Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном

Предлагаю вам свой конспект урока по обработке накладного кармана с клапаном

Цели и задачи:
 
  • продолжить знакомство с видами накладных карманов,
  • развивать экономность и бережливость,
  • воспитывать точность, аккуратность, вкус.

План

1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного.
3. Новая тема.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов.

Обработка накладного кармана с клапаном

Поздороваться, отметить отсутствующих,  проверить готовность к уроку и назначить дежурных.
Повторение пройденного осуществить с помощью мячика или др. игрушки. Начинает учитель, задав вопрос  кидает мячик любой из учениц. Ученица отвечает на вопрос и перекидывает мяч др., ит.д. 
Вопросы: значение термина «сметать», как назвать операцию по соединению отдельных деталей? И т.д.
 
Карманы делают нашу одежду красивее и удобней. Мода, стиль одежды, её назначение  диктуют ту или иную конструкцию кармана, форму, размер. Рассмотрите конструкцию предложенных карманов ( плакат или слайд). Какие виды карманов вы знаете и встречали? Какие из них подходят к одежде спортивного стиля? Для повседневной одежды? Нарядной? Где впервые вы познакомились с накладным карманом.

Сегодня мы с вами познакомимся с разновидностью накладного кармана, а именно карман с клапаном. Клапан – это деталь, которая служит для закрывания входа в карман. Он, может  быть самостоятельной деталью выполняя декоративную роль (демонстрация на примерах одежды девушек).Сейчас нам предстоит разработать различные модели этого кармана, т.е. проявить своё творчество. Девушки выполняют моделирование кармана с клапаном. 
 
А теперь нам предстоит выполнить наш карман используя различные лоскутки ткани, тесьму, пуговицы.  А инструкционные карты и карты опорных сигналов помогут правильно его обработать. На рабочих   местах у вас простейший вид этого кармана. Внимательно рассмотрите его. Особое внимание обратите на клапан, он состоит из двух частей – верхняя часть из основной  ткани, а вот нижняя часть может быть выполнена как из основной, так и из подкладочной ткани подходящей по цвету.

Последовательность обработки кармана с клапаном перепишите в тетрадь с доски (плакат, слайд), карточки с опорными сигналами у вас лежат на столах. Переходим к выполнению практической работы. При выполнении работы необходимо соблюдать правила Тб при работе на ш/м, с ножницами и колющими инструментами, при работе с утюгом, соблюдать правила раскроя. Давайте все вместе их вспомним. Учащиеся называют эти правила. Учитель при необходимости добавляет то, чего они не назвали.

Внимание: выполняя работу необходимо помнить, что долевые нити у кармана и клапана идут вдоль основной детали т.е. совпадают. Во время работы учитель совершает целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения операций, соблюдения правил ТБ, выявления и устранения ошибок и недочётов в работе.

Проверка готовых изделий и их оценивание. Демонстрация наилучших работ. Определение наиболее часто встречающихся ошибок, разъяснение.
 
Уборка класса, д/з. 
       
Автор: Кондратова Е.М., учитель технологии 1 категории, школа-гимназия № 6 им. Абая Кунанбаева,  Акмолинская обл. г. Степногорск 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном" уже 0:

Автор: Кондратова Е.М.

  • 06.05.2015
  •   Просмотров: 2 000

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном" Уже: 0