Мастер класс. Гофрированные цветы

Цветы из гофрированной бумаги – это прекрасный вариант для украшения праздничного зала, школьного класса или группы в детском саду. Бутоны из гофробумаги трудно отличить от настоящих. И только потрогав их руками можно убедиться в обратном. Детям немного затруднительно самостоятельно повторить цветы с помощью бумаги. Но вот сделать некоторые заготовки для них – достаточно просто! Мастер класс «Гофрированные цветы», который приведен ниже, расскажет, как смастерить своими руками бутоны разными способами.

Мастер класс. Гофрированные цветы

И первый – довольно распространённый способ – это изготовление цветка из сплошного лепестка. Для работы понадобится:

- разноцветная гофрированная (или креповая) бумага,

- узкий белый или прозрачный скотч,

- светлая проволока,

- ножницы и клей,

- глиттеры золотистого оттенка.

Согласно этого способа к готовому стеблю прикрепляется длинная бумажная полоса, по краю которой нанесены надрезы в виде лепестков. Полоса плотно оборачивается вокруг стебля, придавая лепесткам необходимую форму: сначала формируется серединка, после – лепестки по краям. Бутон снизу обматывается зеленой флористической лентой. Но сначала изготавливается сам стебель, к нему подклеиваются тычинки, вырезаются заготовки для лепестков и листьев. Нужно потренироваться заворачивать цветок на более коротких бумажных полосках, поэтапно прикрепляя их.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Хризантема

Для этого цветка берется полоса длиной в 90 см с нарезанными острыми треугольными зубцами-лепестками, пучок тычинок бахромой и несколько листочков в виде слезинки. К стеблю (отрезку проволоки, обернутому зеленой гофробумагой) крепится конец полосы с лепестками и оборачивается вокруг, приподнимая полосу постепенно выше по стеблю. У основания внутренние слои лепестков следует завить вовнутрь, захватывая сразу по несколько штук. Затем завиваются внешние слои.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Гвоздика

В этом случае потребуется 3 полосы с лепестками по 30 см каждая. Лепесткам придается прямоугольная форма с мелкими частыми зубчиками по краю. У нижнего края первой полосы закладываются начальные складки, а после полоса сворачивается как можно плотнее, чтобы её низ всегда оставался на одном уровне. Бутон закрепляется флористической лентой. То же самое проделывается и с другими двумя полосками. Крепятся свернутые складами полосы на конце проволоки и друг к другу, обернув стебель лентой. Лепестки расправляются от середины к краям, придавая им куполообразную форму.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Георгин

Берется полоса лепестков длиной в 80 см и тычинки, нарезанные бахромой. Полоса одним краем крепится к стеблю, расположив её конец пониже, чем в других бутонах, и оборачивается вокруг, закладывая по нижнему краю складочки и поднимая каждый новый оборот всё выше по стеблю. Лепестки в конце распушиваются и им придается вогнутая форма (они заворачиваются внутрь, нажав на кончик лепестка, чтобы получилась складка).

Мастер класс. Гофрированные цветы

Ромашка

Ромашка из гофрированной бумаги делается из полосы в 45 см, одной тычинки «пуговки» и двух листочков с зазубренными краями. Нарезанная полоса гофробумаги крепится на стебель и оборачивается вокруг него, делая складочки по всему нижнему краю, при этом, чтобы он оставался на одном уровне. Лепесткам придаётся выпуклая форма, и они завиваются наружу. Флористической лентой у основания цветка прикрепляются листья.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Для каждого цветка нужен свой вид тычинок. Поэтому ниже приведен «Мастер класс. Гофрированные цветы» с разными способами, по которым можно изготовить тычинки для бутона. Итак, тычинки делаются в виде (они изображены на рисунке ниже сверху вниз и слева направо):

1. Пуговка (для ромашки). Из гофрированной бумаги вырезается квадрат 4*4 см. В него по центру кладётся комочек ваты чуть больше ногтя на большом пальце, и в вату втыкается конец флористической проволоки. Гофробумага оборачивается вокруг ваты, а концы её закручиваются вокруг проволоки и закрепляются скотчем или лентой.

2. Тройная пуговка. Берется три квадрата гофробумаги по 2,5*2,5 см и три комочка ваты. Делаются пуговки таким же образом, что и в первом методе, и вместе закрепляются на одной проволоке.

3. Бутон (для розы). Из гофробумаги под цвет вырезается квадрат 7,5*7,5 см. Он складывается по диагонали, чтобы образовался треугольник. Далее концы его сводятся вместе в центральной точке снизу, накладывая углы немного друг на друга. Удерживая заготовку, кончики закручиваются вместе. Тычинки прикрепляется к проволоке с помощью флористической ленты.

4. Бахрома (для георгина, тюльпана, хризантемы). Из бумаги вырезается полоса 15*5 см. Вдоль одной её стороны проделываются частые надрезы, чтобы получилась бахрома (через каждый 0,2-0,3 см). Полученная полоса оборачивается вокруг конца проволоки и закрепляется на ней.

5. Пестик. Отрезается полоса от светлой (кремовой, бежевой и т.п.) гофробумаги 1,5*15 см. Она слегка скручивается между пальцами и с одного конца завязывается узелком. Из темно-красной бумаги вырезается три полосы по 0,3*10 см, и на каждой из них сгибается один конец. Все полосы прикрепляются к проволоке флористической лентой, чтобы светлая оказалась посередине.

6. Маленький цветок. Вырезается их гофробумаги полоса 15*5 см и складывается «гармошкой», делая сгибы через каждый 1-1,5 см. На заготовке вырезаются лепестки, сделав срезы по бокам «гармошки». Полоса с лепестками разворачивается, оборачивается вокруг конца проволоки, и закрепляется.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Прикрепить лепестки к стеблю можно по-разному. Но, не зависимо от выбранного способа, красивые цветы из гофрированной бумаги будут смотреться иначе. Итак, можно приложить один край полосы к стеблю и, придерживая пальцами, начать оборачивание вокруг. Если появится необходимость, то по нижнему краю делаются складки. Закончив обматывание, берется флористическая лента, немного растягивается и плотно обматывается вокруг основания цветка пару раз, захватывая и бумажную полосу, и стебель. Затем для закрепления и присоединение листочков, этой же лентой стебель оборачивается до самого низу. Также можно крепить полосу капелькой клея; тоже довольно эффективно и удобно.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Закончив набирание цветка в объеме, его лепесткам нужно придать определенную форму и распушить. Чтобы получилась выпуклая форма лепестка, то он зажимается указательным (по центру) и большим (на краю) пальцами и склады его аккуратно растягиваются. Лепесток при этом приобретает выпуклую форму и чуть удлиняется. Вогнутая форма придаётся с точность до наоборот. Завить лепестки можно, пропустив их между пальцами или с помощью накрутки на тонкий карандаш. Украсить лепестки можно глитерром золотистого оттенка, нанеся его аккуратно кисточкой на кончики лепестков; также глиттером нужно раскрасить тычинка некоторых цветов.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Цветы из бумаги можно сделать и из отдельных лепестков. Как? Расскажет следующий «Гофрированная бумага. Мастер класс. Цветы». По этому методу цветок собирается постепенно: лепесток за лепестком. Каждому лепестку предварительно придаётся необходимая форма, и только потом он крепится к стеблю. Для изготовления подобных цветов сначала выполняются подходящие стебель с тычинками из проволоки и гофрированной бумаги, а затем вырезается нужное количество лепестков и листьев. И, наконец, можно крепить подготовленные детали к стеблю.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Тюльпан

Для него вырезается 6 лепестков, делаются тычинки бахромой и два удлинённых листочка. Лепесткам придаётся вогнутая форма. Три самых широких сворачиваются вместе, чтобы они посильнее загнулись вовнутрь. По их низу закладывается складки, прижимая хорошенько пальцами. Первыми к стеблю прикрепляются сильно загнутые лепестки, а после – остальные. Лепестки по краю должны заходить немного друг на друга. Листья крепятся ближе к низу стебля.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Пион

Вырезается 35 лепестков и делается тычинка пуговкой. Всем лепесткам растягиванием придаётся вогнутая форма. По низу лепестков закладываются складки, тщательно прижимая их. Лепестки по очереди прикрепляются к стеблю, при этом, чтобы серединка внутренних лепестков оказалась на уровне с тычинкой. Каждый новый слой лепестков поднимается чуть повыше. Верхние кончики лепестков загибаются вовнутрь.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Лилия

