Елочка в технике паутинка. Лесная красавица. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочки в технике паутинка «Лесная красавица». Дошкольники с нарушениями зрения – это та категория детей, которая в большей степени познаёт окружающий мир через осязание и слух. Поэтому их представления о мире формируются по-другому, чем у сверстников с «нормальным» зрением, следовательно, качество и структура чувственных образов тоже иные.
 
Следовательно, совместная деятельность воспитателя с детьми, имеющими нарушения зрения, должна быть многократно обдуманна и характеризована разнообразными видами работ. Таким образом, данная деятельность в аспекте ручного труда, рисования, лепки, аппликации и других видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ должна быть многогранна и интересна для дошкольников.

Ожидание главного зимнего праздника всегда очень волнительно как для взрослых, так и для детей. Все с огромным нетерпением ждут праздника Нового года, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, зимних развлечений и, конечно же, чуда. Подготовка к новогодним праздникам может стать не только радостной, но продуктивной и занимательной, если привлечь к этому занятию детей – изготовить атрибуты для украшения интерьера группы детского сада, дома и пр. 

Работая воспитателем в детском саду на группе для детей с нарушениями зрения, в этом году я выбрала прекрасный и несложный вариант такой поделки как изготовление ёлки из ниток и клея в технике паутинка.

Далее хочется поделиться с вами своим опытом педагогической работы в этом направлении.
 
Тема: «Лесная красавица» (Изготовление поделок в технике «Паутинка»)

Цель: Знакомство с элементами нетрадиционной техники изготовления поделок из ниток и клея «Паутинка».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить использовать в работе с клеем шерстяные нитки, при этом уточняя знания о свойствах данного материала.
  • Формировать представления о видах бумаги, её свойствах.
  • Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. 
  • Расширять и активизировать словарь, связанный с содержанием занятия.  

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать пространственную ориентировку и мелкую моторику при наматывании ниток на бумажный конус.
  • Развивать творческий потенциал, воображение в процессе украшения поделки.
  • Развивать дистантное восприятие, зрительное и слуховое внимание, зрительную память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с ножницами, клеем, кисточкой. 
  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.
  • Вызвать положительные эмоции от выполняемой работы и результатов своего труда. 

Ожидаемый результат:

  • Зарядить положительными эмоциями от преддверия встречи Нового года.
  • Вызвать необходимость проявления творчества при изготовлении поделки – от этого зависит эффективность результата работы.
  • Обеспечить продуктивность работы через создание комфортных психологических условий для творчества.
 
Материалы и оборудование - образец поделки, на каждого ребёнка: 

  • лист плотной бумаги размером А4, 
  • ножницы,
  • клей-карандаш, 
  • мотки шерстяных ниток разных цветов, 
  • набор украшений (пуговицы, пайетки, бусинки и т.п.)

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

 Елочки в технике паутинка - мастер-класс

Представляем вниманию детей образец поделки. Проводим анализ образца: выделяем, какие материалы нам понадобятся, а также последовательность выполнения работы. Итак, приступаем. 

Для изготовления елочек из ниток нам понадобится: лист плотной бумаги размером А4, ножницы, клей-карандаш, мотки шерстяных ниток разных цветов, пуговицы, пайетки, бусинки и другие украшения.

Конструируем конус из картона, склеиваем с внутренней стороны и скрепляем. Наносим по всей поверхности клей, для работы берём клей-карандаш.

В процессе деятельности осуществляем индивидуальное педагогическое сопровождение.

Обматываем конус шерстной ниткой, обращаем внимание на правильность выполнения данного действия.

При необходимости оказываем обучающую помощь.

Направляющую помощь.

Стимулирующую помощь.

Этот этап работы выполнен. Вот что у нас получилось. Молодцы! Продолжаем.

Теперь наступает самый ответственный и интересный момент работы – украшение наших ёлочек!

Проявляем творчество! Не стесняемся!

Вот такие елочки из ниток у нас получились! Настоящий лес с новогодними красавицами-ёлочками! Спасибо за внимание! Поздравляем с Новым годом!

 Елочки из ниток в технике паутинка. Фото

Автор: Григина Вероника Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 71» г. Березники Пермский край

  • 17.12.2014
  •   Просмотров: 2 962

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Елочка в технике паутинка. Лесная красавица. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0