Гжельская роспись

Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел.

История гжельской росписи очень далека - по историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора.

В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Сегодня это вид росписи довольно часто встречаем  в журналах, с помощью этого узора украшают мышки для компьютера, коврики, стеклянную посуду, мебель и даже машины.

Наверное, именно старинные виды росписи, сегодня интересны многим – может потому, что они возвращают нас в ту старинную и феерическую дань?

Конечно, взгляните, как завораживает гжельская роспись – элементы на первый взгляд, так просты, но чего стоит это сочетание цвета?  Но почему он так притягивает? А если все это осмотреть с другой стороны….

Если мы рассмотрим значение цветов, использованных в данной технике, то узнаем, что синий цвет – цвет «густеющей ночи» ", дарующий зрению покой и отдых от яркого солнечного света. Синий и голубой - это влекущие к себе таинственностью цвета неба, льда, снежных гор и замерзших рек. Содержание таинственной, фантастической субстанции, символ веры и вечного успокоения. Тогда, как голубой цвет - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатления легкости, воздушности, эфирности, чистоты. И наконец, белый цвет - цвет добра, удачи, исцеления от недугов, цвет очищения и приумножения, цвет снега и сияния Луны. Белый цвет связывает наше воображение с потусторонними сферами, так как он олицетворяет белые облака, чистоту струящегося потока света, а отсюда - это свет и цвет святости.

Ознакомившись со значением этой палитры, используемой в росписи гжель – несомненно, можно удостовериться, что вложенное значение цветовой гаммы в нее было не просто случайным, а хорошо продуманным.

Сегодня стало модным украшать свои квартиры различными изделиями, сделанными своими руками. И нередко встретишь в интерьере в виде вышивки, декупажа, росписи по стеклу. Конечно, гжельская роспись – картинки, примерно одинаковы – но если всмотреться в них, можно заметить разнообразие элементов. Такое первое впечатление создает именно цветовое решение.

И напоследок, разрешите сказать, что мастера создающие гжель – творят историю, а именно историю росписи. Не переставайте заниматься этим делом! И Ваш труд обязательно Вам зачтется!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 08.03.2012
  •   Просмотров: 52 893

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Гжельская роспись" Уже: 1

08.03.2013 | 02:23

Какая красота. Действительно, сочетание цветов притягивает.