Топиарий «Фруктовое вдохновение». Мастер-класс пошагово

Предлагаю мастер-класс по изготовлению фруктового топиария – красивого элемента декора в помещении, который также можно преподнести в подарок. Изготовить топиарий своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Необходимо просто запастись необходимыми материалами и временем, а подробную инструкцию по изготовлению вы найдете в этом мастер-классе.
 
Материалы и инструменты:
  • сизаль в волокне желтого, оранжевого и зеленого цветов;
  • корелис – для ствола;
  • газеты – для шара-основы;
  • декоративные фрукты для топиария;
  • декор: птички, бабочка, стикер, бусины;
  • пластиковый стакан (кашпо);
  • гофрированная флористическая бумага для декора стакана;
  • пенопласт;
  • алебастр (строительный гипс);
  • швейные нитки;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • карандаш.

фруктовый топиарий

Процесс изготовления фруктового топиария 

Из газет формируем шар около 10 см в диаметре. Для фиксации формы перевязываем шар нитками. В качестве альтернативы можно использовать готовый шар-основу для топиария из пенопласта или пластмассы.

фруктовый топиарий

фруктовый топиарий

Из сизаля желтого и оранжевого цвета отрываем волокна и скатываем в небольшие шарики.  Технологически прием идентичен лепке «колобка» из пластилина – сначала катаем волокно в ладонях, не сильно нажимая, затем – прилагая большие усилия, чтобы готовые шарики получились плотными. Количество шариков и их размер зависят от желаемого конечного результата и размера шара-основы.

фруктовый топиарий

В шаре-основе из газет делаем небольшое отверстие, вставляем туда ствол корелиса и приклеиваем с помощью клея-пистолета. Вместо корелиса можно использовать шпажки, склеенные вместе и задекорированные, проволоку, любые ветки, достаточно прочные и твердые.

фруктовый топиарий

фруктовый топиарий

Приклеиваем шарики из сизаля к шару-основе с помощью клея-пистолета. Чередуем желтые и оранжевые.

фруктовые топиарии своими руками

фруктовые топиарии своими руками

Подготавливаем основание топиария – декорируем пластиковый стакан с помощью гофрированной флористической бумаги золотого цвета. Оклеиваем стакан по бокам, загибаем концы бумаги снизу, направляя их на дно. Затем вырезаем круг чуть меньшего диаметра, чем дно стакана (приблизительно на 5-7 мм) и заклеиваем им дно. Для декора стакана можно использовать различные материалы: шпагат, технику «декупаж», ракушки, бусины, ткань, краску, атласные и репсовые ленты и т.д. Можно использовать кашпо для цветов. Главное помнить: центр композиции в топиарии – его крона, а не основание.

фруктовые топиарии своими руками

фруктовые топиарии своими руками

фруктовые топиарии своими руками

фруктовые топиарии своими руками

фруктовые топиарии фото

фруктовые топиарии фото

фруктовые топиарии фото

В отдельной емкости разводим алебастр (строительный гипс), добавляя воду в соотношении 2:3, до консистенции густой сметаны. Размешиваем шпажкой, чтобы не было комочков.

фруктовые топиарии фото

На дно стакана укладываем кусочки пенопласта, вставляем ствол с кроной топиария и заливаем алебастровым раствором. Фиксируем положение ствола до тех пор, пока алебастр не схватится.

фруктовые топиарии фото

фруктовые топиарии фото

Декорируем крону: поверх шариков из сизаля приклеиваем декоративные фрукты и ягоды: яблоки, груши, клубнику, малину. Можно использовать другие, в зависимости от цветовой гаммы, которая используется, например: красную вишню и яблоки, оранжевые апельсины, зеленые яблоки и арбузы, бордовую черешню, розовые персики и т.д.

дерево фруктовое топиарий

дерево фруктовое топиарий

Поверх алебастра выкладываем куски пенопласта, приклеиваем их; вставляем декоративный стикер, сверху приклеиваем зеленый сизаль.

дерево фруктовое топиарий

дерево фруктовое топиарий

дерево фруктовое топиарий

Декорируем топиарий бусинами желтого (диаметр – 10 мм) и красного цвета (диаметр 6 мм). Бусины вклеиваем между шариками из сизаля.

дерево фруктовое топиарий

дерево фруктовое топиарий

Последние штрихи: проверяем композицию на равновесие. Размещаем птичек (одну – на подвешенную ягоду-малину, вторую – на стакан, поверх зеленого сизаля), бабочку клеим на крону.

топиарии фруктовый мастер класс

топиарии фруктовый мастер класс

топиарии фруктовый мастер класс

Фруктовыйтопиарий готов!

топиарии фруктовый мастер класс

топиарии фруктовый мастер класс

Рекомендации:

Не следует использовать много цветов в топиарии: лучше взять 2-3 основных цвета и 1-2 дополнительных для декора – главное, чтобы они сочетались.
Помните про теплые и холодные оттенки, правильно сочетайте их.
Не перегружайте изделие лишним декором и деталями, помните правило: лучше МЕНЬШЕ, да ЛУЧШЕ.
Тщательно подбирайте размеры стакана/кашпо под размеры кроны топиария – сочетание не должно выглядеть несуразно.

топиарии фруктовый мастер класс

Автор: Ломакина Олеся Валерьевна, методист МОУ ЦДО "Дземги", г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

  • 26.09.2016
  •   Просмотров: 1 845

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Топиарий «Фруктовое вдохновение». Мастер-класс пошагово" Уже: 0