Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Подарочная кукла»

 


Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Подарочная кукла»

 

В предлагаемой разработке представлена технология изготовления игрушки-куклы из ткани. Занятие рассчитано на детей с навыками работы с тканью, ножницами и иглой.

Возраст детей от 9 лет. Продолжительность занятия 2 академических часа.

 

Цель:

-изготовления куклы

 

Задачи:

- знакомить детей, используя разный материал с изготовлением подарочной куклы

- обучить ребенка технологии изготовления куклы

-развитие фантазии, развитие мелкой моторики рук

-воспитание усидчивости, терпения, желания делать своими руками.

 

Рекомендации:

-необходимо удобное рабочее место, хорошее освещение;

- инструменты: иглы, нитки, ножницы

-необходимый материал: ткань, пряжа, шнур

 

Ход занятия:

История создания тряпичных кукол уходит глубоко в века. Раньше когда производство игрушек не было налажено, первую куклу для своей девочки делали ласковые, заботливые руки матери. Этой игрушкой была кукла - закрутка. Она выполнялась из различных лоскутков или нитей, пряжи.

 

В каждой такой кукле чувствуется мудрость и сила наших предков. У славянских народов, было большое многообразие кукол. Тряпичные куклы бытовали как игрушки с ценными воспитательными качествами.

Сегодня текстильная кукла бережно хранит традиции народного рукоделия. Это искусство таит в себе глубокие знания предыдущих поколений.

Изготовление куклы – прекрасная возможность совместной деятельности с ребенком.

 

В какие игры любят играть Ваши дети?

Какие любимые игрушки Вашего ребенка? Почему?

Где мы берём игрушки? Из каких они материалов?

 

Какое разнообразие игрушек нас сейчас окружает. Зайди в любой детский отдел и глаза разбегаются от изобилия. Можно выбрать игрушку по душе и по карману.

 

А в какие игрушки играли ваши родители? В чем их отличие от современных игрушек?

В магазинах игрушки раньше не покупали. Все игрушки раньше делали сами из натуральных материалов. Что подходило для игрушки? Вот как об этом пишет наш вологодский писатель Василий Белов в книге «Лад»:

«Когда бьют печь, кто-нибудь да слепит для ребёнка птичку из глины, если режут барана или бычка, то непременно разомнут и надуют пузырь, опуская в него несколько горошин (засохший пузырь превращался в детский бубен). Если отец плотничает, то обязательно наколет детских чурбачков. Когда варят студень, то мальчишкам отдают козонки (бабки), а девочкам лодыжки, охотник каждый раз отдаёт ребёнку пушистый белый заячий хвостик, который подвязывают на ниточку. Для детей специально плели маленькие корзинки, лукошки, делали маленькие грабельки, коски, куклы».

 

Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом с их помощью обучали детей труду; они были необходимы, чтобы передать накопленный трудовой опыт.

 

История тряпичной куклы

Самой распространённой игрушкой любой семьи была кукла. Ей играли дети, куклы любили бабушки и прабабушки. С ней играли в царских дворцах и крестьянских избах. Любую куклу делали сами из подручных материалов. А ими были лоскуты ткани, тряпочки. Куклы так и назывались – тряпичные. В каждом доме их умели делать. Сначала для детей делали куклу взрослые, а потом и сами дети с 5-6 лет начинали мастерить кукол. В некоторых домах их насчитывалось до 100 штук.

 

Куклы были разнообразные:

По назначению: игровая, оберег.

По образу: кукла-крестьянка, кукла-барыня.

По способу изготовления: сшивная, несшивная (закрутка).

 

Вот, что рассказала Карачёва Нина Григорьевна (жительница деревни Калинино, Теребаевского поселения, Никольского района):

«В детстве самыми любимыми игрушками были куклы. С малолетства мы умели делать кукол. Делали из тряпочек, рямушечек, носовые платочки использовали. Куклы одни сшивали, а другие просто закручивали и завязывали нитками. Куклам никогда не рисовали лицо. Такие куклы назывались безликими. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может селиться нечистая сила. «Безликая» кукла считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребёнку. Одевали кукол, как сами ходили. Обязательно сарафан. Сзади все складки прошивали. Поверх сарафана кофту и передник. Обязательно поясом подвязывали. Кукол делали без рук. У взрослой куклы-женщины делали даже грудь. Делали и кукол-мужчин и детей. С куклами играли, кормили их, укладывали спать, обыгрывали всю взрослую жизнь на куклах.

 

Традиционная кукла вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала от старшего поколения к младшему накопленный опыт. С давних времен кукла считалась не только предметом игры, она была символом счастья и прибыли, ей приписывали магические и охранительные функции.

 

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть «молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними».

 

Изготовление тряпичной куклы

Предлагаю изготовить такую куклу своими руками. Важно соблюсти одно условие – приступать к изготовлению куклы нужно в хорошем настроении, тогда и кукла принесет радость и удовольствие.

 

1. Для работы понадобится 3 небольших лоскутка ткани - 2 белых и 1 разноцветный.

2. Взять большой белый лоскут и свернуть трубочкой.

3. Перегнуть трубочку пополам и завязать ниткой пониже места перегиба. Получилась голова и туловище.

4. Берём маленький белый лоскуток и сворачиваем трубочкой.

5.Вкладываем трубочку между согнутой большой трубкой под голову. Получились руки.

6. Берём цветной лоскут, обворачиваем туловище и завязываем вверху под руками ниткой. Получился сарафан. Завязываем атласную ленточку по сарафану. Это пояс.

7. Кукла готова.

 

 

Высказывания учеников о создании игровой куклы:

Анастасия, 13 лет

Для меня это живое существо, я с ней разговариваю, сплю, рассказываю что со мной произошло за день.

 

Марина, 10 лет

У меня раньше не было таких кукол. Были покупные, мишки, плюшевые собачки. С той куклой, которую я сделала на занятии мне очень тепло и уютно. С ней я не боюсь темноты.

 

Алена, 11 лет

Когда я была маленькая и обижалась на кого-нибудь, то рассказывала свои секреты кукле. Сегодня я тоже сделала себе куклу, даже имя придумала – Роза.

 

Уникальность текста 21





  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 23.11.2015
  •   Просмотров: 998


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Подарочная кукла»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив