» » » Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся 2 класса по теме "Веселый клоун"

Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся 2 класса по теме "Веселый клоун"


Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" по теме «Веселый клоун»
Цель: Усвоить элементарные сведения о зарисовке лица, выразительности мимики. 
Задачи:
Образовательные. Научить, при работе над портретом анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности. Показать многообразие и значимость образов клоуна.
Развивающие. Развивать творческое мышление, умение самостоятельно выбрать цветовую гамму для выражения настроения человека.
Воспитательные. Привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству. Воспитывать аккуратность в работе.
 
Оборудование урока:
Зрительный ряд: эскизы одежды клоуна (3 шт.), кукла «Грустный клоун»,
цирковая афиша, карточки на доски «Весёлый», «клоун».
Музыкальный ряд: марш из кинофильма «Цирк» Исаака Дунаевского.
Материалы: альбомная бумага формата А-4 с фоном (1/3 розовый цвет, 2/3 голубой цвет), кисточки, стаканчики с водой, фломастеры чёрный, синий и красный, салфетки бумажные, гуашь, простые карандаши, ластик, шаблоны «Клоун» 4-рёх видов на каждую парту в конвертах.
I. Организационный момент
 
Учитель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые. Надеюсь, у вас хорошее настроение. Улыбнитесь мне, пожалуйста, а теперь друг другу. Теперь я чувствую ваше хорошее настроение. Хотите, чтобы ваше настроение стало не просто хорошим, а замечательным? Тогда, я вас приглашаю в путешествие. Давайте проверим глазками, готовы ли вы к нему. У вас на партах должны находится: лист с фоном, баночка с водой, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточка, фломастеры, салфетка, палитра, конверт.
 
II. Беседа.
Теперь мы с вами можем, смело, отправится в путь. А отправимся мы туда, куда позовёт нас музыка. (Звучит марш из кинофильма «Цирк» Исаака Дунаевского). Какая эта музыка по характеру?
Дети: Бодрая, весёлая, задорная, маршевая.
Учитель: Где может звучать этот марш?
Дети: В цирке.
Учитель: Правильно. Значит сегодня на уроке мы попадём ….куда?
Дети: В цирк.
(Учитель вывешивает на доску цирковую афишу) 
Учитель: Поднимите руки те ребята, которые бывали в цирке? Я думаю, что вы согласитесь, что цирк - всегда смех, радость и праздник. Слово «цирк», 
в переводе с латинского, обозначает «круг». Артисты цирка выступают в круге, который называется «арена» или «манеж». Рассмотрите эту афишу и назовите цирковых артистов.
 Дети: Акробаты, жонглёры, фокусники, гимнасты, дрессировщики, клоуны.                                                                                   
Учитель: Какой из артистов цирка больше всех вам нравится? Почему? 
Дети: Клоун. Он весёлый, смешной, дарит хорошее настроение.                                           
Учитель: Вот мы и подошли к теме урока «…клоун» (на доске). Давайте подумаем, для кого мы можем нарисовать клоуна?
Дети: Для младшей сестрёнки или братишки, украсить свою комнату.
Учитель: Мы нарисуем клоуна, чтобы он подарил хорошее настроение вашим близким. Может он станет подарком для мамы на 8 марта. 
 Скажите, пожалуйста, какими могут быть клоуны по характеру?
Дети: Веселыми, задорными, жизнерадостными, яркими, ликующими, резвыми, игривыми, забавными, шутливыми. Могут быть, и печальными, и грустными, плачущими, жалостливыми.
Учитель: Действительно, клоуны могут быть разными, но все они выходят на манеж, чтобы мы с вами стали чуточку счастливее. А какого клоуна вы хотите нарисовать: весёлого или грустного? (Ответы детей). Давайте не будем грустить и нарисуем клоуна весёлым «Весёлый…» (на доске).
Учитель: Клоун – это человек, значит, мы будем рисовать фигуру человека в полный рост. С чего художники начинают рисунок?  
Дети: Начинаем рисовать с расположения листа. 
Учитель: Как удобно расположить лист?
Дети: Вертикально.
Учитель: Верно. Как вы думаете, что мы обозначили красным фоном? 
Дети: Арену. 
Учитель: А синим? 
Дети: Зрительный зал.
Учитель: Таким образом, ваш альбомный лист должен лежать вертикально, так, чтобы синий цвет был вверху, красный - внизу. На арене простым карандашом проведем тонкую горизонтальную линию. Так мы обозначим место, где находится клоун. К сожалению, времени у нас немного и вы не успеете самостоятельно нарисовать фигуру клоуна. Но вы не расстраивайтесь. Обратите внимание на конверт, который лежит у вас на парте. В нём для вас небольшой сюрприз от меня - 4 разных клоуна. Выберите понравившуюся фигуру клоуна. Теперь возьмите шаблон и простым карандашом обведите его. Получился ли наш клоун настоящим, цирковым? Почему нет?
Дети: Он не раскрашен, мы не видим, во что он одет.
Учитель: Вот мы и подошли к цели сегодняшнего урока. Вам предстоит придумать костюм клоуну и раскрасить его. А что же ещё не хватает, для того, чтобы клоун стал похожим на настоящего?
 Дети: Мы не видим его лица.
Учитель: Молодцы. Значит, чтобы ваши клоуны по настоящему смогли
порадовать зрителей, вам, ребята, нужно прорисовать им лицо и костюм. А в конце урока мы устроим парад весёлых клоунов. 
С чего вы начнёте рисовать: с лица или костюма?
Дети: С лица. 
Учитель: Совершенно верно. Какого цвета у него лицо?
Дети: Лицо клоуна белое, так как он пользуется белилами. 
Учитель: Сначала вы закрасите лицо клоуна белой гуашью. Давайте повторим правила безопасности при работе с кисточкой и красками.
Дети: Нельзя облизывать кисточку и оставлять её в воде. Нельзя ею размахивать (закрашивают лицо клоуна белой гуашью). 
Учитель: Сегодня на урок я пригласила свого помощника (учитель показывает клоуна). Как вы думаете, какой он по характеру? Почему? (Ответы детей)
Давайте придумаем ему имя…..
Но тема «Весёлый клоун», как же Плаксик нам поможет нарисовать весёлого клоуна?
Дети: Мы будем рисовать всё наоборот.                                      
Учитель: Давайте рассмотрим глаза и губы клоуна Плаксика. Что вы можете сказать о них? Как вы покажите весёлый характер вашего клоуна на лице?
Дети: Изгиб губ вверх.
Учитель: А уголки глаз?
Дети: Тоже подняты немного вверх.
Дети: Изгиб вниз.
Учитель: А что вы скажите о носах моих помощников? 
Дети: Носы одинаковые.
Учитель: Правильно. Смеёмся мы или плачем – нос всё равно краснеет. Вы покажете характер клоуна с помощью мимики лица. Чем удобно прорисовать лицо? Почему?
Дети: Фломастером. Удобнее.
Учитель: Черты лица клоуна прорисуем фломастером, чтобы детали получились более четкими (дети рисуют лицо). А сейчас объявляю антракт, то есть перерыв.
 
