Новогодняя аппликация из ткани. Санта-Клаус. Мастер-класс с пошаговыми фото

Последнее время меня очень заинтересовали аппликации из ткани. Ведь какой результат яркий порой получается. Но шить вручную я не очень люблю, да и машинкой настрачивать мелкие детали… то сдвинутся, то в машину затягивает краешек. Как сделать аппликацию объемной? Не такую, на которой все детали приклеиваются к основе. И без использования фетра.
 
Неожиданно увидела, как одна опытная рукодельница нашивала очень мелкую деталь на крупную. Может, для кого-то этот способ давно известен, а для меня стал открытием! Делюсь с вами. Постараюсь показать подробно. Хотя метод укладывается в одну фразу: складывай слоями и прошивай с изнанки!

Готовим материал для создания новогодней аппликации из ткани «Санта-Клаус»:

  • плотная ткань-основа;
  • кусочки цветных тканей;
  • синтепон;
  • белый пластик и черный лак (или любые кукольные глазки: бусины, пуговицы и т.д.);
  • любой клей для ткани;
  • швейные инструменты (булавки, нитки, ножницы и т.д.)

новогодняя аппликация из ткани. Санта-Клаус

Аппликация из ткани «Санта-Клаус» - мастер-класс

Делаем выкройку Санты. Наступает Новый год, поэтому и тема аппликации соответствующая моменту. Санта-Клаусы лишними не бывают! Распечатываем понравившуюся картинку. Разбиваем ее на детали. На некоторых нужны припуски, рисуем их сразу, чтобы после не путаться.

Вырезаем шаблоны. Выкраиваем основную деталь из плотной ткани. Она должна держать форму. У меня – уплотнитель для ламбрикенов бандо. Но можно взять любую и, даже мягкую, проклеить дублерином, например.

Выкройку-основу накладываем на синтепон и вырезаем, но грубее, с запасом.

Под синтепон так же готовим красную ткань и серую (ту, которая будет ремешком и ботинками). Не забываем, что ничего выворачиваться не будет. Все лицевые стороны тканей должны на лицо и смотреть! На фото 6 и 7 видим изнанку:

На основной детали прорисовываем нужные линии для ремня и ботинок. По ним и прошиваем прямой строчкой. По изнанке! Ведь у нас здесь прорисовки. Предварительно все слои «пирога» скрепляем булавками.

Переворачиваем и видим, что все пришилось аккуратно, без морщин и перекосов. Ножницами отрезаем все лишнее.

Если у вас есть маленькие острые ножницы, то работайте ими. Но и большими тоже не трудно. Они сами как бы придерживают нижнюю ткань, а верхнюю надо слегка натягивать. Припуск должен оставаться минимальным – это повлияет на ширину зигзага, которым будем отстрачивать детали. 
 
Если вы используете не сыпучие ткани, то зигзагом можно и не пользоваться, оставлять так, как сейчас. Но я буду использовать разные по качеству ткани, поэтому обрабатывать буду все края. Но об этом чуть позже.

Нашла в закромах вот такой кусочек ткани, считаю, что он очень подходит для пряжки. Но он очень маленький, лучше брать побольше. Чтобы не «промахнуться», хорошенько прикалываем его булавками. Строчим с изнанки по намеченной линии пряжки.

Теперь отрезаю от золотистой ткани все лишнее. И возле ботиночек надо убрать красную ткань. Пришитые детали уже можно отстрачивать зигзагом (ширина около 3, с шагом близким 0-0,5). По лицевой стороне. 

Опять все скрепляем и прошиваем весь контур с красной тканью. Обходим только место для рукавичек.

Отрезаем все лишнее.

Остались рукавички. Ничего нового: прикрепляем кусочки белой ткани, отстрачиваем контур, обрезаем припуск. 

Теперь можно обойти зигзагом белой нитью рукавицы, красной – туловище.

Выкраиваем бороду и усы. Сшиваем и отстрачиваем зигзагом (все на лицевой стороне). 

Делаем надрез с задней стороны и не туго наполняем синтепоном. И зашиваем вручную.

Из розовой ткани делаем заготовки для лица и носа. Лицо можно оставить кусочком, потом лишнее уберем. 

Прикрепляем розовый квадратик и бороду к Санта Клауса, Прошиваем зигзагом овал лица. Подрезаем лишнюю ткань. Прострачиваем по контуру головы.

Кружок носа собираем по краю на нить, туго наполняем и пришиваем на место.

Глаза. Если, вы до сих пор не знаете, где взять пластик для глаз, так он везде! Тюбики от крема, зубной пасты, бутылочки от шампуня и т.д.

Ну да, сверху цветной, но внутри, как правило – белый. Рисуем карандашом контуры, раскрашиваем обычными лаками для ногтей, вырезаем и приклеиваем к Санта Клаусу.

Усы и колпачок можно пришить или приклеить. Как сшить колпак, думаю понятно: сшиваем по сторонам и выворачиваем. 

На глазах я еще добавила по два блика белым лаком. Если хотите, можно рисованные глазки заменить бусинами или любым другим вариантом кукольных глаз. Все! Аппликация из ткани «Санта-Клаус» готова! Как ее использовать, решайте сами. Вот один вариант.

Аппликация из ткани «Санта-Клаус». Фото

Он почти невесомый. Может участвовать в декоре стены. Но у меня он будет украшать очень полезную вещь. Но об этом в следующем мастер-классе.

Автор: Светлана Vijik

  • 05.08.2015
  •   Просмотров: 4 130

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Новогодняя аппликация из ткани. Санта-Клаус. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0