Кружева крючком

Вязание крючком — один из наиболее популярных способов изготовления кружева. Как вид рукоделия оно известно, достаточно давно. Но самое интересное, то, что поначалу этот  вид рукоделия был чисто мужским занятием. И лишь немного погодя,  этим делом заинтересовались женщины.

Для вязания крючком кружева используют хлопчатобумажные и льняные нити, иногда допускаются в применении  мулине и синтетические нити. А что касается приспособления – крючка – то он должен быть как минимум в 2 раза больше толщины нити.

При работе крючком изделие держат в руках, в отличии от техники вязания коклюшного кружева – которое прикрепляют  к опоре. Этот вид техники по сложности не сравнить даже с вязанием снежинок крючком.

Еще хотелось бы отметить кукарское кружево – это одно из разновидностей кружевоплетения центральной части России. Плели его в поселке под названием слобода Кукарка, откуда и пошло название этой техники. Это кружево на данный момент является одним из красивейших техник плетения.

кружева крючокм

И, конечно же,  можно уделить не малое внимание такому виду как  - ирландское кружево крючком. Обычно этот вид кружев выполняется с помощью вывязывания отдельных элементов и в дальнейшем соединенных между собой. При сборке одного изделия мастерицы променяют несколько видов соединения – это может быть соединение в виде сетки, ил же когда элементы привязываются друг к другу в ходе работы. Также можно отметить еще несколько способов соединения элементов – за основу берется сетка – и на не навязываются отдельные части композиции или же мотивы просто сшиваются иголкой.

Каждый метод соединения по своему хорош, поэтому оценивать какой метод лучше смотрится было бы не справедливо.

Для создания  декора в виде вывязывания кружево крючком – схемы предоставлены в огромнейшем количестве  в сети интернет, в специальных книгах и журналах. Это не сравнится с вязанием крючком салфеток. Теперь зависит все лишь от мастера. Ведь главное в этом виде рукоделия – это усидчивость и терпение.

Пробуйте и у Вас все получится!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 09.03.2012
  •   Просмотров: 37 128

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кружева крючком" Уже: 0