Развивающие игрушки своими руками. Домик-застежка. Мастер класс

МК по пошиву развивающей игрушки домик-застежка.

Игрушки-застежки всегда привлекают внимание детей тем, что с ними можно долго играть, разбираясь со всевозможными застежками и бантиками. Помимо этого такие игрушки развивают полезные навыки и мелкую моторику. Раньше я шила джинсовые машинки-застежки. Когда стало необходимо сшить игрушку-застежку для девочки – я решила, что это будет джинсовый домик-застежка. Делюсь с вами его производством. Удачного творчества!

Для работы потребуется: флис (полартек), фетр, джинсовая ткань, ситец или бязь, поролон, 1 фастекс, 1 пряжка, жаккардовая тесьма, кусок липучки, 1 стяжка, 2 пуговицы, 2 шнурка, 1 маленькая молния, установочные кнопки и люверсы, 1 разъемная молния, атласная лента, маленькие колечки для вязания, синтепон, ткань для занавески, сутаж.

1. Чертим вот такую выкройку и вырезаем, размеры не указываю, вед вы можете сделать домик любого желаемого размера, а выкройка очень простая, можно нарисовать самим, еще у выкройки будет крыша – это 2 прямоугольника – короткая сторона равна скосу (на фото отмечен синим), а широкая – длине стены (на фото красным).

2. Выкраиваем все детали для самого домика, пока без крыши. Выкраиваем таким образом – скалываем джинсовую ткан с ситцем или бязью, на джинсовую ткань наносим выкройку и выкраиваем сразу по две детали. Проемы для окон и двери пока не вырезаем. Делаем прибавку 1,5 см по всем сторонам. Подбирайте бязь для стен с расчетом на то, что она должна немного напоминать обои, так как это внутренние стены домика, а бязь для дна домика – похожей на пол или однотонную, подходящую к «обоям».

3. Начинаем работу со стены, на которой расположена дверь. Отстрачиваем дверной проем по линии выкройки.

4. Теперь вырезаем проем – отступаем от строчки 2-3 мм, не забываем сделать надсечки в углах.

5. Выворачиваем изделие как показано на фото. Я на этом этапе отпарила свою стену, мне с ней так удобнее было дальше работать, но можно этого и не делать.

6. Выметываем дверной прием.

7. И отстрачиваем его в край.

8. Над дверью пришиваем номер дома, выкраиваем его из фетра или из флиса. Я решила, что номером дома будет день рождения ребенка, для которого шила этот домик. ВНИМАНИЕ – номер пришиваем только к джинсовой детали!

9. Выкраиваем две детали из бязи и одну из синтепона для двери. Они должны быть на 0,7 см больше с каждой стороны относительно проема, чтобы наша дверь не проваливалась внутрь. Детали из бязи кроим с прибавками 1 см. Складываем детали из бязи лицом к лицу, вниз кладем синтепон. Сострачиваем все детали вместе, оставив не зашитым небольшой участок на длинной стороне двери. Обрезаем уголки, как показано на фото.

10. Выворачиваем дверь на лицо через не зашитый участок, в это отверстие вкладываем петельку из атласной ленты – длину петельки делаем по размеру нашей пуговицы, на которую дверь будет застегиваться. И отстрачиваем дверь по трем сторонам – одну длинную не трогаем.

11. Теперь пристрачиваем дверь к проему – как раз по этой длинной стороне и пришиваем пуговицу.

12. Выкраиваем деталь из синтепона. Синтепон нужно брать 1 см толщиной, с более толстым работать не удобно. Как видно по фото деталь из синтепона должна быть меньше основной и проем чуть больше, это связано с тем, что ткани необходимо будет натянуться еще и по толщине синтепона. Я сначала выкраиваю деталь чуть больше, а потом, уже вставляя ее в стену, корректирую и отрезаю лишнее.

13. Заготавливаем вот такие петельки под кнопки. Лучше их делать из жаккардовой тесьмы, но можно и как я – из кусочков хлопковой ткани. Просто с тесьмой еще и проще работать – свернул пополам тесемку и отстрочил по периметру)

14. Справа от двери наживляем молнию, наживляем прибавки внутрь по всему периметру, вверху вшиваем петли под кнопки.

15. Отстрачиваем в край по периметру. Низ можно пока не отстрачивать, все равно потом будем пришивать пол, а можно и сострочить – так потом будет проще собирать – на ваше усмотрение.

16. Делаем ставенки для окон по тому же принципу, как и дверь.

17. Деталь с окном обрабатываем и пристрачиваем к ней ставенки. На ставенки нашиваем полосочки, к которым пристрачиваем липучку. У нас получились ставни, которые закрываются с помощью липучки.

18. Внутрь пришиваем занавесочку. Я делала занавеску из ткани, которая не сыплется, вверху сделала кулиску, вставила в нее сутаж, по краям завязала сутаж на два узелка и за эти узелки пришила над окном.

19. Вставляем в нашу стенку поролон, отстрачиваем прибавки по периметру, слева от окна вшиваем три кусочка атласной ленты – этот угол будет завязываться на бантики, вверх вшиваем петельки для кнопок. Низ я не застрачивала ни на одной стенке.

20. Обрабатываем длинную стенку с окошком и пристрачиваем к ней ставенки.

21. Вставляем стропу в фастекс и заворачиваем кончики как показано на фото.

22. Пристрачиваем тесьму с фастексом рядом с окошком, чтобы ставенки открывались, когда откроется фастекс.

23. Вставляем в стенку поролон. Правый и левый край – прибавки отсрачиваем, верх не загибая прибавок просто наживляем джинсовую и ситцевую деталь друг с другом, низ подворачиваем и закалываем.

24. Ставим люверсы в тех местах, которые указаны на фото.

25. Для оформления второй длинной стенки выкраиваем из флиса двух цветов по 2 д цветочков. Швом «через край в петлю» сшиваем две детали цветка вместе, сложив их изнанками друг к другу. На расстоянии 2-3 мм от края с изнанки выводим иглу на лицо (нитку не закрепляем), перегнув нитку через край изделия, опять с изнанки на расстоянии 1-2 мм от предыдущего стежка выводим иглу на лицо и продеваем в образовавшуюся петлю. Так обрабатываем оба цветка.

26. В одном посередине ставим люверс, в другом обрабатываем петлю, соответствующую по размеру нашей пуговице.

27. Для цветка с люверсом из атласной ленты делаем две петельки и закалываем их визу булавкой, далее укладываем ленту вверх, чтобы получился стебель, продеваем ее в люверс на цветке, вставляем ленту в фиксатор, возвращаем ленту в люверс и конец закалываем вверху под стебель. На петельке перед фиксатором завязываем узелок, так фиксатор не до конца будет съезжать и ребенок сможет легко с ним управиться.

28. Пристрачиваем стебел зигзагом так, чтобы захватить завернутые петельки и кончик вверху под стеблем.

29. Для второго цветка делаем такой же стебелек, только вверху пришиваем пуговицу.

30. На внутренней детали этой стенки пришиваем «картину». Я сначала пристрочила картинку из ситца, а сверху рамку из фетра. Можно использовать готовую аппликацию.

31. Вставляем в стенку поролон, внизу прибавки закалываем внутрь, справа вшиваем атласные ленты и отстрачиваем. Верх не подворачивая сшиваем друг с другом.

32. Слева вшиваем оставшуюся часть молнии, которая уже пришита к другой стенке.

33. Для крыши выкраиваем четыре детали и заготавливаем петельки под кнопки.

34. Одну часть крыши обрабатываем так: посередине вшиваем поясок с пряжкой. Пряжка должна застегиваться сверху вниз, чтобы сама по себе не расстегивалась. Я в качестве пояска использовала атласную ленту, но она оказалась слишком скользкой( так что лучше использовать жаккардовую тесьму или самим сшить поясок из ситца. Вставляем поролон между деталями крыши. На правой и левой стороне подворачиваем и наживляем прибавки вовнутрь и вставляем туда петельки для кнопок. Вверху наживляем разъемную молнию. Прибавки внизу просто закалываем и не сшиваем между собой. Отстрачиваем по периметру, кроме низа. У меня еще на молнии видны бантики из тонкой атласной ленты, просто я не нашла разъемную молнию нужного размера, а после того, как ее отрезала – таким образом зафиксировала край, чтобы бегунок не соскакивал.

35. Пришиваем готовую крышу к стене с цветами. Пришиваем так – вниз крыши между подвернутыми краями вставляем верх стены – не подвернутые прибавки – и сострачиваем низ крыши с верхом стены.

36. Две стены с окнами сшиваем между собой. Складываем подвернутыми наживленными прибавками друг к другу внутренней частью стен и прострачиваем.

37. Вот так выглядит шов.

38. На вторую часть крыши пришиваем, как показано на фото маленькие колечки для вязания – это будет шнуровка. Прибавки по периметру наживляем внутрь.

39. Вставляем между двумя частями крыши поролон. На правой и левой стороне вшиваем петельки для кнопок. Вставляем шнурок в шнуровку и подворачиваем его кончик наверх вовнутрь. Вверху вшиваем разъемную молнию (вторую ее часть). Прибавки внизу просто закалываем и не сшиваем между собой. Отстрачиваем по периметру, кроме низа.

40. Пришиваем готовую крышу к стене с окном так же как пришивали и предыдущую.

41. Сострачиваем детали для пола с поролоном внутри.

42. Пришиваем сначала пол к стенам с цветами и дверью. Пришиваем так же как и сшивали между собой две стены с окнами. Одной строчкой это сделать не получится, поэтому сначала пришиваем к полу одну стену, затем другую.

43. Пришиваем затем к полу две другие стены и вставляем шнурок в люверсы, ленточки в стенах завязываем бантиками.

44. Устанавливаем кнопки на петельках.

45. Финальный штрих – половичек))) для этого выкраиваем прямоугольник из флиса и маленькие прямоугольнички для ворса тоже из флиса.

46. Широкой строчкой прострачиваем подряд 7-8 маленьких прямоугольников посередине.

47. Стягиваем полученную ленту, пристрачиваем к краю половика.

48. Следом пристрачиваем следующую ленту и т.д.

49. Вот такой получается мохнатый половичек.

50. Кладем его в домик, я решила, что так он может быстро потеряться, поэтому пришила половик по уголкам несколькими стежками. Наш замечательный домик готов!

Мастер Класс подготовила творческая мастерская РостОк

  • 13.04.2012
  •   Просмотров: 45 788

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Развивающие игрушки своими руками. Домик-застежка. Мастер класс" Уже: 37

27.09.2016 | 12:00

замечательный домик получился. и я решила смастерить такой, но почему-то стены у меня не держатся (наверно я сделала слишком большой домик(((((()

02.12.2013 | 09:27

отличный домик! СПАСИБО за МК

23.09.2013 | 22:43

Ну просто чудо дом и чудо ручки, что его сделали! Ставлю его в очередь на изготовление для сыночка!!!!

03.03.2013 | 22:38

Просто чудо! По-моему, домики любят все дети, а такой развивающий, сделанный мамой, это замечательно. И мастер-класс - очень подробный (наверно, любая мама сделает, даже без навыков шитья). И зверюшка на фото очень позитивная (если не ошибаюсь, то сделана из носка :)!

06.01.2013 | 17:18

Замечательная идея развивающей игрульки.....и ничего сложного и все необходимое в каждом доме можно найти. Забираю в закрома, в копилочку идей! Обязательно сошью! Спасибочки!

27.12.2012 | 05:41

у меня просто нет слов, конечно такая игрушка во сто раз лучше покупной, очень бы хотела воплотить вашу идею в жизнь, но хватит ли сил умения пока не знаю. вам у спехов желаю и новых идей, спасибо большое!

25.12.2012 | 09:39

Домик такой замечательный, сама бы с удовольствием поиграла...вместе с внучкой))).И замочки, и застёжки ,и бантики...Очень понравился.Счастливого вам Нового года!

17.12.2012 | 14:04

Очень красиво, функционально.При недешевой стоимости магазинных игрушек-хорошая экономия.

13.12.2012 | 18:12

Супер, очень понравился smile Красивый и для деток полезный

05.12.2012 | 23:33

Шикарный домик!!! Сразу захотелось смастерить такой же)))

14.11.2012 | 12:09

спасибо за отзывы) очень приятно, что МК понравился)

12.11.2012 | 13:07

Отличный домик, обязательно смастерю такой же. Описание простое и доступное. Спасибо!

11.11.2012 | 11:22

Какая классная идея, у вас золотые руки.

11.11.2012 | 03:19

отличный домик для игрушек! а если сделать его побольше - можно его задействовать в кукольном спектакле или пальчиковом театре

22.09.2012 | 19:27

Галинка, здравствуйте, На сайте есть панно теремок

Детские подарки своими руками. Панно - теремок. Мастер класс

22.09.2012 | 18:16

Спасибо большое. Принцип понятен. Девочки, у меня к вам огромная просьба- мне нужено для работы панно"Теремок",тоже развивающее, с застежками, замочками, ит.д. МОжет поможете с эскизом. Никак не могу придумать сам ТЕРЕМОК, чтоб для каждого героя было свое окошко под крышей. Спасибо заранее.

19.05.2012 | 01:17

Классный домик!!!!

Супер дом!!!

Классный дом!

17.05.2012 | 20:40

мне понравилось

Очень красиво.Спасибо!

Очень здорово!

11.05.2012 | 00:47

Очень оригинально. Нужно и мне такое смастерить!

10.05.2012 | 16:54

Вы такая молодчинка))) Такой домик сотворить!

09.05.2012 | 17:21

Отличный мастер-класс, домик супер!!!

07.05.2012 | 20:39

Ух, ничего себе, какой домик! супер!

06.05.2012 | 17:48

Здорово, обязательно попробую!!!

01.05.2012 | 17:14

обязательно повторю, то что вы сделали!!! прекрасная работа!!!

28.04.2012 | 14:14

Отличный мастер-класс, домик супер!!!

26.04.2012 | 08:15

качественный МК, чпасибо!!!

интересный домик получился и многофункциональный!!!

25.04.2012 | 13:48

Вау... Восхищена=)))

25.04.2012 | 13:42

очень здорово! можно сидеть разбираться часами и все равно открывать что-то новенькое) МК очень доступный и красивый)

25.04.2012 | 10:15

Красиво! Мне очень нравится!!!!!!!!