Кусудама Колобок (мальчик). Мастер-класс

Эта статья расскажет о сборке кусудамы с названием Колобок. Между прочим, у слова «кусудама» и хлебобулочного изделия Колобка есть прямое сходство. В значение слова «кусудама» входит слово «шар», а Колобок – это изделие шарообразной формы.

Кто же Колобок – девочка или мальчик? Конечно, сам про себя Колобок говорил, что он «ушел» (от дедушки, от бабушки). То есть использовал глагол мужского рода. Но все же Колобок, как хлебобулочное изделие, может быть и девочкой. Ведь слово хлеб – мужского рода, а слово булка (булочка) – женского. Ну а если Колобок – это пирожное, то род и вовсе средний. Итак, этот мастер-класс посвящен Колобку-мальчику.

Кусудама Колобок

Подготовка бумаги.

Бумага для модуля – это прямоугольник с соотношением сторон 1 к SIN(60) (или 1 к 0,866). Как получить такой прямоугольник? Берем квадрат и делим складкой пополам. Угол Б переносим на полученную центральную линию, получаемая линия сгиба должна исходить из угла А. Получены углы 30 и 60 градусов. Отрезаем или загибаем верхнюю тонкую полоску. Полученный прямоугольник используем как образец.

Кусудама Колобок

Изготовление модулей.

Для сборки Колобка понадобится три вида модулей (назовем их М-1, М-2 и М-3). Все они изготавливаются из прямоугольников одного и того же размера. И все эти модули сначала соберем как модуль М-1.

Модуль М-1. Прямоугольник сгибаем пополам вдоль длинной стороны (шаг 1). Разгибаем (шаг 2). Верхний правый угол сгибаем, размещая его на линии шага 1 (линия сгиба выходит из правого нижнего угла) (шаг 3). Переворачиваем слева направо (шаг 4). По линии шага 1 сгибаем сверху вниз (шаг 5).

Кусудама Колобок

Переворачиваем слева направо (шаг 6). Правый нижний угол сгибаем вдоль линии шага 1 (шаг 7). Сгибаем левый верхний угол (60 градусов) (шаг 8). Последним сгибом получаем равносторонний треугольник (шаг 9). Возвращаем заготовку к шагу 8 (шаг 10). Модуль М-1 получен:

Кусудама Колобок

Модуль М-2. Разворачиваем модуль М-1 и собираем новый модуль по полученным ранее сгибам, но в другом порядке, показанном на фото:

Кусудама Колобок

Шесть модулей М-1 соединим в шестиугольник. С обратной стороны для фиксации модулей можно использовать скотч:

Кусудама Колобок

Кусудама Колобок

Пять шестиугольников из модулей М-1 соединим между собой модулями М-2:

Кусудама Колобок

Получается слегка выгнутая заготовка:

Кусудама Колобок

Прикрепляем пять шестиугольников из модулей М-1 с помощью пяти модулей М-2:

Кусудама Колобок

Следующие пять шестиугольников из модулей М-1 закрепляем с помощью десяти модулей М-2:

Кусудама Колобок

Из пяти шестиугольников (М-1) и пяти модулей М-2 делаем «крышечку». «Крышечку» присоединяем с помощью пяти модулей М-2. Шарик собран, остались пятиугольные окошечки:

Кусудама Колобок

Модуль М-3. Этот модуль получаем в три шага, показанных на фото:

Кусудама Колобок

Обозначим точки модуля М-3 – АБВГДЕ. При соединении модулей между собой совмещаются следующие точки: Б-Б, Д-А, В-Д, при этом уголок АБЕ заправлен в кармашек БД.

Кусудама Колобок

Пять модулей М-3 превращаем в пятиконечную звездочку. Всего нужно 12 звездочек. Лицевая сторона звездочки будет вогнутой (соответственно, внутренняя сторона – выпуклая):

Кусудама Колобок

Окончательная сборка.

Свободные уголки пятиугольной звездочки легко вставляются в кармашки каждого окошка шара:

Кусудама Колобок

Подведем итог. Модулей М-1 – 120 (20 шестиугольников). Модулей М-2 – 30. Модулей М-3 – 60 (12 пятиугольников). Таким образом, этого Колобка смело можно отнести в разряд модульного оригами – общее число модулей 210 штук.

Кусудама Колобок

Украшение Колобка – волосы, глаза, нос и рот:

Кусудама Колобок

Кусудама Колобок

Кусудама Колобок

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 12.06.2014
  •   Просмотров: 4 241

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Колобок (мальчик). Мастер-класс" Уже: 0