Кусудама. Корзинка с цветами. Мастер класс с пошаговыми фото

Данная поделка выполнена в технике кусудама. Кусудама – это разновидность оригами, которая представляет собой объемные фигуры, состоящие из отдельных элементов (модулей). В нашем случае объемными являются цветы, каждый из которых состоит из отдельных модулей-лепестков. Именно технику создания лепестков нам и нужно освоить, чтобы создать в дальнейшем красивый цветок.

Для работы нам понадобится:

- бумага (это может быть бумага, специально предназначенная для оригами, или обыкновенная цветная бумага), я использовала цветную бумагу с бархатным напылением,

- ножницы,

- скрепки,

- зубочистки (или деревянные шпажки)

- клей,

- корзина,

- флористическая губка.

кусудама. Корзинка с цветами

Корзинка с кусудама цветами мастер класс.

кусудама. Корзинка с цветами

2. Приступим к изготовлению лепестка (т.е модуля). Для начала нам понадобится разделить бумагу на квадраты, чем меньше квадрат, тем мельче получится лепесток, а, значит, и цветок. Оптимальный размер квадратов для моих лепестков получился 6,5*6,5 см. Цветы в результате получатся некрупные и будут гармонично смотреться в корзинке. Из одного листа бумаги получилось 6 квадратов. Один квадрат – один лепесток.

кусудама. Корзинка с цветами

3. Приступим к изготовлению лепестка. Квадрат выкладываем на поверхность цветной стороной вниз. Сгибаем лист по диагонали.

кусудама. Корзинка с цветами

4. В результате у нас должен получиться равнобедренный цветной треугольник. Разворачиваем его, чтобы согнутая сторона была у основания.

кусудама. Корзинка с цветами

5. Два нижних одинаковых угла получившегося треугольника загибаем к верхнему тупому углу. Теперь по сторонам у нас образовалось два маленьких треугольника. Линии сгибов не забываем фиксировать, т.е. приминать пальцами.

кусудама. Корзинка с цветами

6. Каждый из образовавшихся маленьких треугольников снова делим пополам.

кусудама. Корзинка с цветами

7. За крайний свободный угол отгибаем их наружу и соединяем свободное ребро каждого маленького треугольника с боковым ребром общей фигуры..

кусудама. Корзинка с цветами

8. Теперь наши маленькие треугольники разделились каждый еще на 2. Линию сгиба фиксируем пальцами.

кусудама. Корзинка с цветами

9. Теперь новообразовавшиеся треугольники нам нужно раскрыть. Для этого мы нажимаем на крайнее свободное ребро каждого из них, чтобы внутри получилось полое пространство. Получаются некие конусы.

кусудама. Корзинка с цветами

10. Эти конусы мы прижимаем и придавливаем пальцами.

кусудама. Корзинка с цветами

11. Получаются с обеих сторон фигуры, напоминающие воздушного змея.

кусудама. Корзинка с цветами

12. Теперь выступающие треугольники получившихся фигур мы загибаем нецветной стороной наружу, выравнивая их по внешним граням нашего будущего лепестка. Получатся с каждой стороны белые треугольники.

кусудама. Корзинка с цветами

13. Наши бывшие конусы мы сгибаем белыми треугольниками внутрь.

кусудама. Корзинка с цветами

14. В результате должен получиться ромб, нижние грани которого – это сложенные внутрь конусы.

кусудама. Корзинка с цветами

15. Теперь не внутренние, а тыльные стороны конусов с каждой стороны мы соединяем.

кусудама. Корзинка с цветами

16. Каждую сторону промазываем клеем и склеиваем их друг с другом.

кусудама. Корзинка с цветами

17. Желательно склеенные грани закрепить на время их высыхания скрепкой.

кусудама. Корзинка с цветами

18. Если бумага обычная, то процесс высыхания клея не заставит себя долго ждать. В моем случае, бумага с напылением сложно склеивалась, поэтому времени потребовалось больше. Когда клей высох, и лепесток не распадается, скрепку снимаем.

кусудама. Корзинка с цветами

19. Один лепесток у нас уже есть, теперь повторяем процесс с п.2 по п.18 еще 4 раза, так как именно 5 лепестков нам понадобится для одного цветка. Когда все лепестки будут готовы, склеиваем их друг с другом. Для этого смазываем клеем их боковые стороны и приклеиваем этими сторонами друг к другу выступающими “хвостиками” наружу, а склеенными гранями внутрь.

кусудама. Корзинка с цветами

20. Снова склеенные места прихватываем скрепками для надежности, пока не высохнет клей.

кусудама. Корзинка с цветами

21. Когда клей высох, скрепки снимаем.

кусудама. Корзинка с цветами

22. Один кусудама цветок готов. Таким образом, изготавливаем необходимое нам количество цветков. У кого не обнаружилось среди подручных материалов корзинки, тот может остановиться на данном этапе, и, подключив фантазию, найти свое применение данным цветочкам. Например, можно очень уютно разместить их в стеклянной вазе, украсив крупными бусинами.

кусудама. Корзинка с цветами

23. Если все же вы решили завершить начатое, и “посадить” цветы в корзинку, то подготовьте корзинку и флористическую губку, а теперь каждый цветок будем прикреплять к “стебельку”. В роли “стебелька” у нас будут выступать зубочистки (у кого цветочки более крупные, можно использовать деревянные шпажки). Зубочистку мы подклеиваем к низу цветка, у основания лепестков.

кусудама. Корзинка с цветами

24. Ждем, пока зубочистка высохнет от клея и будет хорошо закреплена. Затем берем корзинку и флористическую губку (можно использовать пенопласт подобной формы). Губку помещаем в корзинку и теперь зубочистки подкалываем к губке, формируя гармоничный букет.

кусудама. Корзинка с цветами

25. Когда все кусудама цветы будут “сидеть” на своих местах, остается только наслаждаться полученным результатом. Такой корзинкой можно украсить интерьер своего дома или преподнести ее кому-нибудь в подарок.

кусудама. Корзинка с цветами

кусудама. Корзинка с цветами

  • 26.03.2013
  •   Просмотров: 25 914

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама. Корзинка с цветами. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 2

02.04.2013 | 17:37

Букет шикарный!!!! Чувствуется приближение весны... Спасибо за подробный и понятный МК. Очень доступно. А главное - его можно сделать уже с 5-летними детьми. Чем я и займусь.

01.04.2013 | 14:42

Бесподобный букет!!! Очень по-весеннему. Настроение даже поднялось. Спасибо за вашу фантазия и за такие чудесные цветы, и за мк!!!