Вязание крючком. Ажурные пинетки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Представить малыша без пинеток  в наше время достаточно трудно. Все мамочки знают, что это за часть одежды, их существует целое множество, ну прямо, огромное количество всевозможных моделей и всяческих фасонов. Вот и я предлагаю вам связать пинетки, которые дополнят уже имеющийся гардероб вашего малютки и будут радовать своим очарованием не только вас, но и всех ваших знакомых и друзей.

Вязать их достаточно просто, и если вы владеете небольшими навыками работы с крючком, то у вас обязательно они получатся. Как говорится – день работы и память на долгие годы.

Начинаем вязание пинеток крючком мы с вами с того, что подбираем нитки для пинеток. Может, вы хотите какую-то определенную расцветку, которая будет гармонировать с уже имеющимися шапочками или кофточками, или можете просто выбрать ту пряжу, которая «по душе», главное, чтоб она была мягкая, не аллергенная, стойкой окраски. Также нам потребуется крючок. Он должен подходить под толщину выбранной нити, удобно лежать в вашей ручке и быть удобным в использовании.

вязание крючком. Ажурные пинетки своими руками

Мастер-класс по вязанию пинеток крючком

Начнём вязание пинеток крючком!Очень много моделей вяжется по принципу: подошва отдельно и к ней в процессе вязания привязывается основная часть пинетки. Наш модель не станет исключением, поэтому начинаем вязать с подошвы. Если у вас уже имеется опыт в вязании пинеток, то вы заметите, что схемы и принципы вязания подошвы у большинства моделей не отличаются.

1 ряд. Набираем цепочку из 15 воздушных петель

2 ряд. Во вторую петлю от крючка провязываем 2 столбика с накидом, далее 12 столбиков с накидом, в последнюю петлю цепочки провязываем 5 столбиков  с накидом (таким образом мы закругляем наш ряд), 12 столбиков с накидом, 2 столбика с накидом в последнюю петлю, соединительная петля (замыкаем наш ряд).

3 ряд. 2 петли подъёма, 2 столбика с накидом в первую петлю нижнего ряда, 1 столбик с накидом, 2 столбика с накидом в одну петлю нижнего ряда, 8 столбиков с накидом, *2 столбика с накидом с одним основанием, 1 столбик с накидом* от*и до* повторить 4 раза, 9 столбиков с накидом, *1 столбик, 2 столбика с накидом с одним основанием* повторить 2 раза.

4 ряд. 2 петли подъёма, 1 столбик с накидом, 2 столбика с накидом с одним основанием провязать 3 раза, 11 столбиков с накидом, 2 столбика с накидом с одним основанием провязать 10 раз, 11 столбиков с накидом, 2 столбика с накидом с одним основанием провязать 4 раза. Все, с подошвой мы закончили, переходи к вязанию верхней части. Не обрывая рабочую нить убедитесь, что в данный момент вы находитесь ровно по середине подошвы, как бы в самой верхней её точке (сложите изделие вдоль пополам и удостоверьтесь где именно находится ваша петелька). После этого, не отрывая нить, вяжем 2 полустолбика по краю подошвы, уходя тем самым на 2 петельки в сторону от центра, и провязываем 6 столбиков с накидом с одним основанием в центральную петлю. Вот что получается:

Петли подъёма теперь мы будем вязать как-бы «по подошве», вводя крючок не за переднюю или заднюю стенку, а за основание крайнего ряда подошвы.

Так, теперь во 2 ряду мыска носочка пинетки делаем 2 петли подъёма по подошве,  *2 столбика с накидом в 1 петлю нижнего ряда, 1 столбик с накидом* повторяем 3 раза, 2 столбика с накидом в последнюю петлю нижнего ряда.

3 ряд. 2 петли подъёма, 2 столбика с накидом с одним основанием, 10 столбиков с накидом, 2 столбика с накидом с одним основанием в последнюю петлю ряда.

4 ряд. 2 петли подъёма, 2 столбика с накидом с одним основанием в первую петлю нижнего ряда, 13 столбиков с накидом, 2 столбика с накидом с одним основанием в последнюю петлю нижнего ряда.

5 ряд. 2 петли подъёма, 17 столбиков с накидом.

6 ряд вяжем так же как 5 ряд.

Теперь у нас готов носочек нашей пинетки, и мы меняем направление вязания. Вяжем 2 петли подъёма, но теперь не по подошве, как мы это делали только что, а по мыску носка пинетки, и обвязываем оставшуюся часть подошвы столбиками с накидом. Всего их получается 30 штук.

Переходим к ажурной части.  Для этого вяжем 2 петли подъёма по краю мыска носочка пинетки, во вторую петлю нижнего ряда столбиков с накидами вяжем 3 столбика с 2 накидами с 1 вершиной, 3 воздушные петли цепочки, 3 столбика с 2 накидами с одним основанием в следующую петлю нижнего ряда, 3 петли нижнего ряда пропускаем и в 4 вяжем снова 3 столбика с 2 накидами с одним основанием, 3 воздушные петли цепочки и в следующую петлю нижнего ряда вяжем 3 столбика с 2 накидами с одной вершиной и т.д пока не закончится ряд.

Таким же образом вяжем ещё один ряд, только теперь наши столбики провязываем под арку из 3 воздушных петель

Вяжем  ещё один ажурный ряд, и на нём мысок носка пинетки кончается. Наши начало и конец ряда как бы встретились.

Теперь будем вязать как в обычном ровном полотне, делая в начале каждого ряда 4 петли подъёма. Ряды между собой в круг не замыкаем, только первый ряд.

Всего у нас должно получиться  7 ажурных рядов.

Ну вот, в принципе, и всё работу можно закончить и на этом, но я решила, что будет красивее, если край пинетки обвязать одним рядом обвязки

Для этого возьмём нить другого цвета, присоединим её к нашему, уже почти готовому, изделию. Вяжем 2 4 воздушные петли, и во вторую петлю от крючка провязываем 2 столбика с 1 накидом с одной вершиной

Теперь вяжем ещё 2 воздушные петли и делаем накид

Сейчас  провязываем  2 столбика с накидом с одной вершиной  в первую из 2х последних воздушных петель

Далее вводим крючок в петлю основания первой группы из 2 столбиков с накидом с одним основанием

И делаем  соединительный столбик (вот видите, на самом деле всё легко и просто)

Вяжем 2 воздушные петли, вводим крючок под арку из 3 воздушных петель, столбик, и повторяем элемент. Так и продолжаем вязать, пока не кончится ряд, располагая столбики то на арке из 3х воздушных петель, то между композицией из 3х столбиков с 2 накидами.

Когда ряд обвязки будет завершён, можно смело обрезать и закреплять нить. Работа сделана! Осталось только связать к нему пару. Вот так выглядят готовые ажурные вязаные крючком пинетки.

Ажурные вязаные крючком пинетки. Фото 

Коршунова Настюша

  • 31.07.2014
  •   Просмотров: 6 979

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Ажурные пинетки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0