Вязаные пинетки спицами для новорожденного. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пинетки – первая, хоть и декоративная, обувь новорожденного малыша. На мой взгляд, своим видом они должны передавать всю прелесть этого нежного возраста. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для начинающих рукодельниц по вязанию на двух спицах пинеток для новорожденного.  Вяжутся они очень быстро – даже начинающие рукодельницы потратят на них всего пару вечеров.

Для вязания пинеток спицами нам потребуется:

  • Пряжа. Для работы я выбрала детскую пряжу нежно сиреневого цвета.  «Alize» - 50 г. (175 м). Состав: 40% шерсти, 20% акрила, 20% бамбука. У меня ушло примерно половина мотка.
  • Спицы № 3.
  • Атласная ленточка в тон пряже – 70-80 см.

вязаные пинетки спицами для новорожденного

Мастер-класс по вязанию пинеток спицами

Приступаем к работе. Наберите на спицы 41 петлю. Вы можете воспользоваться любым из способов набора петель: итальянским, крестообразным и т.д. Для своих пинеток петли я набирала классическим способом.

Затем, 1-ый и 2-ой ряды провяжите резинкой: провязывайте поочередно 1 п. лицевой глади и 1 п. изнаночной глади. 3-ий ряд нужно выполнить кирпичным узором: так же, как и в резинке выполняйте между кромочными петлями поочередно 1 лицевую п. и 1 изнаночную п., только в каждом следующем ряду над лицевой петлей выполните не лицевую как в резинке, а изнаночную и наоборот.

Таким образом, для отворота пинеток нужно провязать 12 рядов (т.е. с 3-го по 14-ый р.). Для того чтобы отворот пинеток красиво смотрелся на сгибе 15-ый ряд следует провязать лицевыми петлями. Затем нужно продолжить полотно еще 12 рядами кирпичным узором (с 16-го по 27-ой ряды).

Приступаем к формированию ажурного ряда, через который впоследствии мы проденем ленточку. Для этого провяжите 28-ой ряд лицевыми петлями, а 29-ый ряд – снова резинкой. 30-ый ряд нужно выполнить следующим образом: снимаем первую п., следующие 2 п. провязываем вместе лицевой, делаем накид, затем снова 2 п. вместе лицевой и накид. Так продолжаем вязать до конца ряда – до кромочной петли. Следующий 31-ый ряд провяжите изнаночными петлями. Вот что должно получиться.

Теперь до конца вязания мы будем вязать лицевой гладью: все лицевые ряды вяжем лицевыми петлями, изнаночные ряды – изнаночными. Т.к. следующий 32-ой ряд у нас с изнаночной стороны пинетки его следует провязать изнаночными петлями. В 33-ем ряду мы начнем провязывать верх пинетки. Для этого все петли нужно разделить на 3 части: по 15 петель на боковые части и 11 петель на среднюю часть.

Провяжите 15 п. правой боковой части и 10 п. средней части лицевыми петлями, последнюю 11 п. средней части нужно провязать изнаночной (кромочная петля средней части). Поверните вязание, снимите 1-ую петлю и провяжите 10 п. средней части изнаночными. Снова поверните работу и продолжайте таким образом вязать 20 рядов. Обрежьте и закрепите нить.

Приступаем к вязанию боковых частей пинетки. Для этого закрепите нить в конце правой боковой части. Затем, из кромочных петель с правой стороны верха пинетки наберите 10 п. Провяжите 11 п. верха лицевыми. И наберите еще 10 п. из кромочных петель с левой стороны верха. Закончите ряд, провязав 15 петель левой боковой части пинетки. Для удобства демонстрации набранные петли я распределила на дополнительные спицы.

У нас получился один длинный ряд, состоящий из 61 п. Продолжаем вязание лицевой гладью. Провяжите 12 рядов. По мере вязания из полотна начнет выступать носочек пинетки.

Осталось провязать низ пинетки. Для этого снова нужно разделить все петли на три части – по 25 п. на две боковые части и 11 п. на среднюю часть - из них мы будем формировать подошву пинетки. Т.к. следующий ряд изнаночный, провяжите изнаночными петлями 25 п. левой боковой части. Провязывая низ пинетки, мы будем поочередно с каждой боковой части убавлять по 1 п.

Провяжите 10 п. средней части изнаночными, 11-ую и 12-ую петли провяжите вместе изнаночной (так следует убавлять петли в каждом изнаночном ряду) и поверните вязание. В лицевом ряду, снимите 1-ую петлю и провяжите 9 п. лицевыми, 11-уй петлю снимите непровязанной, 12-ую петлю провяжите лицевой, затем, пропустите левую спицу в непровязанную 11-ую петлю.

 Cнимите эту петлю на следующую за ней 12-ую провязанную петлю (так следует убавлять петли в каждом лицевом ряду).

Поверните вязание. В каждом изнаночном ряду при повороте работы нить оставляйте перед вязанием. Продолжайте вязание низа до тех пор, пока не останется по 6 петель боковых частей. Закройте все петли. Осталось только сшить пинетку на пяточке и заднике и продеть ленточку через ажурный ряд. Вязаные пинетки спицами для новорожденного готовы.

Автор: Нютка.

  • 13.06.2014
  •   Просмотров: 101 877

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаные пинетки спицами для новорожденного. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

03.04.2016 | 11:06

Подскажите, а как именно Вы сшивали пинетки?