Фетровые куколки. Мастер класс с пошаговыми фото

Почему нам так нравятся тряпичные примитивные куклы? Наверное, потому, что их можно сшить своими руками. Потому, что, несмотря на их аномальную, несуразную антропометрию, они очень милые и по-домашнему уютные. А главное потому, что каждая куколка хранит в себе тепло рук, которые ее сделали.

Маленьких примитивных куколок совсем не сложно сшить из фетра.

Для их изготовления нам понадобятся листы персикового, красного, белого, темно-коричневого и розового фетра, игла, нитки мулине персикового, красного, черного и коричневого цветов, немного мелкого белого, красного и черного бисера, игла для валяния, ножницы, клей «Момент Кристалл», синтепон, лист картона.

Давайте сошьем сладкую парочку ангелочков – девочку и мальчика. Сначала нарисуем эскизы фигурок и сделаем из картона выкройки деталей. Детали туловища, головы, крылышек, щечек и кармашка-сердечка для обеих куколок будут одинаковыми. Различными будут детали волос (для девочки – прическа с «хвостиками», для мальчика – короткая стрижка) и детали одежды (для девочки – платье, для мальчика – кофточка и штанишки). Обратите внимание на то, что детали одежды должны иметь припуски на швы в 1-1,5 мм, чтобы их без труда можно было одеть на кукол.

Первой сошьем куколку-девочку. Сначала раскроим детали. Для туловища и головы выкроим по две детали из фетра персикового цвета и по одной детали из синтепона. Из коричневого фетра выкроим переднюю и заднюю детали волос, из красного – две одинаковые детали платья, из белого – одну деталь крылышек и две детали кармашков-сердечек и из розового – две детали щечек.

Сначала сошьем туловище. Для этого к синтепоновой детали приклеим с обеих сторон детали из фетра.

А теперь стачаем детали петельным швом, выполняя крохотные стежки нитью персикового цвета в одно сложение. При этом края синтепоновой детали прячем внутрь туловища и сшиваем только детали из фетра.

Теперь займемся одежкой нашей куколки. Украсим платье кармашками в виде сердечек. Белые детали кармашков зафиксируем на красной детали платьица при помощи клея и дополнительно закрепим и украсим их, нашив на каждый кармашек по одной бисеринке красного цвета.

Детали платья расположим спереди и сзади туловища и стачаем петельным швом нитью красного цвета в одно сложение.

К одной из фетровых деталей головы приклеим синтепоновую деталь и сделаем кукле личико. Две черные бисеринки послужат кукле глазками. Пришивая глазки, стараемся затягивать нить посильнее, чтобы бусинки были слегка утоплены в ткань. Тогда личико будет выглядеть более объемным.

Ротик вышьем нитью красного цвета в два сложения швом «назад иглу».

Приваляем к личику детали щечек. Если нет специальной иглы для валяния, детали можно прикрепить с помощью клея или просто нарисовать щечки фломастером.

После этого при помощи клея соединим переднюю и заднюю детали головы и стачаем их тем же способом, что и детали туловища. При этом в области предполагаемого крепления к туловищу детали не сшиваем.

Теперь очередь прически. Переднюю и заднюю детали волос приклеим к голове так, чтобы вверху их край выступал на 1-1,5 мм. И сошьем петельным швом нитью коричневого цвета в одно сложение.

Из белого бисера сделаем украшения для волос. Для этого на коричневую нить нанижем несколько бусинок и обернем ее вокруг «хвостика» и закрепим. Так же поступим и со вторым «хвостиком».

Теперь прикрепим голову к туловищу. Расположив верхнюю часть туловища между передней и задней деталями головы, скрепим детали петельным швом нитью персикового цвета в одно сложение.

Осталась последняя деталь крылышек. Перед тем, как пришить, давайте ее немного украсим. Красной нитью в одно сложение вышьем узор швом «назад игла».

А теперь этой же нитью прикрепим деталь крылышек к туловищу швом «назад игла».

Фигурка мальчика изготавливается аналогично. Сначала выкроим детали из фетра и синтепона.

Теперь к штанишкам пришьем кармашек-сердечко.

Тем же способом, что и для куколки-девочки, прикрепим одежку.

Выполним личико, стачаем детали головы и прикрепим волосы. Пришьем крылышки.

Вот какие милые куколки-ангелочки у нас получились:

Автор: Елена Бабенко

  • 18.10.2012
  •   Просмотров: 35 713

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Фетровые куколки. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 20

26.03.2014 | 12:37

спасибо за МК.
Вопрос где можно взять выкройку на куколок?

01.12.2013 | 19:25

Красивая парочка получилась супер !!!!

04.07.2013 | 00:00

Подскажите пожалуйста где купить. Фетр ?

01.02.2013 | 19:39

Спасибо эа такую красоту

Да действительно очень хорошо написано и показано

Не знаю почему назвали кукол примитивными? Они маленькие, то такие милые и такие аккуратные, что просто прелесть до чего хороши. Для начинающих мастериц - просто находка. Мастер-класс настолько подробный и четкий, что сразу захотелось сказать - огромное спасибо Елене.

10.01.2013 | 16:56

Славные и симпатичные игрушки! А сшить их, думается, не составит особого труда, т. к. описание очень чёткое и понятное, а иллюстрации дополняют и поясняют текст. Хочется сказать большое спасибо их автору - Елене Бабенко.

27.12.2012 | 14:13

Забавные милашки-очаровашки! Такие симпатяжки - так и хочется сшить таких же - попробую. Спасибо вам за мастер-класс!

24.12.2012 | 22:27

Я в восхищении от творчества Елены Бабенко! Идеи интересные, изделия красивые, мастер-классы подробные и наглядные! В общем, всё, как я люблю wink Спасибо Вам, Елена!!!

19.12.2012 | 19:05

Какая ювелирная работа! Милые куколки! Хочется сразу же все это сделать самой. Спасибо за МК!

19.12.2012 | 00:47

Очень превосходные куколки. Есть несколько кусочков фетра, надо на досуге сшить моей доченьке! :) СПАСИБОЧКИ!!!

15.12.2012 | 00:23

какая прелесть! очень красиво! акуратно и со вкусом! спасибо большое! хорошенькие!

14.12.2012 | 21:18

Классный сувенир на день св.Валентина.)))

08.12.2012 | 02:25

прикольные малыши .у меня в детстве были такие из картона и к ним ещё прилагались одёжки из бумаги , но их было маловато поэтому гардероб пополнялся рисованной одеждой . было интересно .

07.12.2012 | 15:53

Столько деталек, но так здорово!!!!! Хочется творить и творить:):):):)

26.11.2012 | 18:05

красиво и не сложно)))

21.11.2012 | 14:34

Красивые и легки в пошиве. Моя внучка будет в восторге от этих игрушек.

15.11.2012 | 19:52

Какие хорошенькие! Над будет тоже сшить таких. Спасибо!

13.11.2012 | 12:01

Классные!надо попробовать!Где бы время на все МК взять)

11.11.2012 | 13:41

какая прелесть!! обязательно сделаю этих лапочек и себе, и в подарок близким!! спасибо огромное!! smile

10.11.2012 | 23:12

Да действительно очень хорошо написано и показано. И куколки такие хорошенькие, что прям сейчас побегу в магазин за фетром. Спасибо за мастер класс!!!

19.10.2012 | 23:55