Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».

 


Данное дидактическое панно предназначено для детей во второй группе раннего возраста детского сада.

Паспорт дидактического панно « Теремок – на все времена года».

Методическое описание дидактического панно.

Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно – перцептивного развития детей раннего возраста.

Цель использования:

Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию умения у детей наблюдать явления природы;

- отвечать на вопросы;

- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие - маленькие);



- сравнивать предметы по размеру;

- расширение и обогащения словарного запаса;

- способствовать формированию сенсорных умений;

-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет.

 

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать пространственные представления от себя.

 

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать сказки;

- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.



 

 

 

Рекомендации.

 

Дидактическое панно можно использовать :

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.

 

Оборудование и материалы :

 

- основа из ткани – габардин бежевого цвета, на котором аппликация в виде «теремка»; по всей плоскости панно в произвольном порядке нашиваются «липучка» - текстильная лента, пуговицы;

- детали из ткани и меха в виде геометрических фигур;

- вязаных фигуры животных, листочкииз пряжи;



- используется термоаппликация – цветы, бабочки, пчелки;

- атрибуты из различных текстур (флис, атлас, габардин, ткань имитирующую кожу, мех, тафета);

- для отделки использована различная фурнитура (замок, текстильная лента – «липучка», шнур, пуговицы).

 

Панно можно поставить , повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в коробках.

 

Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

 

Предполагаются различные виды игр (сенсорные, математические и т. д., цели которых постепенно усложняются).

 

 


Варианты дидактических игр и упражнений с панно.

 

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

- Покажи и назови животных.

- Покажи теремок.

- Покажи облака, солнце.

- Покажи дерево.

- Покажи пруд.

- Покажи цветочки.

- Покажи бабочек.

- Покажи горку.

- Покажи снеговика.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку. ( Осенью пристегивают разноцветные листочки).

- Собери (отстегни) цветочки с травки.

- Посади пчелку на цветочки.

- Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

- Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов.

3 этап:

- Составь картинку « Кто, где живет» ( Рыбки в пруду, листочки и яблоки на дереве, звери в теремке.)

 

«Геометрические фигуры»

Задачи:

- Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Ход игры.

Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

 

 

«Расскажи сказку»

Задачи:

- Формировать способность детей к пересказыванию.

- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

Ход игры.

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям сказку. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку и пристегивают модули.

3этап: самостоятельная деятельность детей.

 

«Отгадай сказку»

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках.

- Развивать речь, умение детей отвечать на вопросы; мелкую моторику рук, память и внимание.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок, детям нужно угадать, из какой они сказки. В каких ёще сказках встречаются эти герои.

2 этап: самостоятельная деятельность детей. Загадывание загадок по сказкам.

 

«Кто это?»

Задачи:

- Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

- Развивать память.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

 

«Расскажи о погоде»

Задачи:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

- Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

 

«Когда это бывает?»

Задачи:

- Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

- Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

 

«Кого не хватает?»

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память, внимание.

Ход игры.

На панно прикреплены не все модули героев сказки. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающего героя.

 

Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».

«Больше – меньше»

Задачи:

- Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

 

«Листочки деревьев»

Задачи:

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

 

 

 

«Один – много»

Задачи:

- Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры.

Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько прудов?» (один); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).

 

«Найди такой же»

Задачи:

- Формировать умение узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

На панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.

  

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ.

Тема: « Весна».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные задачи:

1.Образовательные:знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; обогащать словарь детей существительными;расширение и обогащения словарного запаса;упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

2.Развивающие:развивать координацию речи с движением;способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

3.Воспитывающие:воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно – исследовательская.

Материалы:кукла, дидактическое панно.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша(вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на дидактическом панно.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)


Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».
Подготовила Белякова Елена Петровна. Воспитатель МАДОУ № 54 города Салавата Республики Башкортостан.  
Хотела участвовать в конкурсе " Дидактические разработки в детском саду".
И можно получить свидетельство о публикации.
 
ОТВЕТ: К сожалению нет, так как Уникальность: 21.82%





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 11.02.2016
  •   Просмотров: 1 167


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Дидактическое панно « Теремок – на все времена года»." Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив