Пижама в стиле кигуруми. Плюшевое тепло. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вам мастер-класс по шитью пижамы в стиле кигуруми
 
Необходимые инструменты, приспособления и оборудование для шитья пижамы

  • Ткань флис-мех (оранжевый цвет)- 2,5 метра
  • Ткань флис-мех (черный цвет)- 0,5 метра
  • Калька
  • Ножницы для бумаги
  • Линейка 
  • Карандаш 
  • Портновский мел
  • Булавки  
  • Портновские ножницы - для раскроя 
  • Ручная игла
  • Нитки в цвет ткани.
  • Швейная машина.
  • Утюг, утюжильная доска-для влажно-тепловой обработки.

пижама в стиле кигуруми

Пижама в стиле кигуруми - мастер-класс

пижама в стиле кигуруми

Я живу в Норильске, где суровые  погодные условия. Дома тоже часто бывает прохладно ночами. Исходя из этого, возникла идея моего творческого проекта.

пижама в стиле кигуруми

Но, к сожалению, в магазинах ничего подходящего я не нашла. Поэтому решила сшить пижаму сама. 

пижама в стиле кигуруми

Перед тем как начать выполнение своего  проекта я решила ознакомиться с историей возникновения пижамы. Слово пижама пришло из языка хинди. Оно первоначально происходит от персидского слова, которое означает «одежда для ног». Всю историю появления и развития пижамы я рассказывать не буду, а расскажу о выбранной мной модели.   
 
В долгих поисках нужной модели,  я открыла для себя новый вид одежды-кигуруми. Новое веяние современной молодежной культуры, так называемые кигуруми, берет свое начало из загадочной и прогрессивной страны восходящего солнца – Японии.
 
Столь непривычное нашему русскому уху название подразумевает под собой необычные наряды, похожие на пижамы или карнавальные костюмы героев мультфильмов, костюмы зверей, животных, персонажей кино и супер героев. Это стиль  японской уличной моды, использует костюмы кигуруми в качестве повседневной одежды.

Кигуруми имеет несколько подвидов:

1. Костюмы маскарадно мультипликационного персонажа,
2. Костюмы с открытым лицом
3. Сценические костюмы
4. Спортивные и меховые костюмы
5. Герои в масках 
6. Костюмы роботов 

Костюмы из анимационных персонажей

пижама в стиле кигуруми

Я решила соединить Кигуруми+Пижаму+Пикачу, мне нравиться мультипликационный персонаж Пикачу.  А японское имя (пикатю:), Пикачу, являющийся одним из особенных существ вымышленной вселенной — покемоном, был создан японским игровым дизайнером Кэном Сугимори. Пикачу считается одним из самых узнаваемых и популярных покемонов, а в последние годы он стал иконой японской поп-культуры.

пижама в стиле кигуруми

Для построения выкройки самым главным является – рост, так как это цельная пижама-костюм она должна быть свободной, а свободу облегания определяем самостоятельно,  насколько нам хочется.  А штаны  строятся по типу афгани.

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

Выкройка-комбинезон является основой. Из данной выкройки можно сшить розовую пантеру, зайчика, собачку и здравствуй  фантазия.

пижама в стиле кигуруми

Для пошива своей пижамы я выбрала ткань флис-мех, он мягкий, нежный  и приятный на ощупь, и самое главное теплый.

пижама в стиле кигуруми

При раскрое деталей пижамы, я обращала особое внимание на направление ворса, чтобы ворс на всех деталях был направлен сверху вниз. Ткань очень сильно осыпалась во время работы, наверно это единственный «минус» для характеристики - ткани флис-мех.

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

И так приступаем: складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прикалываем бумажную выкройку к ткани и вырезаем. Спинка цельная, а перед-кигуруми состоит из двух частей. Также выкраиваем рукава, манжеты (для рукавов и штанов), и капюшон (внешний и внутренний).

пижама в стиле кигуруми

Сначала соединяем боковые швы пижамы и нашиваем две  длинные черные полосы. На фотографии пижама перевернута,  внизу плечевые швы, так лучше видно как проходят черные полосы.

пижама в стиле кигуруми

Стачиваем  середину переда-кигуруми – от шагового шва верх 20-30см., остальное оставляем для молнии. Вшиваем молнию.

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

Соединяем плечевые швы и заодно шаговые швы.  Каждый  рукав соединяем с манжетами.  Рукава вшиваем в пройму. Нижнюю  часть  штанин также соединяем с манжетами. Ширину и длину манжет можно регулировать, я сделала длинными, так чтобы был отворот. За счет этого пижамку смогу носить пару лет.

пижама в стиле кигуруми

Приготовили капюшон (внешний и внутренний)

пижама в стиле кигуруми

На внешний капюшон нашиваем декоративное оформление глазки, носик, щечки Пикачу, (связала крючком – без накида по кругу, постирала и пока влажные придала необходимую форму). Не умеете вязать не беда, глаза и рот можно заменить покупными в магазинах выбор большой. Можно  вырезать из фетра, а можно пришить из такого же материала, другого цвета. И это не предел, как оформить мордашку. 

пижама в стиле кигуруми

Во внешний капюшон вкладываем внутренний капюшон, лицевой стороной вовнутрь. Соединяем  два капюшона (по линии верха). Выворачиваем и соединяем низ капюшона с горловиной пижамы.

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

пижама в стиле кигуруми

Для хвостика и ушек, я соединила черный и желтый цвет. Приколола бумажную выкройку и вырезала.Прострочила по намеченным линиям.

пижама в стиле кигуруми

Оставила место у ушек внизу, а у хвостика в месте соединения к спинки. Вывернула и заполнила синтепоном чуть-чуть.

пижама в стиле кигуруми

Пришиваем ушки к капюшону. Когда будете пришивать хвостик, пижаму лучше оденьте на себя, и отметить необходимое место,  а то можете пришить в неудачное место. Пришиваем вручную потайными стежками.

пижама в стиле кигуруми

Вот и все. Все швы я выполняла на швейной машинке. Пижама в стиле кигуруми готова. Хочу отметить, что такую пижаму-кигуруми можно и вручную очень легко и просто, качество швов не пострадает, если вы выберете именно ткань флис-мех. 

пижама в стиле кигуруми

Из эконмического обоснования, вышло 1770 рублей, пряжу для декоративного оформления использовала из маминых запасов.  Хочу отметить,  если купить брендовую пижаму кигуруми, то она обойдётся в лучшем случае не меньше 4 тысяч рублей. Изделие экологично, отрицательное влияние на окружающую среду  не несет,  ткань и пряжа соответствует ГОСТ стандартам.

пижама в стиле кигуруми

В заключение хочу сказать, что  во время выполнения проекта я решала поставленные цели  задачи: сшила пижаму для сна. Моя проектируемая модель – теплая пижама в стиле кигуруми. Так  как силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться, в ней можно не только в ней спать, но и надевать прохладными  вечерами, и даже гулять на улицы в праздничные дни. Предлагаемую мною модель можно сделать в виде других персонажей. Не ждите чуда, чудите сами! Спасибо за внимание! 

Пижама в стиле кигуруми. Фото

пижама в стиле кигуруми

Автор: Волкова Галина, (11 лет), ученица 5 класса. 
 
Руководитель: Писарева Светлана Петровна, учитель технологии, МБОУ «СОШ №45», г. Норильск, Красноярский край.

  • 02.03.2015
  •   Просмотров: 23 967

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Пижама в стиле кигуруми. Плюшевое тепло. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 2

06.03.2016 | 20:45

Цитата: Лён
Здорово! Очень хорошая кугурушка получилась 

И мне очень понравилась! Умничка девочка! Я шью сыну пижаму виннипуха по образу и подобию этой. Купить можно всё, но ничто не заменит тепла маминых рук :))

21.01.2016 | 16:20