Бонсай из яшмы и нефрита. Каменная Сказка. Мастер-класс

Всем известно, что самоцветы таят в себе невероятную энергетику, и каждый из камней по-своему способен влиять на судьбу человека в зависимости от разных факторов. Поэтому перед тем, как изготовить своими руками деревце с натуральными камешками, желательно внимательно отнестись к выбору самоцвета и остановится на том, который будет благоприятен в каждом конкретном случае.  О том, как сделать своими руками такое дерево – бонсай из яшмы и нефрита, вы и узнаете сегодня. 

бонсай из яшмы и нефрита. Каменная Сказка

Бонсай из яшмы и нефрита - мастер-класс

Для бонсая высотой около 30 см. потребуется две низки камней – каждая по одному метру. Мы взяли низку нефрита и низку яшмы, также подготовили тонкую проволоку для бисероплетения серебристого цвета.

Камни следует перемешать между собой. Нанизываем на проволоку часть самоцветов. 

Отступаем от края проволоки 7 см, отсчитываем 4 камешка, отсоединяем их от общей низки. 

Перекручиваем проволоку, соединяя камни в подобие петли. Не обязательно соединять вместе по 4 камня – варьируйте их количество в зависимости от размера камней или собственного пожелания. К примеру, если камешки большие, можно закручивать на проволоке по одному самоцвету. 

Отступаем от начала плетения количество проволоки, равное высоте только что сплетенной веточки. Снова отсчитываем несколько камешков и скручиваем проволоку. 

Добавляем еще одну веточку, фиксируем вместе отрезок проволоки, с которого мы начинали работу и конец проволоки, отрезаем лишнее.

Набираемся терпением и плетем веточки до тех пор, пока не закончатся все самоцветы.

 Для того, чтобы собрать дерево из камней, стоит приготовить проволоку толщиной в 1 мм для веток и проволоку для основы (каркас или ствол дерева, эта проволока должна быть крепкая и плохо гнуться – в идеале использовать стальную). Также нам потребуется флористическая лента. Берем проволоку для ствола и сгибаем её пополам. Немного перекручиваем, оставляя большую петлю. 

Чтобы сформировать макушку дерева, отсчитываем 3 веточки, сплетаем их вместе. Закрепляем их на проволоке для веточек с помощью флорленты. 

Постепенно добавляем к макушке еще пару веточек, продолжаем оборачивать изделие флористической лентой. 

Аккуратно приматываем нашу макушку к проволоке, которая станет каркасом дерева. 

Теперь займемся веточками. Часть веток будет состоять из двух маленьких веточек, закрепленных на тонкой проволоке. 

Присоединяем к нашему дереву готовые веточки, старясь располагать их симметрично. 

Остающуюся часть веток сделаем из трех ответвлений. 

Закрепляем остающиеся веточки. Теперь в нашем изделии уже угадывается форма дерева. 

В произвольном порядке изгибаем ствол дерева. 

Добиваемся устойчивости изделия. Для крепости к основанию можно добавить еще проволоки. 

Переходим к новому этапу работы. Для него нам потребуются строительные смеси, целлофановый мешок и емкость подходящей формы и размера. Застилаем емкость целлофаном, смешиваем в равных долях песок, гипс и цемент, разбавляем водой и выкладываем поверх целлофана. Устанавливаем дерево. Благодаря алебастру смесь схватится уже через 30-50 минут ( в зависимости от количества воды). 

После того, как основание дерева подсохнет, можно вытащить его из формы и убрать целлофан. 

Для того, чтобы изготовить ствол древа, стоит взять алебастр (гипс), воду и клей ПВА. Воду смешиваем с клеем в равных пропорциях, раствор добавляем в алебастр и размешиваем до образования сметаноподобной массы. Массу наносим на ствол дерева. 

Теперь нам необходимо превратить основание дерева в подобие скалы. Возьмем камень подходящего размера, можно использовать кусок пенопласта. 

Устанавливаем камешек на основании дерева и густо промазываем его гипсовой смесью. 

После подсыхания смеси можно подкорректировать форму "скалы" раствором цемента.

Осталось нанести финишный слой. Снова смешиваем гипс с водой и ПВА, на этот раз добавим в смесь полимерной штукатурки – смесь получится очень пластичной. Выложим смесь в целлофановый мешочек, отрежем у него кончик и станем выдавливать смесь на дерево, словно крем из кондитерского мешка. Наносим бороздочки – рисунок коры и корни дерева.

После подсыхания финишного слоя приступим к покраске дерева из камней. Скалу красим серой гуашью, добавляем несколько более светлых и более темных мазков – для реалистичности. 

Ствол, ветки и корни дерева покрываем коричневой гуашью. 

Не дожидаясь высыхания гуаши, стираем её с дерева влажной губкой. Это поможет создать нам более сложный цвет коры, с плавными переходами. 

Для декора нашей скалы используем искусственный мох. Кусочки мха приклеим на полимерный клей, добавим несколько природных коричневых камешков. 

Декорируем часть скалы – создадим ощущение того, что только часть камня покрыта мхом.

Пока будет подсыхать клей, проверим и поправим все веточки. 

Дерево бонсай из натуральных камней практически готово. Осталось сбрызнуть изделие лаком из баллона (акриловым или любым другим). 

Бонсай из яшмы и нефрита. Фото

В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам изучить дерево бонсай, сделанное своими руками с разных ракурсов.

Попробуйте и вы изготовить своими руками дерево из самоцветов – бонсай из яшмы и нефрита, и  вы получите удовольствие не только от созерцания готового изделия, но и от процесса его изготовления! 

  • 15.05.2015
  •   Просмотров: 5 829

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Бонсай из яшмы и нефрита. Каменная Сказка. Мастер-класс" Уже: 0