Кукла из носочка. Спортсмен. Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер-класс текстильная куколка из детского носочка «Спортсмен»

Сегодня предлагаю смастерить милую мягкую игрушку. Она небольшого размера, так что станет отличным попутчиком в дороге для вашего ребенка. Кроме того все большей популярностью пользуются игрушки для украшения интерьера, крупные подвески на школьные ранцы и сумки.

Для работы приготовим:

Ножницы,
Детский носок яркой расцветки (лучше с полосочками или имитацией шнуровки),
Нитки (желательно в тон носку, но не обязательно) и иголку для шитья,
Капроновый носок или гольф,
Резинка для волос (широкую пушистую),
Синтепон или другой наполнитель.

Мулине оранжевого, коричневого, желтого, черного и розового цветов (понемногу – остатки от вышивок сгодятся).

Работа займет примерно час и будет состоять из нескольких этапов. Начнем с туловища куклы.
Для него нам нужен носок, но не весь, поэтому разрезаем его на три части.

Пятка нам вообще не понадобится, кусок с резинкой отложим до следующего этапа. А возьмем самый носок.

Для удобства сделала разметку исчезающим маркером, чтобы было ясно, где будут швы. Они прямые, всего их три.

Сначала прошиваем шов, который идет от округлого края носка примерно до середины. Этот шов располагается по центру. У меня он закончился на уровне узора.

Отлично! Теперь набиваем ножки куклы (потом это будет сделать сложнее).
Прошиваем два других шва. Центральная часть должна быть шире, а по бокам – узкие канальцы-ручки. Сзади это выглядит так.

Сколько прошивать по длине? Все швы заканчиваются примерно на одном уровне. Приглядывайтесь к носочку, который прошиваем: здесь удачнее положить шов вдоль мотива.

Набиваем синтепоном ручки и пузико куклы не слишком плотно. Почему лучше взять синтепон? Он легче, дает объем и делает игрушку податливой.

Начинаем зашивать плечи. Просто присбариваем ткань.

Прежде чем затянуть нить, заправим края вовнутрь, чтобы плечико получилось аккуратным.

То же самое проделываем со вторым плечом, а потом начинаем зашивать горловину. Ее можно оставить растрепкой, потому что сверху пришьем голову, и все закроется под ней.

Затянули, закрепим нить и отложим туловище в сторонку.

Приготовим материалы для головы куклы.

Не имеет значения, что именно вы приготовили: капроновый чулок, носок или колготки. Используем для мордашки небольшой кусочек. Отрежем резинку (она грубовата).

Теперь вырежем кусочек примерно 6 на 6 см. Не переживайте, что он неровный – все огрехи в процессе пропадут.

Собираем на нитку капрон по краю, скругляя углы.

Кусочек синтепона сматываем поплотнее в шарик – это наполнитель для головы.

Вкладываем синтепон в капроновую заготовку и слегка затягиваем (при необходимости заправляя наполнитель вовнутрь).

Стягиваем окончательно нить и делаем несколько закрепочных стежков.

Голова готова, примерим ее к туловищу. На этом этапе еще можно изменить размер головы.

Теперь надо пришить голову по линии шеи. Не имеет значения, с какой стороны начинаем пришивать. Главное, что присборенную сторону надо располагать к туловищу.

Швы делать лучше потайные, зацепляя капрон и подправляя остатки торчащей ткани вовнутрь.

Если захотите, то сделайте еще один круг прошивки или просто несколько сквозных стежков через шею куклы – надежнее. Получится такой лысый пупсик.

Вспоминаем про кусочек носочка с резинкой, теперь он нам пригодится.

Срезанный край нужно обработать: подогнуть примерно на сантиметр и прошить назад иголкой, например.

Надеваем шапочку нашему спортсмену. Шапочка должна оставлять открытым лицо и полностью закрывать затылок. Чтобы головной убор не терялся (хотя для игры детям старше 3 лет можно просто нахлобучить), пришиваем его по кромке.

Теперь сделаем волосики кукле. Для этого нужны нитки мулине. Сначала оранжевая. Узелок прячем под шапкой и выводим из-под края шапки.

Швы кладем на одинаковом расстоянии один от другого. Перетяжки делаем вертикально (меньше расход нити).

Здесь сделана челка, но можно сделать и волосы, под всей шапкой. Оранжевая нить закрепляется тоже под шапкой – там узелки не видно.

Вдеваем нитку желтого цвета, продолжаем вышивать стежками, закрепляем как и первую нить.

Коричневым цветом закрываем просветы между имеющимися стежками.

Волосы готовы, намечаем лицо куколки. Все предельно просто, но получится очень мило.

Черной ниткой мулине вышиваем зажмуренные глазки. Всего четыре стежка.

Розовой нитью вышиваем ротик. Можно тоже уголком, как глазки, а можно из нескольких стежков.

