» » » Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»


Предлагаю вам  сюжетно-ролевую игру для детей 5-6 летс целью ознакомления их с работой цирка и артистов цирка.
 
Цель:  

  • Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк. 
  • Расширить знания о цирке и его работниках. 
  • Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе  специально моделируемой ситуации.
 
Задачи:
 
  • помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;
  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
  • закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.
 
Активизация словаря: афиша,  арена, касса, кассир (билетер), билет, дрессировщик, фокусник, акробат, жонглер, канатоходец, клоун, факир, представление, антракт, буфетчица.
 
Предварительная работа:
 
  • чтение стихов о цирке. Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
  • Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».
  • Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.    

                                                      
Оборудование:

  • Модули для арены.
  • Касса, билеты.
  • Палочка, шапочки-ободки собачкам. 
  • Канат для канатоходца.
  • Шапочка, плащ факира, игрушка-змея.
  • Шапочка медведя, самокат.
  • Костюм клоуна, колокольчик, барабан.
  • Муляжи сладостей для кафе, кассовый аппарат, деньги.
  • Колпак,  фартук,  посуда столовая детская, посуда чайная детская, муляжи продуктов, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки  из-под соков, мороженого.
 
          

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»

 
                                                                                                               
Дети выходят в галерею второго этажа.                                                                                           
Ведущий:  - Дети,   скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я была, но очень давно а мне так хочется в цирк!... Посмотрите какая красочная, яркая афиша. 
- Кто на ней нарисован? (ответы детей)
- А давайте  поиграем все вместе в «ЦИРК»! (ответы детей)
- Только с чего начать? (ответы детей)
Ведущий:  -  Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. Мы все возьмём  модули и сделаем круг. Положите модули перед собой на пол. У нас получилась арена.
-  Берем стульчики  и расставляем вокруг арены - это зрительный зал
- Чтобы попасть в цирк, надо купить билеты. Нам нужен кассир. Кто будет кассиром? (по выбору детей).
Ведущий (ребенку-кассиру): - Это твоя касса. Присаживайся.
- А вы, ребята выстраивайтесь в очередь  и приобретайте билеты. А билеты приобрести можно за улыбку.
Ведущий: Ой, какой  у меня интересный билет. 
А в билетике секрет
Кто загадку отгадает,
Тот  на представление попадает.
 
Ведущий загадывает загадки на билетах:
 
Всем животным смело он
Раздает приказы –
Даже тигры, львы и слон
Слушаются сразу. (дрессировщик)
 
В зале поражает всех!
Он такой ловкач большой:
Сто колец подбросив вверх,
Ловит их одной рукой! (жонглер)
 
Сумеет он перед толпой
Волшебником предстать:
Из шляпы, только что пустой,
Вдругкролика достать. (фокусник)
 
Привык с улыбкой на губах
Людей он удивлять
И, сделав стойку на руках,
Под куполом летать. (акробат)
 
Внимание: он сделал шаг!
Он в мире всех смелей!
Идет он по канату так,
Как ходят по земле. (канатоходец)
 
Он смешит вас не устанет,
Он любимец малышей.
Может слезы лить фонтаном,
Улыбаться до ушей. (клоун)
 
Появляется клоун (взрослый).
Клоун: проходите, присаживайтесь на свои места согласно купленным билетам. Ой, ребята артисты опаздывают, а представление надо начинать. Мне нужны артисты.  Кто хочет быть цирковыми собачками, медведем, факиром и канатоходцем? (по выбору детей)
Клоун: итак, представление начинается! На арене цирка впервые выступают дрессированные собачки!  

Дрессировщик постарался
Сделал номер он для вас.
А собачки  Капа, Тяпа и Ляпа
Вас порадуют сейчас!
 
- А  где же  собачки? Да вот же они! В зрительный зал убежали! 

Собачки озорные,
собачки цирковые!
Позову-ка их сюда
Посмотрите их друзья!
Капа! Тяпа! Ляпа! Ко мне!
 
Выбираются любые 3 ребёнка, на них клоун надевает шапочки-ободки собачек.
 
Клоун: Итак! На арене цирка дрессированные собачки.  (музыка № 02)
- Капа! Тяпа! И Ляпа! Поздоровайся со зрителями!   (гав-гав!)
- Скажем все вместе, как зовут собачек в цирке – Капа, Тяпа и Ляпа! 
Клоун (собачкам): Кланяйтесь!
Клоун (зрителям): Аплодисменты! –
Клоун (собачкам):  Помашите лапками зрителям! Молодцы!
Клоун: Наши собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!                         
-  Капа, Тяпа и Ляпа сидеть! Ап! 
- Ляпа, дай лапу! 
-  Потанцуйте!
- Молодцы, Капа, Тяпа, Ляпа!  Аплодисменты дрессированным собачкам! 
Клоун: Внимание, внимание! Продолжаем представление! На арене цирка выступает факир. 
Ребенок в роли факира выходит на арену.
Клоун: Факир, слушай внимательно стихотворение и выполняй движения:

«Факир топ ногой!
Питон шипит, ишь какой!
Укротитель хлоп хлыстом!
Питон покорно помахал хвостом».
 
Клоун:  В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт! В антракте зрители могут выйти и посетить буфет, купить мороженое, соки, сладкую вату.
Дети встают со стульчиков и проходят в «Буфет».
Ведущий. Ребята,  за прилавком буфета никого нет. Кто хочет быть буфетчицей?
Выбирается буфетчица (по выбору ребенка).
1-й  ребенок: дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.
Ребенок-продавец: клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.
Дети: а мы хотим купить апельсиновый сок.
Ребенок-продавец: апельсиновый сок стоит 5 рублей.
Дети:  дайте, пожалуйста, два сока и т.д.
Клоун звенит колокольчиком.
Клоун.  Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
Дети возвращаются из буфета и занимают свои места.
Игра «Обезьянки» или «Цирковые номера»
 
Клоун:  Внимание! Внимание! Наше представление продолжается!
- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
 
Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату.
 
Клоун: Внимание! (барабанная дробь)  Зрители смотрят номер в полной тишине.
Клоун: Аплодисменты за смелость!
Клоун: следующий номер – дрессированный медведь.
Ребенок (в шапочке медведя) катается на самокате.
Клоун: Аплодисменты ловкому медведю!
 
Клоун: Вот пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!   
- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка.   

На этом сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» завершается. 
 
Автор: Давыдова Юлия Александровна, воспитатель второй квалификационной категории. Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик», город Удачный.
 
 


Автор: Давыдова Юлия Александровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив