Шкатулка для рукоделия из картона и ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото

В своем мастер-классе мне хочется показать вам, как можно сделать шкатулку для рукоделия из картона и ткани. Назначение: изготовление подарков к праздникам. Использование занятия пригодится: в работе с детьми в возрасте от 10 лет (при помощи взрослых),  детьми  старшего возраста.

Цель занятия: формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям учащихся к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать индивидуальные способности обучающихся;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения изделий.
  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;
  • овладевать новыми технологиями.

шкатулка для рукоделия из картона и ткани

Даже неописуемо красивые шкатулки не обходятся одной лишь декоративной функцией, они всегда находят практическое применение, ну хотя бы сохраняют историю в своих рисунках и украшениях. 

Особенно востребована современная шкатулка как место хранения ювелирных изделий. Сувенирные шкатулки несут в себе информацию о каком-то событии или историческом месте, музее или городе. Очень красивы и интересны шкатулки с музыкой и часами.

Тематические шкатулки в виде домиков, яиц, фруктов, животных из любого материала имеются практически в любом доме. Например, бонбоньерка (шкатулка для конфет) или раскладная шкатулка для путешествий с мелкими предметами.

Во вместительной шкатулке очень удобно хранить предметы для рукоделия. В прошлом рукоделие почиталось очень высоко, каждая уважающая себя девушка должна была уметь шить, вышивать, вязать, и такая шкатулка считалась очень ценным подарком. Сохранились шкатулки с секретами, в которых разложены инструменты для рукоделия, изготовленные из серебра, золота, инкрустированные драгоценными камнями. 

Всегда практичны шкатулки для делового человека — в них хранятся письменные принадлежности, печати и другие ценные вещи. И даже современный сейф — это практически та же шкатулка с электронным замком, открыть его можно, как и старинную шкатулку, с помощью ключа или кода.

В каждой поделке, созданной руками человека, есть частичка его души. Предметы интерьера ручной работы не только украшают дом, но также одухотворяют его, делают «живым» и очень уютным. Недаром люди обычно так трепетно хранят детские открытки и поделки, сделанные пусть неумелыми ещё ручками, зато с огромной любовью и старанием.

Существует древнее поверье, запрещающее рукодельницам творить в плохом настроении, поскольку вещь впитывает в себя энергетику. Поэтому первое условие: это садиться за работу в прекрасном расположении духа. Если настроение отличное, а вы воодушевленно берётесь за материалы и инструмент – значит, всё получится как нельзя лучше! Если у Вас возникло желание сделать свою шкатулку, приступим! Ведь это так просто и интересно — создавать что-то самостоятельно!

Материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • бельевая резинка;
  • клей момент;
  • степлер;
  • ткань;
  • флис;
  • канцелярский нож;
  • картон;
  • кружево, атласные ленточки.

Шкатулка из картона и ткани мастер-класс.

От размера листа картона зависит размер Вашей шкатулки. Я использовала коробку из под мультиварки, размер квадрата (30 х 30 см) позволяет сделать шкатулку высотой 10 см. Большой квадрат надо расчертить на 9 квадратов по 10 см.

Канцелярским ножом высечь угловые квадратики.

Ткань приклеивать только с изнаночной стороны. На лицевой стороне клеем не пользовалась.

Отрезанные квадратики уменьшить на 0,5 см. Вырезать из флиса такие же квадратики. Из ткани квадраты с запасом.

Обтянуть тканью, подложив флис. Закрепить при помощи клея.  

Продавить карандашом линии и согнуть.

Приклеить на дно ткань.

Готовим другой квадрат для крышки. Внутренний квадрат по 10 см, а по бокам по 4 см.

Обклеиваем тканью. Делаем прорезь для ручки. Продеваем кусочек кружева.

Закрепляем степлером и обклеиваем внутреннюю часть.

Вырезаем прямоугольную заготовку 10х24 см. Сгибаем 7х5х7х5.

Из нутрии обклеиваем тканью. С наружи флис и ткань.

Приклеиваем все детали.

Шкатулка готова.

Из атласных ленточек можно приготовить цветочки для украшения.

Пять полосок по 10 см. Закрепить ниткой посредине. Сложить пополам и нанизать на нить. Замкнуть в кольцо. Стянуть, закрепить.

Серединку украсить бусинкой.

Хотите поярче, сделайте больше цветочков.

Мне хватило одного. Теперь шкатулка для рукоделия из картона и ткани готова. Вещи для дома своими руками придают квартире неповторимый шарм и уют. Гости, побывав в таком доме, будут постоянно чувствовать желание приходить к вам снова и снова. Спасибо за внимание.

Автор: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.

  • 27.02.2014
  •   Просмотров: 25 771

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шкатулка для рукоделия из картона и ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 2

18.03.2014 | 00:46

Юлия Вяльцева,огромное Вам спасибо!!!!
За поддержку и теплые слова)))

17.03.2014 | 04:08

Ольга, достаточно несложный мастер-класс, под силу повторить школьнику. Все подробно, хорошие фото, работа аккуратная. Спасибо за мастер-класс. Возьму на заметку!