План-конспект открытого занятия. Поздравление ветеранов с Днем Победы

Предлагаю вам план-конспект занятия по внеурочной деятельности учеников 5 класса по теме «Поздравление ветеранов с днем Победы». Данная работа будет полезной учителям технологии и педагогам дополнительного образования. Вашему вниманию предлагается конспект занятия с мастер-классом и последовательным выполнением работы. Данное занятие направлено на воспитание у учеников чувства патриотизма, уважения старшего поколения, умения творить добро.         
                                                                                
Методика организации и проведения открытого занятия с группой по программе внеурочная деятельность кружка «БУСИНКИ».
Тема занятия: Изготовление подарков для ветеранов «Звезда героя»                                                                                                        
Цель занятия: научить учеников изготовлению звездочек из бисера.

Задачи занятия:    
                                                                                       
  • Обучить учеников изготовлению звездочек в параллельном плетении
  • Развить у учеников умения и навыки соединения отдельных сегментов в целое изделие.
  • Воспитать чувство вкуса, симметрии, возможности сочетания цветов.
  • Воспитать чувство патриотизма, уважения старших.                          
  • Научить учеников дарить подарки, сделанные своими руками.
 
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.                                             
Методы: словесный, практический

Необходимые материалы:

  • Для учащихся: бисер, проволока.
  • Для педагога: альбомы, образцы звездочек.
  • Литература: собственные разработки, схемы.

Ход  занятия

1. Организационный этап    
     
Проверка готовности воспитанников к занятию, проверка отсутствующих.
2. Основной этап    
   
Цель занятия: Научиться изготовлению звездочек-орденов  из бисера.
Задача:  Настроить учеников на тему занятия, вспомнить, как выглядит звезда, какое историческое значение она имеет.

Звезды-ордена из бисера - мастер-класс

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о приближающемся празднике: Дне Победы. День Победы — праздник победы Советской армии  над фашистской армией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Отмечается 9 мая каждого года. В этом году мы будем отмечать 70 годовщину Победы!
 
В День Победы, проходит военный парад на Красной площади в Москве и шествие ветеранов к памятнику неизвестного солдата, военные   парады в городах, а также салют в знак Победы. Главной наградой в Советском Союзе была звезда Героя Советского Союза.                    
 
Сегодня мы с вами сделаем ордена - звезды из бисера для ветеранов, как напоминание о боевых подвигах героев.  Как известно у звезды сколько лучей? 

план-конспект. Поздравление ветеранов с Днем Победы

Дети: У звезды 5 лучей, она красная или золотая.
Педагог: Вы правильно заметили, что у звезды 5 лучей. И сделаем мы ее в параллельном плетении. Мы возьмем бисер двух цветов:

Золотой и красный. Каждый лучик звезды нужно делать отдельно, а в средине они соединяются. Начинаем мы как обычно в параллельном плетении с трех бисеринок.

В выполнении звезды у вас есть выбор. Можно делать звезду красной, можно золотой, а можно сделать звезду по краям золотую, а в средине красную, или наоборот, по краю красную, а в средине золотую. Звезда все равно получится очень красивая и у каждого своя.                                                                                                                        
Дело в том, что мы с вами не ставим своей целью, создать точную копию звезды Героя Советского Союза или Героя России.  Мы делаем звездочку-сувенир. Схема у нее проста 3 бисерины, через 2 пропускаем проволочку. 

Дальше 3 в ряд. 4 в ряд, 5 в ряд, 6 в ряд. Затем на уменьшение. 5 в ряд 4 в ряд, 3 в ряд, 2 в ряд и 1 продеваем параллельно и скручиваем концы проволоки.  Помните, только первый лучик выполняется так. Следующие три лучика выплетаем до средины. Цепляем одной стороной проволочки за междурядье между 6 и 5 бисеринками. 

Каждый следующий ряд крепим в следующее междурядье. 

Оставшиеся концы проволоки туго скручиваем вместе. 

В плетении нужно помнить, если мы не соединим лучики между собой,

не получится целая звезда. 5 лучик выплетаем до средины, и цепляем с двух сторон, 

закрепляя каждый ряд с двух сторон. По окончании туго скручиваем и обрезаем скрученные края проволоки, оставив 0.5 см.

Оставшийся «хвостик» плотно прижимаем к серединке звездочки. Вот наша звезда из бисера для ветерана готова, теперь чтобы звезда выглядела как орден, мы вывернем,  на изнанку  серединку звездочки. Таким образом мы спрятали все остатки проволоки.

И нам остался последний штрих, прикрепим звездочку к бантику из орденской ленты, чтобы у нас получился настоящий орден.

Звезды-ордена из бисера. Фото

Заключительный этап:

Цель: закрепить навыки плетения бисером, приобретенные на занятии.

Задачи: 
 
  • Обобщить представление учеников об изготовлении звезды.
  • Оценить работы.
  • Отметить положительные моменты.
  • Показать коллективу наиболее удавшиеся работы.
  • Заострить внимание на недостатках.

Педагог: Сейчас мы с вами можем полюбоваться на наши звезды-ордена. Как вы считаете, что в работе было самым сложным?
Дети: Соединение лучиков. Особенно пятого.
Педагог: Для этого нужно плотно подтягивать рядочки. Тогда, они будут ровно ложиться  и плотно прилегать друг к другу.                                                                                                                                                                           
Нужно сказать, что все вы молодцы и с этой работой  справились отлично! Следующий этап нашего творчества будет заключаться в том, что  мы с вами отправимся в геронтологический центр, где подарим наши работы ветеранам Великой Отечественной войны. Как вы думаете, им понравятся наши работы? 
 
Автор:  Сегида Виктория Викторовна,  учитель технологии МБОУ СОШ № 98 г. Краснодар

  • 26.02.2015
  •   Просмотров: 4 568

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "План-конспект открытого занятия. Поздравление ветеранов с Днем Победы" Уже: 0