Модульное оригами. Птичка Джей (Джейк, Джим) (Angry Birds). Мастер-класс с пошаговыми фото

Тема этого мастер-класса по модульному оригами – синии птички из Angry Birds. Множественное число к этим птичкам применятся из-за их основного свойства – в полете одна птичка распадается на три. Соответственно этому птичка (-и) имеет (-ют) три имени – Джей, Джейк и Джим.

Модульное оригами Птичка Джей (Джейк, Джим) (Angry Birds)

Естественно, что в модульном оригами невозможно сделать цельную модель шарообразной формы (по форме птички из Angry Birds), способную распасться на три модели такой же формы. Однако я решил сделать синюю птичку именно из трех отдельных деталей. Причем каждая из деталей в одной из своих плоскостей имеет форму круга, а соединенные вместе три детали приобретают нужную шарообразную форму. Первая деталь – это дно (А), вторая деталь – корпус или тело птицы (Б), третья деталь – верхушка головы (В). Все эти детали выполняются из синих треугольных модулей формата 1/32 А4:

Основные детали Птички Джей (Джейк, Джим) (Angry Birds).

Деталь А. Берем 6 модулей для 1-го ряда и выставляем их по кругу (фото А-1). Берем 6 модулей для 2-го ряда и выставляем их вокруг 1-го ряда (фото А-2). Начинаем сборку (фото А-3, А-4 и А-5). Два ряда объединены (фото А-6).

3-й ряд – 6 модулей (фото А-7 и А-8):

4-й ряд – 12 модулей (фото А-9). Каждый модуль 4-го ряда устанавливается на один уголок 3-го ряда (на фото А-10, показано красным цветом). 4-й ряд установлен (фото А-11) и деталь А (дно модели) полностью собрана:

Деталь Б. Устанавливаем шесть рядов модулей. От 6 модулей в первом (нижнем) ряде до 1 в шестом (верхнем) ряде (фото Б-1). Соединяем все ряды вместе (фото Б-2). Изготавливаем 4 таких заготовки (фото Б-3). Далее подготовим модули для объединения заготовок между собой (фото Б-4):

На фото Б-5 объединяющие модули показаны красным цветом. Подобным образом объединяем между собой все заготовки в круг (фото Б-6 и Б-7). Сжимаем к центру верхний круг модулей и расширяем нижний круг модулей, располагая края почти вертикально (фото Б-8):

Добавляем еще 3 ряда вверх. Итак, собранная деталь Б состоит из 9 рядов по 24 модуля в каждом:

Деталь В. Эта деталь имеет такую же круговую форму, как и деталь А, но больше по размеру и сборка начинается с 3-х модулей в первом ряде (фото В-1). 2-й ряд – 3 модуля (фото В-2 и В-3). 3-й ряд – 6 модулей (фото В-4):

Каждый модуль 3-го ряда надевается на 1 уголок модулей 2-го ряда (на фото В-5 показано красным цветом).

4-й ряд – 6 модулей (фото В-6 и В-7).

5-й ряд – 12 модулей (фото В-8):

6-й ряд – 12 модулей (фото В-10 и В-11).

7-й ряд – 24 модуля (фото 12) (в каждой пронумерованной точке по часовой стрелке по два модуля):

Каждый модуль 7-го ряда надевается на 1 уголок модулей 6-го ряда (на фото В-13 показано красным цветом). 7-й ряд установлен (фото В-14).

8-й и 9-й ряды – по 24 модуля (фото В-15):

Установив 9-й ряд (фото В-16), слегка выворачиваем заготовку, придавая ей форму полусферы (фото В-17). Деталь В собрана (фото В-18):

Сборка.

Берем детали А и Б. Деталь Б переворачиваем вверх дном (фото АБ-1). Помещаем деталь А в деталь Б (фото АБ-2). Используя модули, начинаем закреплять деталь А в детали Б (фото АБ-3 и АБ-4):

Продолжаем закрепление (фото АБ-5) – начальный этап показан красным цветом. Закрепление завершено (фото АБ-6) – понадобилось 24 модуля. Переворачиваем заготовку (фото АБ-7):

Берем детали Б (или АБ) и В (фото БВ-1). Деталь В устанавливаем на деталь Б (фото БВ-2). У деталей Б и В по 48 свободных уголков. Каждый уголок детали В располагаем между уголками детали Б (фото БВ-3). В зависимости от того, как будет сверху вниз сжата модель, поверхность изделия будет ровной или уголки деталей Б и В будут слегка выступать (фото БВ-4, показан вариант с ровной поверхностью):

Остальные детали птички Джей (Джейк, Джим) (Angry Birds)

Клюв. Первые 6 шагов при сборке одной половины клюва такие же, как при сборке треугольного модуля. Одно отличие – на шаге 1 взята полоска бумаги 1/2 от 1/16 А4 (то есть листок 1/16 А4 разрезан пополам вдоль длинной стороны).

Сворачиваем одну из заготовок в трубочку, пересекшиеся уголки склеиваем между собой – получили низ клюва (шаг 7). Вторую заготовку устанавливаем поверх нижней (шаг 8):

Приклеиваем верхнюю часть клюва к нижнему (шаг 9). Вид вовнутрь клюва (фото 10).

Приделываем к клюву крепления, в виде узких полосок синей бумаги (фото 11 и 12):

Глаза. Вырезаем форму для будущих глаз (фото 1). В нижней части (под глазами) приклеиваем коричневую креповую бумагу (фото 2). Далее приклеиваем контур глаза (больший черный овал), глаз (меньший белый овал) и зрачок (маленький черный кружок) (фото 3 и 4):

Делаем прорези в этой заготовке, для прикрепления клюва (фото 5):

Хохолок и хвост. Из синей и черной бумаги и деревянной палочки (зубочистки) изготавливаем хохолок и хвост (используя по 4 модуля):

Все детали аккуратно устанавливаем на свои места:

Синяя птичка – Джей, Джейк и Джим – собрана.

Подведем итоги сборки:
Какая из перечисленных ниже деталей Джей, какая Джейк, а какая Джим – решайте сами:
Деталь А. Дно птички (включая крепление) – 30+24=54 модуля.
Деталь Б. Тело птицы – 216 модулей.
Деталь В. Верхушка головы – 114 модулей.
Хохолок и хвост – 4+4=8 модулей.
Всего в сборке задействовано 392 модуля (388 синих и 4 черных).

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 26.03.2014
  •   Просмотров: 8 953

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Птичка Джей (Джейк, Джим) (Angry Birds). Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0