Пинетки-сапожки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по пинеткам-сапожкам.

Молодая мама рано или поздно в начале своего нового призвания начнет задумываться о том, чтобы сделать для своего малыша что-нибудь собственными руками. Один из самых простых и полезных предметов, который может сделать мама-рукодельница это пинетки. Маленький вязаные башмачки для малыша пригодятся в любое время года. Можно сделать обычные пинетки, а можно связать и пинетки-сапожки. Они немного удобнее обычных пинеток и лучше подходят, когда нужно удержать штанишки на маленьких пяточках. В данном случае пинетки-сапожки в качестве фиксаторов.

Итак, для изготовления пинеток-сапожек понадобится пряжа и крючок. В данном мастер классе используется пряжа фирмы «Пехорка», марки «Детский каприз». Состав пряжи: 50% шерсти, 50% микрофибры. Также используется крючок под эту пряжу на 2,5 и крючок на 1,25 для закреплении нитей пряжи на изнаночной стороне. Для украшения завязочек пинеток-сапожек понадобится 4 бусины.

Пинетки-сапожки фото

Как связать пинетки-сапожки?

Начинаем вязание с создания подошвы пинеток. В вязании подошвы используется круговой метод вязания и следовать ему стоит с помощью схемы.

Пинетки-сапожки фото

Первым делом набирается цепочка из петель воздушных. На схеме указано их количество – 17, но это количество рассчитано на размер пинеток 9-10 см, а в данном мастер-классе идет речь о пинетках на размер 11-12, поэтому количество воздушных петель увеличивается до 21.

Пинетки-сапожки фото

Следующий шаг это 3 подъемные петли воздушные и далее обвязка столбиками с 1 накидом. В крайние петли цепочки ввязывается сразу несколько столбиков с 1 накидом. Следуйте схеме и ошибок не будет.

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Подошва готова. Теперь необходимо сделать небольшие боковые стеночки. Для этого Провязываем ряд с1н таким образом, чтобы основание их захватывали лишь половину петли края.
Следующий ряд провязываем с помощью другой пряжи, используя столбики без накида.

Пинетки-сапожки фото

Теперь приступаем к провязыванию элементов в виде квадратиков. Для них будем использовать вот такую схему. В народе эта схема зовется бабушкин квадрат.

Пинетки-сапожки фото

В центре делаем 5 воздушных петель (вп) и замыкаем их в кольцо с помощью 1 соединительного столбика (сс).
Набираем 3 подъемные петли, далее 2 вп, 3 столбика с 1 накидом (с1н), 2 вп, 3 с1н, 2 вп, 3 с1н, 2 вп, 2 с1н и 1 сс в верхушку третьей петли в подъеме начала ряда.

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Во втором ряду следующая последовательность: 3 подъемные вп, 2 вп, 3 с1н, 1 вп, 3 с1н, 2 вп, 3 с1н, 1 вп, 3 с1н, 2 вп, 3 с1н, 1 вп, 3 с1н, 2 вп, 3 с1н, 1 вп, 2 с1н, 1 сс.

Пинетки-сапожки фото

В третьем ряду провязывается аналогичная последовательность, но на сторонах квадрата уже 2 промежутка из 1 вп. В четвертом ряду таких промежутков уже 3. Всего для 1 пинетки нужно сделать 3 квадрата.

Пинетки-сапожки фото

С помощью иголки для сшивания вязаных вещей пришиваем квадратики как указано на фото. Сначала пришивается центральный квадрат. Угол накладывается на середину мысочка и две стороны угла пришиваются к сторонам подошвы пинетки. Два других квадрата пришиваются одной из сторон к подошве. У центрального квадрата как раз остается две свободные стороны, к которым и пришиваются два других квадратика.

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Сзади остается небольшой участок, который закрывается небольшим кусочком, связанным по схеме. Он также пришивается к подошве и к сторонам боковых квадратов.

Пинетки-сапожки фото

Далее необходимо провязать 2 ряда последовательностью – 3 с1н, 1вп, 3 с1н, 1 вп и так далее.

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Вводим новые цвета пряжи и провязываем той же последовательностью несколько рядов для получения рисунка, видного на фото.

Пинетки-сапожки фото

Край последнего ряда обвязываем последовательностью – 1 сс, 2 вп, 1 сс, 2 вп и так далее.

Пинетки-сапожки фото

На крючке набираем цепочку из 100 вп. Нанизываем на нее бусины и продеваем завязочку в промежутки между элементами из 3 вп.

Пинетки-сапожки фото

Получились вот такие замечательные пинетки для малыша.

Пинетки-сапожки фото

Пинетки-сапожки фото

Автор: Lilianochka

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 25.01.2014
  •   Просмотров: 16 364

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пинетки-сапожки. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0