Пэчворк. Схемы

Старинный вид декоративно-прикладного искусства – пэчворк – не теряет своей актуальности с момента его основания. Изделия в стиле пэчворк, выполненные нашими бабушками и прабабушками, являются винтажными и очень модными. Составление из различных ненужных разноцветных лоскутков ткани даёт возможность получить настоящей шедевр, изделия необычайно оригинальные и красивые. Понадобятся в работе пэчворк схемы, которые помогут правильно раскроить лоскуты, а затем сложить их в узор или рисунок.

Пэчворк. Схемы

Пэчворк схемы изделия – это первый шаг в работе. Выполняется ли прихватка своими руками или одеяло, начинать необходимо с начертания схемы на бумаге. Чтобы не ошибиться и не запутаться. За пример можно взять уже готовый рисунок или придумать свой собственный, задаваясь какой-либо конкретной темой. К примеру, можно сшить прихватку в народном стиле или сделать абстракцию. Схемы-выкройки подскажут, как скомпоновать и удачно подобрать элементы для изделия; как сочетать между собой ткани, совершенно не сочетающиеся на первый взгляд.

Пэчворк. Схемы

Узоры пэчворк обычно составляются из одинаковых по форме и размеру деталей (треугольников, квадратов, ромбов и т.д.). Геометрический узор довольно характерен для лоскутной техники. Используются также методы многослойного нашивания:  квадрат в квадрате, улитка, зеркальное отображение и другие. Но независимо от метода, основные детали пришиваются друг к другу потайным швом (при выкраивании обязательно делаются припуски на швы в 1–1,5 см). Плотные ткани можно сшивать встык строчкой «зигзаг» коротким шагом, захватывая разу обе детали.

Пэчворк. Схемы

На рукоделие своими руками "Пэчворк схемы бесплатно" можно найти во многих источниках. Но интереснее поэкспериментировать, поиграть с фактурой, цветами и оттенками; а также соединить воедино разные геометрические элементы или вложить на них художественные изображения (аппликации).

  • 15.09.2011
  •   Просмотров: 79 801

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Пэчворк. Схемы" Уже: 2

21.12.2012 | 16:44

шью давно.
Но сейчас у меня несколько увлечений. Вышиваю, делаю заколки и брошки из лент.

А недавно сшила покрывало из старых джинс.
Нарезала квадратики и создала рисунок. Сфотографирую и покажу вам.

16.12.2012 | 17:58

Очень нравится эта мозаика из ткани. Сейчас осваиваю лоскутное шитьё. Шью покрывало на кровать и коврик. Если красиво получится, попробую выставить фото.