III. Физкультминутка.
Учитель: Я хочу разучить с вами цирковую физминутку.
 
Наблюдаем с интересом (движение «Бинокль»).
Выступают клоунессы (руки в стороны).
Раз, два, три, четыре, пять - будем мячики кидать (движение «Мельница»).
А за ними, аты - баты, выступают акробаты (дети маршируют).
Крутятся туда-сюда (руки на поясе, повороты влево, вправо).
В цирке здорово всегда (руки вверх).
 
Продолжим. Фломастеры нам больше не пригодятся, их можно убрать. Прорисуете гуашью шапочку и волосы вашего артиста. Фасон шапочки помогут вам выбрать мои эскизы, но вы можете придумать и свой фасон. А из-под шапочки видны волосы. Какого цвета волосы у клоуна?
Дети: Рыжий (оранжевый).
Учитель: Как получит оранжевый цвет?
Дети: Смешать красный и желтый цвета.
Учитель: Затем вы преступите к прорисовке костюма. Давайте рассмотрим костюм Плаксика. Какие цвета использованы в нём?
Дети: Синий, фиолетовый, бардовый, чёрный…
Учитель: Цвета тёмных оттенков. 
Учитель: Какие цвета вы возьмёте для костюма Весельчака?
Дети: Красный, жёлтый, оранжевый….
Учитель: То есть, вы будете использовать яркие тона. Кроме цвета в костюме важны и украшения. У клоуна это могут быть помпоны, большие пуговицы, кисточка на шляпе, яркий цветок. Его шаровары могут быть в крупную клетку или горох, а может быть, вы их украсите звёздочками, подумайте сами. Здесь вам поможет ваше воображение и фантазия. Вам в помощь я подготовила карту смешивания цветов.
 
IV. Работа детей над рисунком.
Учитель: Давайте повторим этапы вашей работы. 
Дети: Сначала нарисуем шапочку и волосы, а потом костюм.
 (Во время работы детей звучит спокойная музыка)
 
VI. Итог урока. 
По окончанию работ - их выставка. Затем работы оцениваются, и учитель делает вывод.
Учитель: Посмотрите, ребята, какой парад клоунов у нас получился. Какими получились ваши клоуны? Докажите. Замечательные рисунки, на мой взгляд. Что вам особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали сегодня?
Закончить урок я бы хотела следующими словами:
 
Да, сегодня на уроке
Яркий клоун на доске,
И мальчишкам и девчонкам.
Что держали кисть в руке.
Пожелать хочу сердечно
Творческих успехов всем!
И в учёбе и в делах 
Чтобы не было проблем!
А я в свою очередь дарю вам инструмент для дальнейшего творчества (простые карандаши). Урок окончен, всем спасибо. 

Автор: Черткова Марина Алексеевна, учитель начальных классов в МОУ "СОШ №35" г. Вологды


Автор: Черткова Марина Алексеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся 2 класса по теме "Веселый клоун"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив