Сумка из плотного фетра с аппликацией. Мастер класс

В этом мастер классе мы с вами научимся шить красивую и стильную сумку из фетра. Сумка из фетрауниверсальна, она подойдет как для каждодневного использования, так и для деловых встреч. Особенно если текстильная сумочка  будет украшена изящной аппликацией в виде кошечки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Итак, как вы уже поняли прямо сейчас, мы с вами шьем сумку из фетра.  Но для начала нам просто необходимо ознакомиться со всем необходимым для работы материалом.

Нам понадобится:

Фетр серого цвета (плотный),
Ткань для застежки х/б,
Молния длинная,
Нитки в тон ткани,
Черный фетр,
Ножницы,
Холлофайбер,
Бирка на ткани,
Мел или сухое мыло.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вот перед вами выкройка текстильной сумки.  Распечатаем ее на листе бумаги формата А4 или же перерисуем с єкрана монитора.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Подготовим ткань из плотного фетра. Раскладываем его в один слой на рабочем столе. При помощи сантиметровой ленты размечаем прямоугольник размером 44 см х 38 см.  Прибавляем с каждой стороны припуски по 1,5 см.  Намечаем линии сухим мылом или специальным портновским мелком.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вырезаем два  одинаковых прямоугольника. Они будут служить основными деталями сумки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Затем принимаемся за выкраивание донышка.  Раскладываем фетр в один слой и с помощью булавок прикалываем бумажную выкройку к ткани. 

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Обводим по контуру выкройку мелком или сухим мылом. Также прибавляем припуски  по всему периметру  донышка в 1,5 см.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вырезаем деталь донышка с припусками.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

После чего из фетра в один слой выкраиваем ручки для нашей сумки. Длина полоски будет равна 68 см, а ширина – 5 см. По желанию ручки можно удлинить или же укоротить.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Из тонко отделочной ткани выкраиваем окантовку для верхнего среза сумки.  Для этого карандашом намечаем полоски шириной 6 см, а длиной 90 см. Эту окантовку можно сделать из двух частей. 

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вырезаем эти детали портновскими ножницами.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Подготовим ткань для внутренней застежки сумки, на которую мы будем крепить молнию.  Раскладываем ткань в два слоя и  с помощью карандаша чертим  детали застежки. Ширина полосок должна равняться 17 см х 33см. 

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вырезаем эти детали  (припуски учтены).

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Складываем две детали застежек лицевой стороной внутрь, вдоль пополам. Скалываем портновскими булавками по срезам, оставляя  места для выворачивания, примерно по 6 см, как указано на фотографии. Стачиваем детали машинной строчкой.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Выворачиваем на лицевую сторону подготовленные детали через оставленное отверстие.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Подготовим молнию для застежки. Прикалываем ее булавками к сгибу деталей застежки. Зубья молнии от сгиба должны находиться на 0,1 см.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

При помощи специальной лапки  машинной строчкой притачиваем молнию к деталям застежки. С одной стороны конец молнии подгибаем, а с другой стороны оставляем длинный конец молнии.  В начале и конце строчки сделаем закрепки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Мелом на основных деталях сумки намечаем места притачивания ручек. От края с обеих  боковых сторон отмечаем по 10 см. Сверху откладываем 13 см и намечаем  место притачивания  ручек сумки. С лицевой стороны накладываем выкроенные ручки на намеченные места и булавками прикалываем их.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Машинной строчкой настрачиваем  ручки на основные детали сумки, делая сверху и снизу две параллельные строчки для прочного крепления (по желанию).

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Концы нитей выводим на изнаночную сторону и связываем их. Затем концы введем с помощью иголки вовнутрь (между ручкой и основой).

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Начнем выкраивать и прорисовывать  аппликацию в виде утонченной кошечки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

На черном фетре обведем по контуру бумажную аппликацию.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Затем вырезаем ее аккуратно с помощью острых ножниц.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Располагаем вырезанную аппликацию по центру передней детали сумки и прикалываем ее с помощью булавок.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Машинной строчкой «зиг-заг» настрачиваем  аппликацию к основной детали сумки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

С изнаночной стороны основных деталей сумки намечаем линию притачивания застежки. Сверху отмечаем 6 см, и от края по  8,5 см.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Отметим также мелком и центр прорисованной линии.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Булавками прикрепляем подготовленную деталь застежки к намеченной линии. Настрачиваем  машинной строчкой. В конце и начале строчки делаем закрепки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Складываем две основные подготовленные детали сумки лицевыми сторонами внутрь. 

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Скалываем их булавками по боковым срезам.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Стачиваем боковые швы машинной строчкой.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Возьмем заранее подготовленное донышко сумки  из фетра.  Мелом намечаем центры на поперечных срезах донышка.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Совмещаем намеченные центры донышка со  швами стачивания основных деталей сумки. Булавками прикалываем донышко к нижним срезам сумки по кругу.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Притачиваем донышко машинной строчкой к сумке. В уголках  по ширине припусков делаем надсечки. Выворачиваем сумку на лицевую сторону.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сантиметровой лентой промеряем по кругу длину верхнего среза сумки. Полученную длину отмечаем на окантовке с прибавкой на швы по 1см с каждого конца. Примерно длина окантовки равна 94 см. Полученные полоски скалываем булавками.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Стачиваем их машинной строчкой и швы разутюживаем.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

На лицевую сторону сумки к верхнему срезу, булавками прикалываем подготовленную окантовку, лицом внутрь.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Пристрачиваем ее  машинной строчкой.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Отворачиваем окантовку наверх.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Окантовкой обворачиваем припуск и булавками прикалываем к изнаночной стороне. При этом не забудем подвернуть оставшийся открытый срез окантовки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Косыми ручными стежками приметываем окантовку, для того чтобы она не сдвинулась во время притачивания.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Машинной строчкой с изнаночной стороны притачиваем окантовку на 0,2 см от подвернутого края.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вот так выглядит окантовка с лицевой стороны.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Ручки сумки сгибаем пополам и по срезам скалываем булавками, не доходя до мест притачивания примерно по 6 см. Стачиваем ручки машинной строчкой. В конце и в начале строчки делаем закрепки.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Для плотности, ручки сумки слегка заполняем синтепоном. Можно оставить ручки пустыми.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Оставленный конец молнии отделываем ярлычком. Ручными стежками скрепляем концы молнии вместе. Из тонкой ткани вырезаем полоску шириной 6 см и длиной 12 см.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Срезы полоски подворачиваем со  всех сторон на 0,5 см. Заутюживаем их. Складываем полоску поперек.

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вставляем конец молнии в сложенную вдвое полоску. Машинной строчкой стачиваем ярлычок. 

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Вот и готова наша сумочка из фетра с красивой аппликацией!

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Сумка из плотного фетра с аппликацией

Автор: arivederchy

  • 10.05.2015
  •   Просмотров: 8 648

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Сумка из плотного фетра с аппликацией. Мастер класс" Уже: 1

11.05.2015 | 18:57

Практично и оригинально! Спасибо за подробное и доступное объяснение выполнения данной работы. Интересная сумка получается. Творческий подход используется в данной работе. Спасибо за необычную идею. Сумка креативно будет смотреться и у девочки, и у мамы, и у бабушки. Может послужить отличным подарком для близкого человека. Главное сделано своими руками и с любовью и душой.