Как красиво сложить салфетки

Салфетки являются непременным атрибутом при сервировке праздничного стола. Красиво и изящно сложенная салфетка может стать настоящим украшением стола. История салфеток очень интересна. Как предмет личной гигиены салфетки появились ещё в Древней Греции. Они служили для вытирания рта после еды или использовались как небольшие скатерти. Первыми салфетками были листочки фигового дерева, которыми вытирали губы своим хозяевам рабы. Значительно позже в Древнем Риме появляются полотняные салфетки. И в эпоху Средневековья они получают в Европе широкое распространение. Особенную популярность салфетки получили в странах, где мужчина носили усы и бороду. А в Англии, где мужчинах принято бриться, салфетки были мало распространены.

Как красиво сложить салфетки

По этикету существует множество способов, как красиво складывать бумажные салфетки.

Как красиво сложить салфетки

Вот основные из них и самые популярные:

  1. Гармошка. Бумажная салфетка вначале собирается складами, и затем перегибается посередине и на неё одевается кольцо. Такую сложенную салфетку можно поместить в фужеры или, к примеру, в свадебные бокалы ручной работы.

  2. Цветы. Это наиболее сложные поделки. Для складывания роз лучше брать многослойные салфетки. Для сервировки делаются розы, лилии, королевские лилии, тюльпаны, кувшинки и др.

  3. Шатёр (двойной или тройной). Салфетка должна быть сложена пополам по горизонтали вверх сгибом. Далее она складывается треугольником (левый нижний угол соединяется с правым нижним), и правый угол перекладывается влево. Снова повторяется складывание треугольником, и правый нижний угол отворачивается налево. Правая половина образовавшегося треугольника загибается влево, и салфетка ставится вертикально, чтобы не морщилась.

  4. Шапка с отворотом. Исходно салфетка располагается изнанкой внутрь и сгибов налево. Складывается ещё раз пополам, чтобы образовался квадрат (сгибом вниз). Нижний левый уголок заворачивается, оставляя 3 см до вершины угла. Боковые уголки загибаются вовнутрь, и закрепляются друг за друга. Салфетка ставится так, чтобы получилась своеобразная шапка с откидывающимся воротом, а один из верхних углов заворачивается вниз.

  5. Шлейф. Салфетка складывается по диагонали. Совмещаются правый и левый углы треугольника и его вершина. Фигура по горизонтали перегибается пополам. А правый угол совмещается с левым с обратной стороны салфетки, и закладываются один в один. Салфетка переворачивается. Острые углы, смотрящие вверх, оттягиваются немного в разные стороны.

  6. Веер настольный. Чтобы понять, как красиво сложить бумажные салфетки в настольный веер, вначале надо научиться делать «гармошку». Этот способ будет заложен в основе фигуры. Итак, сначала салфетка кладётся лицевой стороной наверх сложенной пополам. На ¾ её длины собирается в «гармошку»; при этом загибая вниз первую складу. Полученная форма складывается пополам, чтобы складочки были снаружи слева. Далее салфетка берется в руки так, чтобы открытые концы складок располагались сверху. Не сложенная часть сгибается по диагонали для подставки. Подставка подкладывается под склады гармошки и ставится на стол.

  7. Эверест. Салфетка складывается по горизонтали пополам сгибом вверх. К середине подгибаются верхние углы по диагонали. Боковые стороны полученного треугольника совмещаются так, чтобы острые углы остались внизу. Фигура переворачивается и подгибаются конца, которые в дальнейшем станут опорой украшению. Складки сгибаются внутрь по вертикали. И салфетка размещается вертикально.

Как красиво сложить салфетки

Также салфетки можно сложить формой «ракушка», конвертом, в петушиный гребень, фигурой «митра» или «павлин», мегафон, южный крест, сумочкой, артишоком, морской звездой и ещё огромным количество различных и необычайно красивых фигурок для сервировки стола.

Как красиво сложить салфетки

Но, безусловно, способов оригинально сложить салфетки может быть гораздо больше. Как красиво складывать салфетки, может подсказать собственная фантазия и выдумка. Научиться сервировать (украшать) стол салфетками очень просто. К тому же это увлекательно и интересно. Придумывая новые фигуры, можно создавать новогодние украшения своими руками. К тому же даже в оригами есть направление поделок из бумажных салфеток. Поэтому проблем с идеями по складыванию салфеток красиво ни у кого не должно возникнуть.

  • 08.02.2012
  •   Просмотров: 53 717
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Как красиво сложить салфетки" Уже: 1

10.04.2013 | 17:35

класс мне так они нравятся я сума схажууууууу wink wink wink