Чехол для ноутбука в технике «пицца». Мастер класс с пошаговым фото

Техника «пицца» в лоскутном шитье давно привлекла мое внимание. Она для тех, у кого нет терпения сшивать аккуратные заготовки (и даже выкраивать их!) в красивые и функциональные вещи. Эту технику еще называют «насыпь», потому что средний слой можно просто набросать из мелких кусочков ткани, обрезков ниток, лент, пайеток.

Понятно, что их следует чем-то закрепить. Как и чем, и, главное, что мы получим в конце работы, рассмотрим в этом мастер-классе. Чтобы упредить вопросы, скажу сразу: техника проста. Берем основу, забрасываем ее мелко нарезанными кусочками, накрываем прозрачным верхом (гипюр, органза, капрон) и прострачиваем. Некоторые мастера создают в этой технике настоящие шедевры!

Когда у нового ноутбука возникла необходимость в одежке, вариантов пересмотрела множество. Хотелось то, то и то тоже! Но остановилась на «пицце»: во-первых, шить легче, во-вторых, есть из чего. Так как заказ поступил от дочки, ей и выбирать цвет. Конечно же, это был черный. Но освежить его решила красным, алым, белым.

Конкурс «Зима – не время мерзнуть» - самое то для чехла. Ведь ноут теперь зимой не замерзнет!!

В закромах хомяка нашлись:

• Темная ткань на основу, черный гипюр на верх

• Множество мелких кусков разных цветов

• Пайетки, бисер, ленты

• Естественно, в работе не обойтись без длинной линейки, ножниц, швейной машинки, мелка

Чехол для ноутбука мастер класс.

Для начала измерила размер ноутбука и прикинула их по ткани (типа шерсти). Получила конверт с клапаном. Застежка планировалась на петельку с пуговицей. Расчертила заготовку с припуском на швы по 1 см.

чехол для ноутбука в технике пицца

Подобрала черный гипюр. Размер подошел идеально.

чехол для ноутбука в технике пицца

Начала подбирать ткань на средний слой. Перепробовала много чего. Остановилась на кусках пестрого капрона, в котором преобладал алый цвет. Рассмотрела зеленый панбархат, потом его убрала. Добавила ало-бордового креп-атласа, белой полуорганзы. Ну и прочей мелочевки.

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Произвольно, буквально на коленке, нарезала капрон, разложила прямоугольники и квадраты по основе.

чехол для ноутбука в технике пицца

Теперь задача состояла в том, чтобы заполнить все площадь основы кусочками.

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Экспериментировала, перекладывала так и сяк. Решила, что белую выделку от органзовой шторы положу вниз, а красный цвет переложу сверху, чтобы выделялся. Когда лоскутки выложились в произвольный узор, сверху решила добавить для блеска добавить нитей для валяния.

чехол для ноутбука в технике пицца

Потом измельчила золотой шнурок и рассыпала блеск по ткани. Притрусила белыми круглыми пайетками.

чехол для ноутбука в технике пицца

Когда «начинка» меня удовлетворила, накрыла верхним слоем – черным гипюром. На этом первая творческая часть завершилась. Начиналось нудная работа по скреплению всех слоем. Впереди была стяжка всех слоев на швейной машинке.

чехол для ноутбука в технике пицца

Когда булавками были сколоты края и произвольно часть середины заготовки, наступило время «Х».

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Аккуратно перенесла свою «пиццу» на машинку и начал сострачивать черными нитками все слои сразу. Тут такой момент: не стоит бояться, если серединные кусочки будут норовить сдвинуться со своего места. Аккуратность нужна сверху: более-менее ровная строчка. А на блуждающие в пространстве кусочки можно закрыть глаза. Почему? Классическая «пицца» вообще делается из хаоса наполнителя среднего слоя! И пара-тройка изменивших свое положение кусочков особой погоды не сделают!

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Сострачиваю так: по ширине проложила одну строчку, повернула, вышла на длину. Прошила сантиметра 2 и возвращаюсь по ширине к исходной стороне изделия. Затем все повторяю. Фактически мы, спускаясь по длине каждый на раз на 2 см, отстрачиваем ширину параллельными строчками. Булавки вынимаем по ходу дела, порой даже перед прострачиванием – чтобы не мешали ходу машинки.

чехол для ноутбука в технике пицца

Обрезам по краю готового изделия (с припуском на швы).

чехол для ноутбука в технике пицца

Чтобы «пицца» получилась с бОльшим числом наполнителей, добавляла в незаделанные края черный бисер и пайетки. Только надо сдвигать их, чтобы не попадали под лапку во время шитья. Что они дали кроме блеска? Улучшают тактильные ощущения: при «общении» с чехлом руки чувствуют неровности, шероховатости.

чехол для ноутбука в технике пицца

Второй ряд строчек идет под углом к первым. У меня примерно 45 градусов.

чехол для ноутбука в технике пицца

Примеряем размеры: длину, ширину, клапан. Прострачиваем оба края с подгибом. Нетолстые слои «пиццы» это позволяют.

чехол для ноутбука в технике пицца

Выворачиваем на изнанку, сострачиваем.

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Уголки отстрачиваем для высоты ноутбука. Обрезаем нитки на боковинках, проходим по ним зигзагом.

чехол для ноутбука в технике пицца

В этом месте под откос была пущена идея с легкой застежкой. Дочка решила, что требуется «липучка». Она была найдена в тех же закромах хомяка и пристрочена к клапану и собственно чехлу.

чехол для ноутбука в технике пицца

Чтобы украсить чехол, решила собрать текстильную розу. Вырезала несколько кругов из креп-атласа, обработала края каждого над открытым огнем – свечкой. Проходила небольшой отрезок окружности и немного растягивала края. Так добилась волнистости каждого кружка. Потом собрала из по размеру в сторону убывания, пришила ниткой.

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

В серединку – черную бусинку. Сам цветок посажен на чехол на термоклей.

чехол для ноутбука в технике пицца

Вот и готов чехол для ноутбука в технике «пицца». Можно поэкспериментировать со слоями, наполнителем, рельефом строчки, украшениями. Дочка моей работой осталась довольна. Надеюсь, вас заинтересовала эта техника. У меня «пицца»-диванные подушки, «пицца»- чехлы на фотоаппараты и сотовые телефоны. Главное, что тут не повторишься даже при большом желании! Всем успехов!

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

чехол для ноутбука в технике пицца

Автор: Ирина Махинова.

  • 30.01.2013
  •   Просмотров: 12 124

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Чехол для ноутбука в технике «пицца». Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 3

26.02.2013 | 13:04

Ух ты, как здорово! Просто прелесть! Замечательная техника!

31.01.2013 | 16:18

какая прелесть!Спасибо большое за МК!Обалдеть как просто и красиво!Обязательно попробую завтра же вечером,благо кусочков *никуда* хватает.С П А С И Б О!