самостоятельно.

Еще один способ – учите ребенка сочинять. Дети – фантазеры, они с удовольствием будут придумывать с вами истории. Именно интерес к придуманным ситуациям формирует в будущем желание читать. Чем более развито у ребенка творческое мышление, тем больше у него будет интереса к книгам.

Можно также учить с малышами стихи. Детское стихотворение, в нем обычно 2-3 строчки, это то количество текста, которое ребенок может понять и усвоить. С помощью таких «единиц» чтения формируется хорошая речь и умение выражать свои мысли.

Очень хороший способ, который требует времени и энтузиазма родителей – разыгрывание сценок по мотивам прочитанных и понравившихся книг. Такие мероприятия будут еще одной «единицей» чтения, помогут развитию сюжетного мышления и артистизма.

И уже после этого можно начинать отрабатывать технику чтения и скорочтения.

Чтобы правильно построить процесс обучения и развития интереса, изучите, что читать ребенку в 2-4-10 лет, чтобы ему было интересно.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Ребенок не хочет читать: что делать и как его мотивировать" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 31.03.2020
  •   Просмотров: 379

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Ребенок не хочет читать: что делать и как его мотивировать" Уже: 0