Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном
Предлагаю
вам свой конспект урока по обработке
накладного кармана с клапаном.
Цели и
задачи:
- продолжить знакомство с видами накладных карманов,
- развивать экономность и бережливость,
- воспитывать точность, аккуратность, вкус.
План
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного.
3. Новая тема.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов.
Обработка накладного кармана с клапаном
Поздороваться, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку и назначить дежурных.
Повторение пройденного осуществить с помощью мячика или др. игрушки.
Начинает учитель, задав вопрос кидает
мячик любой из учениц. Ученица отвечает на вопрос и перекидывает мяч др., ит.д.
Вопросы: значение термина «сметать», как назвать операцию по соединению
отдельных деталей? И т.д.
Карманы делают нашу одежду красивее и удобней. Мода, стиль одежды, её
назначение диктуют ту или иную
конструкцию кармана, форму, размер. Рассмотрите конструкцию предложенных карманов ( плакат или слайд). Какие
виды карманов вы знаете и встречали? Какие из них подходят к одежде спортивного
стиля? Для повседневной одежды? Нарядной? Где впервые вы познакомились с
накладным карманом.
Сегодня мы с вами познакомимся с разновидностью накладного кармана, а
именно карман с клапаном. Клапан – это деталь, которая служит для закрывания входа в карман. Он,
может быть самостоятельной деталью
выполняя декоративную роль (демонстрация на примерах одежды девушек).Сейчас нам
предстоит разработать различные модели этого кармана, т.е. проявить своё
творчество. Девушки выполняют моделирование кармана с клапаном.
А теперь нам предстоит выполнить наш карман
используя различные лоскутки ткани, тесьму, пуговицы. А инструкционные карты и карты опорных
сигналов помогут правильно его обработать. На рабочих местах у вас
простейший вид этого кармана. Внимательно рассмотрите его. Особое внимание
обратите на клапан, он состоит из двух частей – верхняя часть из основной ткани, а вот нижняя часть может быть
выполнена как из основной, так и из подкладочной ткани подходящей по цвету.
Последовательность обработки
кармана с клапаном перепишите в тетрадь с доски (плакат, слайд), карточки с
опорными сигналами у вас лежат на столах. Переходим к выполнению практической
работы. При выполнении работы необходимо соблюдать правила Тб при работе на ш/м,
с ножницами и колющими инструментами, при работе с утюгом, соблюдать правила
раскроя. Давайте все вместе их вспомним. Учащиеся называют эти правила. Учитель при необходимости добавляет то, чего
они не назвали.
Внимание: выполняя работу необходимо помнить, что долевые нити у кармана
и клапана идут вдоль основной детали т.е. совпадают. Во время работы учитель совершает целевые обходы с целью контроля за
правильностью выполнения операций, соблюдения правил ТБ, выявления и устранения
ошибок и недочётов в работе.
Проверка готовых изделий и их оценивание. Демонстрация наилучших работ.
Определение наиболее часто встречающихся ошибок, разъяснение.
Уборка класса, д/з.
Автор: Кондратова Е.М., учитель технологии 1 категории, школа-гимназия № 6
им. Абая Кунанбаева, Акмолинская обл. г.
Степногорск
Автор: Кондратова Е.М.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном" уже 0: