Вязание крючком. Ажурные шортики. Мастер-класс с пошаговыми фото

Одним из самых актуальных и в то же время удобных деталей летнего гардероба являются шорты. В наше время можно встретить шорты самого различного фасона, из самых разнообразных тканей и узоров. Сегодня мы научим вас вязать ажурные легкие шортикикрючком, которые будут незаменимы на пляже – пляжные шорты.

 Для вязания таких шортиков нам понадобится:

  • крючок № 2
  • пряжа «ирис» белого цвета.

вязание крючком. Ажурные шортики

Вязаные ажурные шортики крючком – мастер-класс

В начале работы измеряем обхват живота на уровне выступающих костяшек тазобедренных суставов. Конечно, если вы хотите сделать шортики с высокой талией, то можно измерить и обхват живота на несколько сантиметров выше. Допустим, обхват живота у вас получился 70 см. Теперь вяжем цепочку из воздушных петель длиной 72 сантиметра. Два сантиметра прибавляем для того, чтобы шорты удобно было надевать и снимать.

вязание крючком. Ажурные шортики

Далее вынимаем крючок из последней петли и вводим его в самую первую петельку цепочки и соединяем концы соединительным столбиком. Тщательно следите за тем, чтобы цепочка не сворачивалась, иначе у вас ряды будут вязаться «спиралью». 

вязание крючком. Ажурные шортики

Теперь будем вязать узор по кругу по следующей схеме:

1 ряд: 3 воздушных петли для подъема, 5 столбиков с накидом в третью от крючка петлю, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом во вторую от крючка петлю, 1 воздушная петля, снова 5 столбиков с накидом в третью от крючка петлю, 1 воздушная петля и опять 1 столбик с накидом в третью петлю от исходной.  Повторяем узор до конца ряда.  Вас получится такой узор:

вязание крючком. Ажурные шортики

2 ряд: 3 воздушных петли для подъема, 5 столбиков с накидом в столбики с накидом предыдущего ряда (между ними делаем по 1 воздушной петле), 1 столбик с накидом в одиночный столбик с накидом предыдущего ряда, снова 5 столбиков с накидом в столбики с накидом предыдущего ряда (между ними по 1 воздушной петле), опять 1 столбик с накидом в одиночный столбик с накидом предыдущего ряда.

вязание крючком. Ажурные шортики

3 ряд: 3 воздушные петли, 1 столбик без накида во вторую воздушную петлю между столбиками без накида, снова 3 воздушные петли, снова 1 столбик без накида в третью воздушную петлю, затем снова 3 воздушные петли и 1 столбик без накида в четвертую воздушную петлю, 5 воздушных петель, 1 столбик без накида в первую воздушную петлю следующий «веер» из столбиков с накидом предыдущего ряда. Повторяем узор до конца ряда.

вязание крючком. Ажурные шортики

4 ряд: 3 воздушных петли для подъема,( 1 столбик с накидом в вершину «арки» из пяти воздушных петель предыдущего ряда, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом в ту же петлю, 2 воздушные петли, 1 столбик без накида в вершину первой «арочки» из трех воздушных петель предыдущего ряда, 4 воздушные петли, 1 столбик без накида в вершину третьей «арочки» из трех воздушных петель предыдущего ряда, 2 воздушные петли). Повторяем узор в скобках до конца ряда.

вязание крючком. Ажурные шортики

5 ряд: 3 воздушных петли для подъема, (5 столбиков с накидом в вершину «арки» из 4-х воздушных петель предыдущего ряда, 2 воздушные петли, 1 столбик без накида в петлю столбика без накида предыдущего ряда (V-образного узора), 2 воздушных петли, 1 столбик без накида в петлю столбика с накидом предыдущего ряда (тоже V-образного узора), 2 воздушных петли). Повторяем узор в скобках до конца ряда.

вязание крючком. Ажурные шортики

Вяжем такой узор до тех пор, пока полотно полностью не покроет ягодицы. У вас должен получиться такой узор:

вязание крючком. Ажурные шортики

Вяжем узор несколько раз, но обязательно, чтобы он был законченным, то есть полностью провязываем все ряды узора. Теперь провязываем 10-15 воздушных петель для того, чтобы разделить шорты для вязания «брючин».

вязание крючком. Ажурные шортики

Затем соединяем полученную цепочку с противоположной точкой на другой стороне шорт при помощи столбика без накида.

вязание крючком. Ажурные шортики

Делаем 3 воздушных петли и продолжаем вязать узор по ранее данной схеме по одной из отверстий для ног. Вяжем так 2-3 полных узора.

вязание крючком. Ажурные шортики

После того, как вы провяжете одну «брючину», присоединяем нить к другому отверстию для ног и снова обвязываем узором уже вторую «брючину».

вязание крючком. Ажурные шортики

Когда обе «брючины» будут готовы, отрываем нить и присоединяем ее к противоположному краю шорт, то есть к поясу. Вяжем 1 ряд столбиков с накидом.

вязание крючком. Ажурные шортики

Следующий ряд пояса вяжем так: 4 воздушных петли для подъема, 4 столбика с двумя накидами, 10 воздушных петель, снова 4 столбика с двумя накидами, 10 воздушных петель. Повтояем узор до конца ряда.

вязание крючком. Ажурные шортики

Последний ряд вяжем столбиками с накидом.

вязание крючком. Ажурные шортики

Вязаные крючком пляжные шортики готовы.

Вязаные крючком пляжные шортики. Фото

вязание крючком. Ажурные шортики

  • 18.07.2014
  •   Просмотров: 42 257

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Ажурные шортики. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

27.03.2015 | 21:55

Доброе время суток. Очень понравились эти шорты,давно облизываюсь,но кишка тонка. Я хочу их связать своей дочери которой 5 лет,связала 4 ряда,а дальше...все, не могу! Путаюсь Начала ях ещё в сентябре 14 года,скоро лето,а ВОЗ и ныне там. На 5 ряду. Прошу,помогите пожалуйста,одаренной на тупость  разобраться в этом описании. А то ведь запулила я эти шорты,а самой жалко. Премного благодарна и взарание ,спасибо. "Ps". Дайте дочке хоть этим летом пофорсить. :*)