Делается 5 лепестков, стебель с тычинкой пестиком и один удлинённый листочек. Лепестки складываются пополам вдоль, сделав складку, и разворачиваются. Им придаётся необходимая форма; в самом широком месте они должны выгибаться наружу. Лепестки прикрепляются к стеблю на одинаковом расстоянии друг от друга, оставив обязательно длинный пестик и тычинки.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Роза

Для розы выполняется 5 небольших лепестков, 7 больших и тычинка бахромой. Лепесткам придается вогнутая форма, завивая при этом верхние края наружу. У основания лепестков делаются складочки. Лепестки крепятся к стеблю: первыми – маленькие, располагая их пониже и поплотнее оборачивая вокруг стебля. Каждый последующий лепестков поднимается чуть выше, и они должны заходить друг на друга.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Вырезаются листики для цветов по-разному, как рекомендует конкретный мастер класс из гофрированной бумаги. Также индивидуально им придается форма, и крепятся они к стеблю по-особенному. Но вообще для бумажных цветов листья можно сделать так, вырезав заготовки по шаблону:

- Зазубренные (для ромашки). Они располагаются на стебле в нескольких сантиметрах от основания самого цветка и закрепляются флористической лентой.

- «Слезинка» (для розы). На вырезанной по шаблону заготовке на конце каждого листка дополнительно делается несколько надрезов глубиной в 0,5-0,6 см с расстоянием между ними в 0,3 см. Листьям придается вогнутая форма, и они с помощью флористической ленты крепятся по всему стеблю цветка.

- Стандартные (для хризантемы). Листочки у основания складываются пополам перед креплением. К ним подклеивается короткий стебелёк из тонкой проволоки либо листочек оборачивается ею у основания.

- Травка. Из гофробумаги вырезается полоса 5*13 см и складывается гармошкой. Сверху на гармошку кладётся шаблон и по нему вырезается заготовка. Чтобы прикрепить такие листочки к стеблю, один конец полосы нужно приложить к основанию цветка, и обернуть её вокруг стебля, закрепить флористической лентой.

- Удлиненные (для лилии и тюльпана). Каждый вырезанный по шаблону лист складывается пополам вдоль и на нём у основания закладываются складочки. Эти листья крепятся к стеблю в нескольких сантиметрах от цветка с помощью флористической ленты, оборачивая её вокруг основания листка.

Мастер класс. Гофрированные цветы

http://masterclassy.ru/

Подобным образом, что и цветы из гофрированной бумаги, делаются и бутоны из папиросной бумаги. Правда, папиросные цветы лучше выделить в отдельный мастер класс, хоть и очень напоминающий «Гофрированная бумага. Мастер класс. Цветы». Итак, для цветка берется 6 пар (12 штук) самодельных тычинок и прикрепляются к флористической проволоке в оплетке на флористической ленте зеленого цвета. Из папиросной бумаги вырезается прямоугольники 10*5,5 см, из которых формируются лепестки.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Сделать лепестки из папиросной бумаги можно так: обернуть наполовину отрезки папиросной бумаги вокруг шарика из пенопласта диаметром в 3,5-4 см, концы при этом скрутить. Заготовка снимается с шарика, а полученный лепесток крепится у основания тычинок на скотче или ленте. Торчащие кончики лепестков нужно подрезать. В завершении лепестки осторожно раздвигаются в стороне от центра, придавая им пышную форму.

Мастер класс. Гофрированные цветы

Мастер класс. Гофрированные цветы

Мастер класс «Гофрированные цветы» - это прекрасная альтернатива для тех, кому уже немного надоело работать с обычной цветной или упаковочной бумагой, картоном или многослойными салфетками. Гофрированная и папиросная бумага даёт больше предложений для экспериментов, можно сказать - предлагает разнообразие материала. Гофробумага обладает широкими возможностями. Только из неё нежные и утонченные лепестки и листочки смотрятся удивительно натурально в различных объемных поделках. Цветы из гофрированной бумаги получаются чрезвычайно интересными по фактуре, оригинальными и необычными.

  • 30.04.2013
  •   Просмотров: 25 796

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер класс. Гофрированные цветы" Уже: 0