Такое лицо получилось. Бусинки и пуговки не пришиваем, потому что малыши могут откусить их. Если кукла только для украшения, то личико декорируйте на свой вкус.

Зашиваем шапочку, присбаривая ткань на нитку. Лучше собирать на уровне подгибочного шва.

Затягиваем, делаем несколько закрепочных швов. Получился спортсмен в шапочке.

Теперь сделаем шарф нашему малышу. Самый простой способ – натянуть на шею резинку для волос. Разомните пупсика, чтобы он смотрелся объемнее.

Шарфики бывают вязаные, из лент, добавлять бамбошки тоже можно.
Эти дружочки-лыжники получились из пары детских носок. Они словно засмущались при встрече, приглашая друг друга на лыжную прогулку по зимнему лесу.

Игрушка очень приятная на ощупь, удобно лежит в руке. Она безопасна для маленьких детей, как кукла-сплюшка в кроватку, Ее можно брать с собой в дорогу. При загрязнении просто постирать.

Теперь вы знаете, что сделать такого симпатягу с помощью этого мастер-класса довольно легко. Удачного творчества!

 Автор: Алина Голикова

  • 31.10.2012
  •   Просмотров: 17 159

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Кукла из носочка. Спортсмен. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 24

19.12.2012 | 01:45

Как прикольно!!!! Я тоже такой буду делать! Вот это фантазия!!!!!!!!

24.11.2012 | 13:33

,Спасибо за идею, обязательно попробую сделать

21.11.2012 | 13:21

здорово, а то не придумаешь, куда носок без пары девать, теперь вот знаю, спасибо

21.11.2012 | 06:40

Здорово так! Идея-захватывает! Буду пробовать создать таких куколок! Спасибо большое за подаренное вдохновение!

15.11.2012 | 18:06

Носочки в дело!Ура! МК-просто класс!Спасибо.

15.11.2012 | 18:04

Носочки в дело! Ура! МК- просто класс!!! Спасибо.

12.11.2012 | 23:11

Какая прелесть!!!!! Огромное спасибо за подробный мастер-класс!!!

12.11.2012 | 14:40

Красивая куколка!!!Класс!!!

12.11.2012 | 13:03

Очень забавный и так просто!?

12.11.2012 | 12:57

Оригинальная идея, ребенку точно понравится

12.11.2012 | 10:57

Благодарю за простоту идеи. Давно хотела сделать нечто подобное. Да и носки вечно теряются. Милая игрушка получилась.

12.11.2012 | 09:41

Вот настоящие молодцы! Столько разных идей в голове! Супер!!!!

11.11.2012 | 21:56

А я не очень увлекалась шитьем, а такие симпатичнейшие спортсмены так понравились, так хочется и себе такую прелесть домой, да и к тому же затрат совсем никаких не требуется. Спасибо огромное за идею!!!))))

11.11.2012 | 19:15

Муж мой очень любит ЗОЖ!
Он спортсмен у нас! Так что ж!
Мы скорей возьмём носок,
Сделаем к шитью бросок!
Мы изучим все этапы
И сошьём спортсмена папе!!!

11.11.2012 | 16:44

Мальчишки просто прелесть!Хороший и подробный мк!Я давно смотрю на поделки из носочков ,нравиться особенно после такого мк!!!

11.11.2012 | 14:48

Прелесть! Надо дочурке таких нашить, тем более у нас полно носочков из которых она уже выросла!

11.11.2012 | 02:33

Класс! дешево и сердито)) и все подручные материалы всегда под рукой - оч удобно :)

08.11.2012 | 12:53

Ура! Еще одна идея из носков! А если сделать целую семью, то и играть веселее будет.

06.11.2012 | 10:32

Отличная идея!! я постоянно выбрасываю старые носки, а тут оказывается можно подарить им вторую жизнь, и ребенок порадуется новой игрушке, да и сам сможеть принять участие в ее создании. Спасибо!!!

06.11.2012 | 10:19

Какая прелесть!!! Очаровательный спортсменчик!! Обязательно попробуем повторить!!))))

05.11.2012 | 19:30

мне понравилась эта кукла. Спасибо за МК, попробую сделать.

05.11.2012 | 14:35

классная игрушка, благодаря таким мастер-классам смотришь на привычные вещи по-другому
Спасибо Вам, Алина Голикова!

04.11.2012 | 23:07

Урррррра! Теперь я знаю, почему я не выкидывала сто тысяч детских носков, которые остались в одиночестве! Они яркие, целые, плотные, эластичные. Теперь сделаем с дочкой спортсмена и еще много кого, рисунок подскажет. Очень яркие, подробные фото, описание отличное. Мотивация к творчеству сформирована!

31.10.2012 | 22:59

Такой симпотяшка, обязательно сделаю с детьми. Я как раз на днях думала что бы такое сделать из старых носков. Спасибо!