Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида

 


Предлагаю вашему вниманию урок чтения  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данная  работа направлена  на отработку навыка выразительного чтения,  мотивацию коммуникативной деятельности учащихся и  побуждение их к активному диалогу друг с другом и с учителем.
 
Выразительное чтение стихотворения  А.Прокофьева «Березка»
 
Цели: 
 
  • создать условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • развития воображения, памяти, мышления;
  • привития  любви  к русскому языку, поэзии, природе
 
Оборудование:

  • Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель А.К.Аксенова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2004.
  • Картины берез
  • Хрестоматия по НРК «Золотые крылышки», стих В.Суслова «Березка»
  • Портреты поэтов А.Прокофьева и В.Суслова
  • Веточки берез
  • Сарафан березки.
  • Плакат с листьями-загадками
 
 

Урок чтения  в 5 классе СКОУ VIII вида

 
 
Организационный момент. 

Логопедическая разминка с зеркалами.
Скороговорки.
Алгоритм выразительного чтения.
 
Подготовка к восприятию нового материала. 

Показываю плакат с листьями-загадками.
- Расставьте листья от самого большого к самому маленькому и прочитаете то, о чем мы сейчас будем говорить.
 
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
 
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
 
- Береза – это символ России. Она нарядная и красивая. Посмотрите на репродукции к картинам известных художников. Но нет на свете дерева белее, чем летнее облако в синеве, чем ромашка в зелени луга, чем береза. Береза неповторима белизной своего ствола. В березовом лесу всегда как-то просторно и далеко видно. Там всегда светлее, чем в каком-либо другом, как будто березы сами светятся тихим, ровным светом и освещают пространство вокруг себя. И.Соколов – Микитов  «Русский лес» - «Береза».
 
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Белые стволы покрыты тонкой берёстою. Множество перелетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Клейкой нежною листвою пахнет в березовой роще. Пройдет день, другой и все березы покроются молодой густой свежей листвою. Про березу сложено много стихов и песен – одно из которых мы с вами прочитаем и будем заучивать наизусть.
 
Изучение нового материала.
Ароматерапия (музыка) 
 
- Представьте, что вы в березовом лесу. Вдохните аромат березовых листьев. 
 
Работа по учебнику.
 
Чтение учителем стихотворения А.Прокофьева «Березка»
 
- Ребята, что вы  почувствовали, слушая стихотворение?
- Хотелось ли вам увидеть берёзу, описанную А. Прокофьевым?
- Расскажите, как выглядит береза.
- Как об этом говорится в стихотворении?
- Какие слова и выражения нам помогают представить березку в виде русской девушки?

Работа над образамиберёзы

- Какие  два образа берёзы создал автор в своем стихотворении? (береза ясная, радостная и береза печальная)
- Как называет автор берёзу?
- Найдите в тексте подтверждение своим мыслям 
(зачитываются отрывки)
Ответы на вопросы из учебника 

Словарная работа

печальная - 
грустная - 
плакучая - 

Работа с алгоритмом выразительного чтения

Читай выразительно.

- Представь то, о чем читаешь.
- Подумай, какие чувства ты можешь передать.
- Читай четко слова и окончания.
- Соблюдай: паузы, логическое ударение, темп, ритм, интонацию.
 
Закрепление.
Чтение стихотворения с инсценированием (надеваем на одну из девочек сарафан и венок из листьев)
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида


- При чтении стихотворения постарайтесь передать чувства поэта (любовь, восхищении).

Чтение учениками по предложениям.

Физминутка

- В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди называли ласково березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Пение русской народной песни «Во поле береза стояла» без слов с имитацией движений.

Во поле береза стояла. 
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.

Заменяем слова движениями 

Во поле - разводим руки перед собой
Береза – поднимаем руки вверх.
Стояла – левую руку сгибаем в локте, правую приставляем к щеке – как девица смотрит в окно.
Кудрявая – гладим себя двумя руками по голове.
Люли – как будто качаем ребенка на руках.
 
НРК (национально-региональный компонент)
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида


Чтение стиха Златоустовского автора В. Суслова «Березка»

Какой-то мальчишка 
Поранил березку.
Порезал железкой
Березке бересту.

Березка, не плачь,
За аптечкой схожу.
Глубокую ранку 
Бинтом завяжу.
 
Вопросы

- С кем сравнивает автор березку?
- Какая она?
- Что нужно делать, чтобы не случалось подобных случаев в жизни?
 
Словесное рисование и рисование на доске.
 
Домашнее задание: читать выразительно, заучить наизусть.
 
Итог - рефлексия

Прикрепить к нарисованной березке листик
Если понравился урок – желтый
Если нет – зеленый.
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида

 
На данном уроке выполнялось правило постепенного усложнения учебного материала. Изучение художественного произведения максимально приближено к процессу естественного общения. При работе со стихотворением использовался принцип поступательного расширения его смыслового содержания.
 
Для сохранения интереса учащихся до конца выполнения задания и обеспечения эмоционального настроя организовывались игры с загадками, скороговорками, долгоговорками, задавались вопросы, требующие от учеников выбора правильного варианта ответа и доказательства своей точки зрения. В ходе уроков эффективно использовалась групповая форма работы.
 
Содержание ее носило не только творческий, но и исследовательский характер. Урок чтения в 5 классе показал, что школьники умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.  
 
Автор: Панасова Светлана Викторовна, учитель русского языка МАОУ С (К) ОШИ VIII вида № 31 г. Златоуста Челябинской области.




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 07.11.2014
  •   Просмотров: 2 330


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив